Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технико-экономическая характеристика ресторана «Индиго»



2019-12-29 296 Обсуждений (0)
Технико-экономическая характеристика ресторана «Индиго» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ресторан «Индиго» - одно из основных структурных подразделений холдинговой компании «Диал-С». Холдинг предоставляет населению широкий спектр услуг, таких как, услуги общественного питания, услуги по найму и подбору персонала, услуги аренды торговых площадей, эфирное радиовещание «Европы +» в нашем регионе.

Холдинг состоит из нескольких взаимосвязанных между собой структурных подразделений и включает в себя такие известные в городе заведения, как ресторан «Индиго», ночной клуб «Сталкер», спорт-бар «42», сеть баров в игровых залах «Вулкан».

Холдинг создан единственным учредителем, который является его генеральным директором.

Генеральный директор холдинга имеет право:

· участвовать в управлении делами всех структурных подразделений холдинга;

· получать информацию по всем вопросам, касающимся деятельности его структурных подразделений;

· принимать участие в распределении прибыли холдинга.

Виды деятельности, осуществляемые структурными подразделениями холдинга, разнообразны. Это, в первую очередь услуги общественного питания, услуги по организации досуга и отдыха населения, найм рабочей силы и подбор персонала, торговая деятельность, услуги аренды торговых и иных площадей и др..

Таким образом, основной целью создания холдинга является осуществление коммерческой деятельности, а именно предоставление различного рода услуг для извлечения прибыли.

Ресторан «Индиго» функционирует на данном секторе уже 9 лет. Все эти годы ресторан не стоит на месте, а интенсивно развивается, стараясь следовать всем модным тенденциям ресторанного бизнеса.

В настоящее время, наверное, не существует человека, не пользующегося услугами общественного питания. В данной сфере в городе действует огромное количество организаций и индивидуальных предпринимателей, различающихся между собой по типам и видам услуг, а также по масштабам своей деятельности.

Услуги общественного питания служат не только для организации питания и проведения досуга населения, но и связаны с его здоровьем и безопасностью. Поэтому к предприятиям общественного питания предъявляются определенные требования, основными из которых являются:

· наличие установленных законодательством лицензий;

· сертификация определенных видов продукции;

· санитарно - гигиенические правила;

· правила оказания услуг общественного питания и др..

Ресторан «Индиго» имеет сертификат соответствия на услуги: питание ресторана 1 класса по изготовлению кулинарной продукции, по реализации кулинарной продукции вне предприятия ( рег. № АЮ03 У 00859 от 03.06.2001 г, выдана Органом по сертификации продукции и услуг Бурятского центра испытания качества продукции). Лицензия на право розничной торговли алкогольной продукцией выдана МУ «Регистрационно-лицензионной палатой» Администрации г. Улан-Удэ 26.07.2001 г. (рег. № А142-ОН).

Ресторан является победителем следующих конкурсов: «10 лучших товаров Бурятии», «Лучшие рестораны ХХI века» г. Москва, «Лидер торговли и общественного питания», «Лучшее оформление новогоднего стола и меню» и имеет следующие награды: «За лучший дизайн и широкий оригинальный спектр предоставляемых услуг», «Золотой журавль», «Лучший директор ресторана».

«Днем рождения» ресторана считается 29 июня 2001 года. Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.

Основная цель деятельности предприятия – предоставление населению качественных услуг общественного питания и услуг по организации отдыха и развлечений (досуга). В частности, ресторан «Индиго» предоставляет следующие виды услуг:

- предоставление услуг общественного питания;

- организация банкетов;

- организация развлекательных мероприятий.

Ресторан рассчитан на 150 посадочных мест и состоит из большого зала на 70 мест, кабинок на 35, 25, 16, 8, 6 посадочных мест. Кухня заведения представлена, большей частью, европейскими блюдами. Бар представлен широким ассортиментом алкогольных и безалкогольных напитков, разнообразными коктейлями.

Дизайн заведения выдержан в концепции стиля «Индиго», а именно в цвете джинсы, картины прерий и ковбоев. Атмосфера 70-х-80-х.

Режим работы предприятия с 17.00 до 04.00 часов утра, без перерывов и выходных.

В состав ресторана входят такие структурные подразделения, как: спорт-бар «42» и бары в залах игровых автоматов «Вулкан».

Кратко охарактеризуем эти структурные подразделения.

