Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие «творчество» и «творческие способности»



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Понятие «творчество» и «творческие способности» 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение.

Современный подход к образованию связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания ребенка не только в качестве специалиста, профессионала своего дела, но и как личности и члена коллектива и социума, поэтому работа театрального кружка становится особенно актуальной.

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

 

Театральный кружок становится важной составляющей воспитательной работы. Театр как синтетическое искусство воспитывает в театральных деятелях логическое мышление, воображение, фантазию, коммуникативные способности, речевую культуру, заставляет занимается самопознанием, овладевать собственным телом, речью, умением работать в коллективе и внимательно относиться к окружающим.

Учащиеся, занимающиеся в театральном кружке получают дополнительный стимул к саморазвитию, вырабатывают уверенность в себе, лидерские и организаторские качества, тренируют силу воли, умение держаться на публике.

Кроме того, обширная отечественная и зарубежная практика исследований, доказывает, что художественная деятельность в дошкольном образовании должна быть положена в основу развития общих способностей, так как в этом возрасте искусство уже является адекватным языком самоактуализации, в то время как другие виды предметной деятельности ещё не способны дать ребенку доступных для этого средств. Искусство входит в жизнь ребёнка естественно, и точно так же, как родная речь даёт ему средства познания, преобразования, выражения своего отношения к миру, межличностного общения. Театр является синтезом искусств, он полностью удовлетворяет требования всестороннего раннего эстетического развития.

 

Основными целями работы кружка являются:

- формирование нравственно – эстетических норм поведения;

- воспитание умений работать в коллективе;

- приобретение нравственного опыта эмоциональной отзывчивости;

- развитие речевой культуры;

- развитие эстетического вкуса.

- Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Для успешного достижения этих целей необходимо решить ряд поставленных задач.

Задачи кружка.

· Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.

· Развитие речи детей, развивать дикцию на материале скороговорок и стихов; обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

· Учить навыкам общения и коллективному творчеству, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками

· Снимать зажатость и скованность;

· Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться;

· Развивать эстетические способности детей

· Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

· Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

· Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях. Развивать желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

 

Ожидаемые результаты

· Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

· Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).

· Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

 

Основные направления работы с детьми

 

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

 

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

 

Сценическое движение включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

 

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

 

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

 

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

 

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

 

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

 

Работа над спектаклем (сказкой, концертом, творческим мероприятием) включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

 

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

 

Приступая к своей работе я в первую очередь определила для себя цели исследования. В которые входит определение особенности развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

 

Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи: 

· Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

· Изучить процесс развития творческих способностей

· Изучить театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста и условия её возникновения и организации

· Провести опытно-экспериментальную работу, подтверждающую влияние театрализованной деятельности на развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Понятие «творчество» и «творческие способности»

 

Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам худо­жественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле? 

Очевидно, что рассматриваемое понятие тесным образом связано с понятием "творче­ство", "творческая деятельность". Под творческой деятельностью следует понимать такую деятель­ность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее но­вое отношение к действительности. 

Если внимательно рассмотреть поведение человека, его деятельность в любой области, то можно выделить два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать вос­производящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и выработанные приемы поведения и действия. 

Кроме репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности. Таким образом, в самом общем виде определение творческих способностей выглядит следующим образом. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях, и т.д.

 

При внимательном рассмотрении поведения человека, его деятельности в любой области, можно выделить два основных вида деятельности:

· воспроизводящая илирепродуктивная. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и выработанные приемы поведения и действия.

· творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности.

Таким образом, в самом общем виде определение творческих способностей выглядит следующим образом. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях, и т.д.

Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях :

· как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета);

· исполнительское (речевое, двигательное) – актерские способности;

· оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

Эти направления могут объединяться.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Становление компетентности ребенка в различных сферах художественной деятельности, готовности к игре – драматизации осуществляется в семье, при поддержке родителей и в педагогическом процессе ДОУ. Психолого - педагогические исследования свидетельствуют о том, что старшие дошкольники сохраняют положительное отношение к игре – драматизации, она остается интересной для них. В этих играх расширяются возможности ребенка. В старшем дошкольном возрасте значительно вырастают физические возможности детей: движения становятся более координированными и пластичными, длительное время они могут переживать определенное эмоциональное состояние, готовы анализировать его, выражать.

У детей развиваются способности устанавливать причинно–следственные связи между событиями и явлениями, понимать причины поведения и поступков героев литературных произведений .Деятельность детей по подготовке и проведению театрализованных представлений приобретает более самостоятельный и коллективный характер, самостоятельно выбирать литературную основу спектакля, иногда сами сочиняют коллективный сценарий, комбинируя различные сюжеты, распределяют обязанности, готовят атрибуты декорации.
К 5 –ти годам дети способны к полному перевоплощению, сознательному поиску сценических средств выразительности для передачи настроения, характера, состояния персонажа, умеют находить связи между словом и действием, жестом и интонацией, самостоятельно додумывают и входят в роль, придают ей индивидуальные черты. Ведущую роль начинают играть личные ощущения, эмоции, переживания. У ребенка возникает желание поруководить спектаклем, быть режиссером. Основная задача педагога - активизировать и развивать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка.

 



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Понятие «творчество» и «творческие способности» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие «творчество» и «творческие способности»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)