Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эффективности разработанной методики



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Оценка эффективности разработанной методики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для оценки эффективности предложенной методики развития скоростно-силовых качеств футболистов 12-14 лет были проведены измерения скоростно-силовых качеств экспериментальной группы футболистов 12-14 лет до использования методики и через месяц учебно-тренировочной работы по данной методике по предложенным параметрам:

- бег 30 м;

- прыжок в длину с места толчком двух ног;

- пятикратный прыжок;

- бег 7х50 м;

- тест Купера.

 

Таблица №2. Показатели физической подготовленности футболистов до учебно-тренировочной работы по предложенной методике.

Тесты

 Показатели

Минимальные Максимальные Средние
Бег 30 м (с) 4,3 4,1 4,2
Прыжок в длину с места (м) 2,50 2,66 2,58
Пятикратный прыжок (м) 12,50 13,35 12,92
Бег 7х50 м (с) 66,0 64,5 65,2
Бег 12 мин (м) 2850 3125 2980

 

Таблица №3. Показатели физической подготовленности футболистов после 1 мес. Работы по учебно-тренировочной методике развития.

Тесты

 Показатели

Минимальные Максимальные Средние
Бег 30 м (с) 4,1 3,9 4,0
Прыжок в длину с места (м) 2,55 2,70 2,63
Пятикратный прыжок (м) 13,50 15,50 14,0
Бег 7х50 м (с) 63,0 59,0 61,0
Бег 12 мин (м) 3150 3250 3200

 

Таким образом, показатели экспериментальной группы футболистов после месяца тренировок по предложенной методике изменились следующим образом:

Средние показатели по бегу на 30 метров улучшились на 0,2 с, с 4,2 с до 4,0 с

Средние показатели по прыжку в длину с места увеличились на 0,05 м, с 2,58 м до 2,63м.

Средние показатели по пятикратному прыжку увеличились на 1,08 м, с 12,92 м до 14,0 м.

Средние показатели по бегу 7х50 м улучшились на 4,2 с, с 65,2 с до 61 с.

Средние показатели по бегу за 12 мин улучшились на 220 м, с 2980 м до 3200 м.

Проведенное экспериментальное исследование, позволяет сделать вывод об эффективности применения данной методики для развития скоростно-силовых качеств футболистов.

Для оценки эффективности скоростно-силовой подготовки данной группы в дальнейшем необходимо систематически применять метод различных контрольных упражнений, который предусматривает многократное изменение показателей: время, расстояние, вес, число повторений и др.


 

Выводы

 

Таким образом, современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются скоростно-силовые качества.

В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства, в частности следует обратить внимание на средний школьный возраст - возраст формирования всех основных систем жизнеобеспечения, их совершенствования.

В среднем школьном возрасте происходит активная морфологическая перестройка организма, интенсивно происходит психическое развитие, адаптация к внешней среде физиологических систем, в едином комплексе развиваются нервная система и двигательный аппарат. Средний школьный возраст является особенно благоприятным для закладки физических навыков, умений, способностей детей.

Уровень и темпы изменения двигательных качеств у детей различного биологического возраста неодинаков. В то же время, имеющиеся в литературе сведения недостаточно полно отражают уровень показателей скоростно-силовых качеств у подростков различного биологического возраста, занимающихся футболом. В связи с этим, исследования, посвященные анализу развития двигательных качеств у подростков, а также разработка дифференцированной методики развития двигательных качеств юных футболистов, являются актуальными направлениями в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки.

В данной работе мы изучили методы совершенствования уровня скоростно-силовой подготовленности юных футболистов 12-14 лет.

К ним относятся разнообразные средства и приемы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев. Примерами могут служить такие действия, как рывок; быстрый бег, заканчивающийся резкой остановкой; бег с изменениями направления (зигзагами или с финтами); ведение мяча; удары ногами; удары головой; штрафные и свободные удары, угловые удары, удары от ворот.

Скоростно-силовая подготовка включает три основных направления тренировок:

Первое. При скоростном направлении в подготовке решается задача повышать абсолютную скорость выполнения основного соревновательного упражнения (бег, прыжок, метание) или отдельных его элементов (различные движения рук, ног, корпуса), а также их сочетаний – стартовый разгон и бег по дистанции, разбег и отталкивание в прыжках, разгон тела и финальная часть в метаниях.