Спорт-бар «42» - специализированный бар, где ведется спутниковая трансляция спортивных мероприятий. Это единственный в городе бар такого направления. Особой популярностью бар пользуется во время проведения крупных спортивных мероприятий. Здесь также, как и во всех барах, представлен богатый выбор спиртных напитков и безалкогольных коктейлей. Кроме того, реализуется кухонная продукция собственного производства.

Бары игровых залов «Вулкан» - это небольшие торговые места, расположенные в игровых залах «Вулкан». Организация этих баров связана с тем, что рестораном заключен договор с игровой компанией «Мегатрон» (г. Москва) об аренде баров в их игровых залах. Здесь представлен широкий выбор барной продукции, а также кухонной продукции быстрого приготовления. Кухонная продукция в данных барах представлена полуфабрикатами, которые ежедневно поступают из кухни ресторана согласно заявкам барменов.

Соотношение средней доли каждой из структур в общем объеме валовой выручки показано на рисунке 2.1, где 1 – ресторан, 2 – спорт-бар, 3 – бары в игровых залах «Вулкан».

 

Рис. 2.1. Соотношение доли выручки подразделений

Как видно из диаграммы наибольший объем прибыли дает ресторан (70%), наименьший – бары в залах игровых автоматов «Вулкан» (13%).

Однако ни одно из рассмотренных предприятий не является убыточным. Малая доля баров в залах игровых автоматах «Вулкан» в общем объеме вызвана тем, что это очень мелкие точки.

Для организации труда и управления в ресторане сформирована организационная структура, представленная в приложении 1.

На схеме видно, что отделы взаимодействуют между собой, не оказывая при этом значительного влияния друг на друга.

При этом все решения, в том числе относительно рекламных мероприятий, организации тематических вечеринок, расходов на них принимаются в согласовании с директором предприятия.

Также директор принимает решения относительно найма и увольнения работников, их премирования и штрафов.

Руководство текущей деятельностью структурных подразделений ресторана как показано на схеме, осуществляют управляющие структурных подразделений:

-управляющий спорт-бара;

- управляющий барами игровых залов «Вулкан».

Управляющие структурными подразделениями назначаются директором ресторана в согласовании с генеральным директором холдинга и осуществляют оперативный контроль за деятельностью вверенного им конкретного структурного подразделения.

К компетенции управляющих можно отнести:

1) обеспечение выполнения текущих и перспективных планов структурных подразделений;

2) принятие решений о назначении на должности работников структурных подразделений, их переводе и увольнении, применении мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий;

3) принятие решений и издание приказов по оперативным вопросам деятельности структурных подразделений;

4) подготовка необходимых материалов и предложений для рассмотрения директором ресторана;

5) обеспечение исполнения принятых ими решений.

Структура аппарата ресторана «Индиго» построена по линейной организационной схеме.

При такой структуре управления всю полноту власти линейного руководителя берет на себя директор ресторана.

Поскольку здесь доминирует вертикальная иерархия, обеспечивающая простоту и четкость подчинения, директор обязан быть высококвалифицированным специалистом, обладающим разносторонними знаниями. В современных условиях это вызывает определенные трудности, связанные с увеличением числа уровней управленческой иерархии, количеством подчиненных подразделений. Вместе с данными сложностями существенно снижается гибкость и адаптивность к решению комплексных задач ресторана «Индиго».

В современных условиях положение усугубляется утратой гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за применения формальных правил и процедур. Существенно затрудняется и замедляется при этом передача информации, что сказывается на скорости и своевременности принятия решений.

Положение усугубляется еще условиями хозяйствования, при котором допускаются несоответствия между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений.

Можно отметить, что у директора превышены нормы управляемости. При этом отдельные участки не загружены.

В связи с этим, на наш взгляд, на рассматриваемом предприятии назрела потребность в перераспределении полномочий между звеньями.

Основные технико-экономические показатели деятельности ресторана за последние три года представлены в следующей таблице:

 

Таблица 2.1. Динамика основных показателей деятельности ресторана «Индиго» за 2006– 2008г. (руб.).

Показатели

2006г.

2007г.

2008г.

