Оценка экономической эффективности
В соответствии с концепцией информатизации, а также концепцией создания цифровой сети связи, в настоящее время идет массовое внедрение цифровых систем передачи и распределения информации, а также изменяется среда передачи с медных кабелей на волоконно-оптические. Внедряемая сеть строится на синхронной цифровой иерархии. Мультиплексорное оборудование и системы управления сетью поставляются фирмой "ЭЗАН". Причем одновременно с цифровизацией первичной и общетехнологической сети связи осуществляется создание цифровой оперативно-технологической связи. На начальном этапе периферийное оборудование остается аналоговым, хотя и заменяется более современным. Впоследствии предусмотрена замена аналогового оборудования цифровым и использование возможностей цифровых сетей интегрального обслуживания. Вместе с тем подавляющее большинство инженерно-технических работников служб и дистанций информатизации и связи имеет опыт работы и теоретическую подготовку только по обслуживанию и эксплуатации аналоговых систем передачи и распределения информации. Соответственно особо актуальной является задача организации повышения квалификации и переподготовки абсолютного большинства инженерно-технических работников, работающих в области связи, занятых обслуживанием и эксплуатацией магистральных, дорожных и отделенческих сетей общетехнологической и оперативно-технологической связи. В настоящее время на Дальнем Востоке ощущается недостаток в таких обучающих центрах, поэтому задача решается выборочной посылкой отдельных работников РЦС на учебу в Московский центр обучения при РАПС. Решить проблему массовой переподготовки, таким образом практически нереально, поскольку это связано с большими затратами. Поэтому возникает необходимость в проведении исследований, связанных с созданием и организацией учебно-научного центра подготовки и переподготовки кадров по направлению «Цифровые системы и сети технологической связи» на Дальнем Востоке Целью создания центра является подготовка и переподготовка кадров, осуществляющих эксплуатацию и обслуживание оперативно-технологической связи в лице работников РЦС, а также пользователей оперативно-технологической связи в лице работников службы движения. Себестоимость является важнейшим показателем деятельности любого хозяйствующего субъекта. Она показывает, во что обходится предприятию создание услуг данного объема. Существуют прямые и косвенные расходы. Прямые расходы - это расходы, которые в момент их возникновения можно непосредственно отнести на вид продукции, услуг на основе первичных документов (накладных, нарядов и т.д.). Косвенные расходы не могут быть отнесены в момент возникновения прямо на вид продукции, услуг, и, чтобы попасть в себестоимость, они должны быть предварительно собраны на определенном счете и затем расчетным путем включены в себестоимость изделия, работы, услуги. Еще есть расходы зависящие и независящие. Зависящие, которые изменяются прямо пропорционально объему работы. Расходы, мало зависящие от объема работы, принято условно относить к независящим. Смета затрат на производство включает определение расходов по каждой статье или элементу затрат. Целью определения эксплуатационных затрат является расчет их необходимой величины для обеспечения нормальной производственной и коммерческой деятельности. Затраты на проектирование учебного центра цифровой ОТС определяются путем составления сметы. Сметная стоимость цифровой оперативно-технологической связи учебного центра включает в себя следующие затраты: - стоимость волоконно-оптического кабеля; - затраты на приобретение оборудования; - монтаж и настройка оборудования. Кроме перечисленных расходов, связанных непосредственно с процессом проектирования, сметой предусматриваются также накладные расходы. Прямые затраты непосредственно связаны с процессом производства и определяются прямым счетом на основании единичных расценок и объемов работ, предусмотренных проектом. Накладные расходы, в отличии от затрат прямых, связаны с организацией и управлением строительным производством и определяются косвенным путем по нормам ( в процентах), установленным по отношению к сметной стоимости прямых затрат (на строительные работы) или к основной заработной плате производственных рабочих (на работы по монтажу оборудования). Сметно – финансовый расчет представлен в таблице 7.1
Таблица 7.1 - Сметно-финансовый расчет
По результатам сметно-финансового расчёта получили, что общая стоимость проектируемого учебного центра оперативно-технологической связи составляет 1889920 рублей. Годовые эксплуатационные расходы рассчитываются по элементам затрат и включают: - расходы на оплату труда эксплуатационного штата; - отчисления на социальные нужды; - амортизационные отчисления на полное восстановление; - затраты на электроэнергию; - прочие расходы. Нам нужно организовать курсы повышения квалификации в течении 8 дней с учетом времени равным 6 часов в день. Для проведения курсов из числа преподавателей вуза выделяется один работник с кандидатской степенью. Нам требуется рассчитать фонд оплаты труда преподавателя курсов за год. курсы проводятся 3 раза в год с оплатой 200 рублей за час. Так как мы знаем время проведения курсов в год и оплату за час, то мы можем рассчитать фонд оплаты труда работника вуза за год по формуле
, руб,
где - фонд оплаты труда преподавателя курсов, руб; tо - общее время проведения курсов за год, час; ЧТСпр - оплата труда , руб/час. Подставив численные значения в формулу, находим фонд оплаты труда преподавателя повышения курсов квалификации.
руб.
Отчисления на социальные нужды принимаются в размере 26% от фонда оплаты труда
,руб,
где ЭСН - отчисления на социальные нужды; Эфот - фонд оплаты труда преподавателя повышения курсов. Подставив численные значения в формулу, находим отчисления на социальные нужды
руб.
Затраты на электроэнергию определяются по формуле
ЭW = , руб, (7.1)
где nI – количество единиц оборудования определенного типа; Wi – мощность, потребляемая за час работы единицей оборудования, кВт; t i – время действия оборудования в часах за год; - коэффициент полезного действия, равный ,8; m – тариф энергопотребления для предприятий, 1,79 руб. за 1 кВт. Мощность потребляемая комплексом «Обь -128Ц» представлена в таблице 7.2
Таблица 7.2 - Данные потребляемой мощности комплекса «Обь -128Ц»
Подставив полученные численные значения в формулу (7.1), находим затраты на электроэнергию за год
руб.