Второе. При скоростно-силовом направлении в подготовке решается задача увеличить силу сокращения мышц и скорость движений.

Упражнения выполняются максимально быстро и чередуются с заданной скоростью. В этих упражнениях достигается наибольшая мощность движений и сохраняется их полная амплитуда.

Третье. При силовом направлении в подготовке решается задача развить наибольшую силу сокращения мышц, участвующих при выполнении основного упражнения. Чем больше проявляется сила сокращения мышц и связанные с этим ваши волевые усилия, тем эффективнее она развивается. В этих упражнениях обеспечиваются наивысшие показатели абсолютной силы мышц.

На основании рассмотренных средств и приемов развития скоростно-силовых качеств футболистов была предложена методика развития данных качеств у футболистов 12-14 лет.

Мы рассмотрели методы измерения скоростно-силовых качеств футболистов. К ним относятся: бег на 30 м; прыжок в длину с места толчком двух ног; пятикратный прыжок; бег 7х50 м; тест Купера.

Проведенное экспериментальное исследование скоростно-силовых качеств футболистов позволяет сделать вывод об эффективности применения данной методики для развития скоростно-силовых качеств.

Выводы: 1. Важно понять, что каждый воспитанник продвигается по пути овладения техникой, разница только в скорости обучения. В футбольном образовании детей важен даже не столько объем преподносимой информации и количество обучаемых элементов тренировки, сколько личность тренера и методы его работы. Методика повышения скоростных способностей юных футболистов будет эффективной, если подбор средств и методов скоростной подготовки осуществлять в соответствии с оптимальными параметрами физической нагрузки для каждого из амплуа и возраста футболиста.

2. Для решения задач по усовершенствованию скоростно-силовых качеств у юных футболистов применяются разнообразные упражнения. Мы использовали следующие 5.

- бег 30 м

- прыжок в длину с места толчком двух ног

- пятикратный прыжок

- бег 7х50 м

- тест Купера

Данные тесты описаны во второй главе.

3. Для оценки эффективности предложенной методики развития скоростно-силовых качеств футболистов 12-14 лет были проведены измерения скоростно-силовых качеств экспериментальной группы футболистов 12-14 лет до использования методики и через месяц учебно-тренировочной работы по данной методике по 5 параметрам. Таблицы представлены во второй главе.

 


 

Список использованной литературы

1. Абдулкадыров А.Л. Соотношение физической и технической подготовки юных футболистов 11-14 лет на этапе начальной спортивной специализации: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Ленинград, 1985. – 18 с.

2. Адамбеков К.М. Оптимизация тренировочных занятий при подготовке юных футболистов в условиях общеобразовательных школ: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1980. – 16 с.

3. Азарова И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Омск, 1983. – 22 с.

4. Антипов А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2002. – 22 с.

5. Бойченко Б.Ф. Методика комплексного контроля в процессе отбора юных футболистов: Методические рекомендации. – М., 1984. – 29 с.

6. Бриль М.С. Принципы и методические основы активного отбора школьников для спортивного совершенствования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. – М., 1987. – 47 с.

7. Былеева Л.В., Короткое И.М. Подвижные игры. – М.: ФиС, 1982. – 224 с.

8. Вотик Яромир. Зависимость эффективности игровой деятельности от уровня развития быстроты у юных футболистов различных возрастных групп: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Ленинград, 1984. – 22 с.

9. Выжгин В А. Исследование эффективности методики обучения детей 11-12 лет технике футбола: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1972. – 18 с.

10. Годик М.А. Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх: Уч.-метод.пособие д/прочих видов обучения. – М.: ОАО "Издательство "Советский спорт", 2010. – 333 с.

11. Голомазов С, Чирва Б. Футбол. Анализ игр кубка мира 1998 г. – Метод, разраб. – М.: РГАФК, 1999. – 55 с.

12. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 1979. – 26 с.

13. Ефимов Г.В. Формирование двигательного навыка у юных баскетболистов при различных способах организации сенсорно-перцептивной активности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Киев, 1978. – 23 с.

14. Зеланд Вадим. Трансерфинг реальности. Ступень 2: Шелест утренних звезд. – СПб.: ИГ «ВЕСЬ», 2005. – 224 с.

15. Зеланд Вадим. Трансерфинг реальности. Ступень 3: Вперед в прошлое! – СПб.: – ИГ «ВЕСЬ», 2005. – 224 с.

16. Золотарев А.П. Возрастная динамика ловкости и техники владения мячом в условиях скоростных передвижений у юных футболистов 9-17 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1987. – 22 с.

17. Игровое мышление футболиста. – М.: ВНИИФК, 1970. – 68 с.

18. Качалин Т.Д. Тактика футбола. – М.: ФиС, 1984. – 245 с.

19. Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов: Пер. со словацк. – И.: ФиС, 1984. – 245 с.

20. Кириллов А.А. Воспитание скорости бега у юных футболистов. Футбол, ежегодник. – М.: ФиС, 1984 – С. 43-45.

21. Кудрявцев В.Д. Исследование физических качеств мальчиков 11-14 лет и их прогностическое значение для отбора в группы подготовки юных футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1978. – 24 с.

22. Ледник В.М. Исследование методов преодоления неожиданно возникающих трудностей в спортивных играх: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1979. – 17 с.

23. Луэй Ганим Сайд (Ирак). Формирование специальных навыков ударных движений у футболистов различных возрастных групп: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Киев, 1983. – 24 с.

24. Люкшинов М.М. Формирование модельных характеристик соревновательной деятельности футболистов на основе анализа игр чемпионатов мира и первенства СССР: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Л., 1989. – 21 с.

25. Макаренко В.Т. Управление физической подготовленностью юных футболистов на основе модельных характеристик: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1982. – 23 с.

26. Макаренко В.Т., Выжгин В.А. Управление физической подготовкой юных футболистов. Метод, рекоменд. – М., 1985. – 41 с.

27. Максименко И.Г. Структура тренировочных нагрузок, физической, технической и игровой подготовленности юных футболистов на этапе специализированной базовой подготовки: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2001. – 19 с.

28. Методика отбора и основы начальной подготовки юных футболистов. Метод, рекомендации / Сост. М.А. Годик и др. – М., 1985. – 38 с.

29. Методика совершенствования и контроля координационных способностей юных футболистов в условиях скоростных передвижений: Метод, пособие / Сост. А.П. Золотарев, А.И. Шамардин. – Волгоград, 1991.-32 с.

30. Мирошниченко В.И. Методика формирования двигательных навыков у детей младшего школьного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1988. – 19 с.

31. Осташев П.В. Прогнозирование способностей футболиста. – М.: ФиС, 1982. – 96 с.

32. Папян Г.Г. Сравнительная характеристика средств технико-тактической подготовки юных футболистов в связи с особенностями соревновательной деятельности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1983. – 24 с.

33. Петухов А.В. Методика формирования индивидуальной технико-тактической подготовки юных футболистов: Дис. … канд. пед. наук. – М., 1990. – 162 с.

34. Подготовка футболистов / Под общ. ред. В.И. Козловского. – М.: ФиС, 1977. – 173 с.

35. Попов А.В. Совершенствование технической подготовки футболистов с учетом типов ударных движений и условий игровой деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Киев, 1981. – 24 с.

36. Рыбин Д.В. Методика отбора и ранней ориентации юных футболистов с учетом их индивидуальных особенностей: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2001. – 21 с.

37. Рубаш Карел (ЧССР). Подвижные игры как средство повышения скорости бега мальчиков 9-11 лет: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1984. – 20 с.

38. Солоха Л.К. Воспитание двигательных качеств и навыков скоростного бега у детей и подростков разного телосложения: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1987. – 20 с.

39. Функциональная подготовленность футболистов и методы ее повышения. Учебно-методическое пособие. – Волгоград: ВГАФК, 1999. – 100 с.

40. Футбол: Поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР / Под ред. А.А. Сучилина и др. – М., 1985. – 118 с.

41. Юный футболист / Под ред. А.П. Лаптева, А.А. Сучилина: Учебное пособие для тренеров. – М.: ФиС, 1983. – 225 с.

42. Юрченко А.П. Физическая подготовка спортсмена: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Киев, 1981. – 49 с.

 


 



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Оценка эффективности разработанной методики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эффективности разработанной методики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)