Отклонение

2007/2006 2008/2007
1 2 3 4 5 6
Валовая выручка в т.ч.: 10311426 11940595 13809987 +1629169   +1869392  
по кухне 4124570 4776238 5523995 +651668 +747757
по бару 6186556 7164357 8285992 +977801 +1121635
Себестоимость 8047698 8545024 9873822 +497326 +1328798
Основные средства в т.ч.: 476579 799146 1491796 +692650 +322567
торгового отдела 278991 537560 1066499 +258569 +52893
кухни 73875 111160 215924 +37285 +104764
офиса 25689 29940 29940 +4251 -
шоу-подразделения 84464 104624 138692 +20160 +34068
прочие 13560 15862 40741 +2302 +24879
Текущие активы 412773 490521 501212 +77748 +10691
Текущие пассивы 390664 452389 461423 +61725 +9034
Численность работников 68 79 87 +11 +8
Фонд оплаты труда 2896292 3895092 4476055 +998800 +580963
Кредиторская задолженность 82064 95030 112048 +12966 +17018
Дебиторская задолженность 88640 92340 95086 +3700 +2746

 

В результате приведенных данных на рассматриваемом предприятии наблюдается рост валовой выручки и прибыли ресторана. Рост прибыли ресторана связан с увеличением объема продаж и привлечением большего числа посетителей. Последнее в свою очередь связано с проведением активных рекламных и маркетинговых мероприятий в ресторане. Следует отметить, что для этого в ресторане создан отдел маркетинга и рекламы. Весь перечень мероприятий данного отдела заключается в разработке различных шоу, развлекательных мероприятий, рекламной деятельности, повышение уровня квалифицированности персонала, достижение высокого уровня обслуживания клиентов (в целом, мероприятия для привлечения посетителей). Но необходимо заметить, что в данном аспекте более корректно будет рассматривать работу всего обслуживающего персонала, поскольку именно обслуживающий персонал является, по сути «лицом предприятия».

Анализируя данные отчетов администраторов за исследуемые периоды времени, выявлено, что динамика балансовой прибыли ресторана характеризуется стабильностью до декабря. В декабре прибыль увеличивается в среднем на 62,29%, что объясняется сезонным повышением спроса на услуги общественного питания в связи с новогодними праздниками.

Рост основных средств говорит о достаточном проведении предприятием мероприятий в области технической оснащенности и улучшений условий труда.

Рост фонда заработной платы и среднесписочной численности работников предприятия свидетельствует о проведении им социальной политики и предоставлении рабочих мест.

Рост кредиторской задолженности обусловлен увеличением полученных предприятием кредитов за купленные сырье, товары и т.п. Кредиторская задолженность в 2008 г. незначительно превышает размеры дебиторской задолженности. Чрезмерное превышение может привести к утрате платежеспособности предприятия. Хотя в предыдущие два года ситуация выглядит обратным образом, что повышает возможности расчетов с кредиторами.

Ресторан применяет упрощенную систему налогообложения с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Упрощенная система налогообложения предполагает замену уплаты ряда налогов единым налогом, исчисляемым по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период. Применение ее индивидуальными предпринимателями согласно ст.346.11 п.3 НК РФ предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, уплатой единого налога исчисляемого по результатам его хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели и организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Таким образом, вместо того, чтобы производить расчет пяти наиболее распространенных (и наиболее значительных по величине) на сегодняшний день налогов, ресторан рассчитывает только один налог.

Иные налоги уплачиваются рестораном в соответствии с общим режимом налогообложения.

Уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ресторан производит в соответствии с законодательством РФ.

Объектом налогообложения на рассматриваемом предприятии выбраны доходы. Выбор объекта налогообложения осуществлен самим предприятием и не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. Целесообразность выбора предприятием данного объекта определена исходя из осуществляемых им операций, затрат, результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также установленных ставок налога. Так как объектом налогообложения в ресторане выбраны доходы, то, следовательно, налоговая ставка установлена в размере 6%.

Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

При определении объекта налогообложения на предприятии учитываются следующие виды доходов:

-доходы от реализации товаров и услуг общественного питания, реализации имущества;

-внереализационные доходы (от сдачи имущества в аренду, от возмещения убытков или ущерба и др.).

Таким образом, налоговой базой признается денежное выражение доходов от предпринимательской деятельности.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

По итогам каждого отчетного периода предприятие исчисляет сумму квартальных авансовых платежей по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.

Сумма налога (квартальных авансовых платежей), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается предприятием на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период, а также сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

По истечении налогового периода ресторан представляет налоговую декларацию в налоговые органы не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация по итогам отчетного периода представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ресторан «Индиго» как налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, может не вести бухгалтерский учет осуществляемых хозяйственных операций. Однако он обязан вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога на основании книги доходов и расходов (ст. 346.24 НК РФ).




2019-12-29 296 Обсуждений (0)
Технико-экономическая характеристика ресторана «Индиго» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технико-экономическая характеристика ресторана «Индиго»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)