Амортизационные отчисления на полное восстановление производственных фондов определяются по формуле
, руб,
где ОФ - стоимость основных фондов, т.е. объемы капитальных вложений переходящих в производственные фонды на баланс предприятия. По среднестатистическим данным 97% капитальных вложений переходят в производственные фонды; g - средняя норма амортизационных отчислений на устройства, g = 14 %. Подставив численные значения в формулу, находим значение амортизационных отчислений
руб/год.
Прочие расходы (ЭПР) определяются на основе рассчитанных ранее затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды и амортизацию основных фондов, а также установленной доли прочих расходов к перечисленным ранее элементам затрат. Эта доля принимается в размере 1%. Прочие расходы (ЭПР) определяются по формуле
, руб,
где - численное значение прочих расходов; - фонд оплаты труда преподавателя курсов; - отчисления на социальные нужды; - амортизационные отчисления; ЭW – затраты на электроэнергию. Подставив численные значения в формулу, находим значение прочих расходов
руб.
Находим сумму эксплуатационных затрат по всем показателям по формуле
, руб,
где - численное значение прочих расходов; - фонд оплаты труда преподавателя курсов; - отчисления на социальные нужды; - амортизационные отчисления; ЗW - затраты на электроэнергию. Подставив численные значения в формулу, находим значение суммы прямых эксплуатационных расходов руб.
Все результаты расчетов сводятся в таблицу 7.3
Таблица 7.3 - Показатели эксплуатационных расходов
Рассчитаем налог на имущество, так как он входит в статьи затрат. Расчет налога на имущество представлен в таблице 7.4
Таблица 7.4 - Расчет налога на имущество
Одновременно на курсах повышения квалификации будет обучаться четыре группы из 12 человек. Как мы ранее решили, курсы проводятся три раза в год. На основе этого нам нужно определить общую стоимость курсов по формуле
СК = С/с · (1+R) , руб, (7.2)
где С/с - себестоимость курсов; R – рентабельность 50% (0,5). Определим себестоимость курсов по формуле
, руб, (7.3)
где N – количество групп; Эн – накладные расходы Зная численное значение прямых (эксплуатационных) расходов мы можем рассчитать накладные (общехозяйственные) расходы. Они как правило составляют 30% от прямых расходов
ЭН = , руб. (7.4)
Подставив полученные численные значения в формулу (7.4),находим накладные (общехозяйственные) расходы.
ЭН = руб.
Подставив полученные численные значения в формулу (7.3), находим себестоимость курсов за год
руб.
Подставив полученные численные значения в формулу (7.2), находим стоимость курсов за год
СК = 8094 · (1+0,5) =12140 руб.
Если экономическим эффектом от реализации проекта является получение прибыли от оказания услуг, то необходимо её рассчитать. Формула прибыли имеет вид
,руб,
где доходы от реализации услуг, руб.; эксплуатационные расходы, руб. В нашем случае рассматривается получение прибыли от проведения курсов повышения квалификации с учетом эксплуатационных расходов и затрат на обучение персонала из числа преподавателей, направляемых на 8-ми дневные курсы повышения квалификации. Рассчитаем доходы получаемые за год проведения курсов по формуле
Д К = N К · СК, руб, (7.5)
где NК - численность состава курсов за год; СК - общая стоимость обучения за 1 год. Подставив полученные численные значения в формулу (7.5),находим доходы за год проведения курсов Д К= 48·12140 = 582720 руб.
Рассчитаем расходы ,затраченные на проведение курсов
РК = N К · С/с, руб.
Подставив полученные численные значения, находим расходы за год проведения курсов
РК = 48 · 8094 = 388512 руб.
Рассчитаем получаемую прибыль
П = 582720 – 388512 = 194208 руб.
Результаты налогов на прибыль приведены в таблице 8.5
Таблица 7.5 - Расчет налога на прибыль
Рассчитаем экономию которую мы получим за обучение персонала из числа преподавателей на курсах повышения квалификации за год по формуле
ЭФ =N ПР ·(СО + СПР + СКОМ + СЖ ),руб, (7.6)
где СО - стоимость обучения, ΣО=10000 руб за одного преподавателя; СПР - стоимость проезда, ΣПР= 20000 руб; СКОМ - командировочные расходы, ΣКОМ=100 руб; СЖ - стоимость проживания, ΣЖ=1500 руб за сутки; N ПР – состав преподавателей, 4человека. Подставив полученные численные значения в формулу (8.6), находим фактическую экономию один год
ЭФ = 4·( 10000 + 20000 + 800 +12000) =171200 руб.
Точное значение срока окупаемости может быть рассчитано по следующей формуле
,год , (7.7)
где t1 – последний год, в котором ЧДД имеет отрицательное значение ( ); t2 – год, в котором значение ЧДД стал положительным ( ). Результаты дисконтирования представлены в таблице 7.6 ЧДД за первый год будет отрицательным, т. к. результатов ещё нет, а затраты равны капитальным вложениям Таблица 7.6 - Результаты дисконтирования
Годом окончания возмещения затрат (год окупаемости проекта) является год, в котором отрицательный чистый дисконтированный доход (ОЧДД) перейдет в положительный чистый дисконтированный доход (ПЧДД). Подставив численные значения в формулу (7.7) находим срок окупаемости проекта
года.
Реальный срок окупаемости может быть меньше за счет того, что во время учебного периода можно организовать платные курсы для студентов ДВГУПС.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |