Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мероприятия, направленные на повышение уровня финансово – хозяйственной деятельности предприятия



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Мероприятия, направленные на повышение уровня финансово – хозяйственной деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проанализировав финансовое состояние предприятие, можно сделать следующие выводы:

- предприятие неплатежеспособно

- предприятие терпит убытки от осуществления основной деятельности

- финансовое состояние компании является неустойчивым.

Для преодоления негативных тенденций и укрепления финансового состояния предприятия следует предложить ряд мероприятий к внедрению.

Производственно - финансовая деятельность городского пассажирского автотранспортного предприятия осуществляется за счёт собираемых доходов от перевозки платных пассажиров по тарифам, установленным городской администрацией. Дотационных выплат из всех уровней на покрытие убытков транспортных предприятий, осуществляющих перевозку льготных категорий пассажиров.

Интенсивная эксплуатация автобусов в городе (особенно в часы пик), большая нагрузка, помехи со стороны частных перевозчиков, большой возраст подвижного состава – всё это требует огромных средств для поддержания автобусов в исправном состоянии.

Одной из наиболее острых проблем на предприятии является высокая себестоимость осуществления пассажирских перевозок. Предприятию приходится обслуживать социально-значимые, но, в то же самое время, не прибыльные маршруты с низким пассажиропотоком.

МУ БГПАТП владеет широким парком техники, в первую очередь автобусов, с помощью которых и осуществляет свою деятельность.

Доля основных средств в составе имущества предприятия в отчётном году – 85,84%. Эффективное управление основными средствами в данной ситуации будет зависеть от грамотного управления транспортными средствами организации.

МУ БПАТП, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей по стоимости частью основных фондов МУ БПАТП является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для перевозки пассажиров.

В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определяет затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия.

Следует помнить, что основные средства подвержены износу. При поломке автобусов, зачастую возникают вынужденные простои, которые оборачиваются задержками в выходе автобусов на маршрут, нарушении графика, а в конечном итоге потерями, как в виде недополученной выручки, так и потерей доверия потребителей.

Помимо простоев транспорта в ремонте, происходит простой автобусов в исправном состоянии по разным причинам. По данным внутреннего учета простой автобусов в исправном состоянии в отчетном году составил 9080 единиц, что меньше чем в 2009 году (10786 ед.), но в то же время значительно больше плановой величины (7081 ед.).

Из-за простоя технически исправных автобусов предприятие терпит значительные убытки – пассажиры пользуются услугами частных перевозчиков, страдает авторитет компании. Зачастую причиной подобного простоя транспорта является человеческий фактор – халатность сотрудников, ненадлежащее исполнение собственных обязанностей.

Осуществление пассажирских перевозок подразумевает не только предоставление человеку возможности доехать до нужной остановки, но осуществить свою поездку с комфортом. Все большее внимание пассажиры уделяют внешнему виду, удобству, респектабельности городского транспорта. Зачастую люди предпочитают обращаться к частным перевозчикам из-за недостаточного уровня комфорта в муниципальном транспорте.

Введение системы штрафов и взысканий позволит повысить ответственность работников. Строгий контроль за выполнением плана поездок, выпуска автобусов на линию позволит избежать простоев транспорта. Своевременный выпуск автобусов на линию (в полном объеме) приведет к точному соблюдению графика и отсутствию привычного ожидания на остановках. Соответственно вырастет и пассажирооборот предприятия, что в свою очередь ведет к увеличению выручки компании.

Уменьшение дней простоя исправного транспорта приведет к более полному использованию имеющихся у предприятия в наличии основных средств. Более полное использование основных средств приводит также к уменьшению потребностей в вводе новых производственных мощностей при изменении объема производства, а следовательно, к лучшему использованию прибыли предприятия. Одним из важнейших направлений улучшения использования транспортных средств компании является улучшение технического обслуживания и ремонта.

Улучшение использования основных средств предполагает, что, с одной стороны, будет увеличено время работы действующего оборудования в календарный период, а с другой, - повышен удельный вес действующего оборудования в составе всего оборудования, имеющегося на предприятии.

Таким образом, за счет снижения вынужденных простоев по ремонту (на 10%) и простоев исправного транспорта (20%) предприятие увеличит число машино-дней в работе, тем самым не повышая цену на проезд компания сможет добиться увеличения выручки.

Основные средства помимо физического износа подвержены и моральному износу, то есть им свойственно терять свою ценность с течением времени из-за появления более современных аналогов. В исследуемом предприятии основные средства являются не только наиболее важным активом и средством осуществления деятельности, но и лицом компании.

На предприятии МУ БГПАТП идет постепенное обновление автобусного парка, приобретается новая техника. Несмотря на это на многих маршрутах ещё ходят старые автобусы марки «Икарус», особенностью которых является большая вместительность. Заменяя эти автобусы на наиболее загруженных маршрутах на новые, но с меньшей вместительностью, искусственно создается давка, дискомфорт и в конечном итоге предприятие теряет доверие пассажиров.

Выход я вижу в следующем: предприятию МУ БГПАТП необходимо начать закупать и использовать автобусы другого типа - Автобус ЛиАЗ 62132.

Принципиальными особенностями этого автобуса являются:

- высокая вместительность (162 места, в том числе 40 посадочных), которая достигается за счёт сочлененности кузова («гармошка»)

- низкий расход горючего (25 литров дизельного топлива на 100 километров пути), что особенно актуально при постоянном росте цен топливо, в том числе дизельное

- комфортный и теплый салон, а также вандало-стойкие сиденья.

Использование автобусов данного вида позволит привлечь пассажиров, которые ранее отказывались от услуг муниципального транспорта, а также разгрузить основные маршруты пассажирских перевозок.

Немаловажным является и тот факт, что в собственности предприятия уже есть автобусы марки ЛиАЗ, что позволяет использовать тех же поставщиков запчастей, что и раньше, а также не возникает необходимости проводить обучение технического персонала и водителей.

Необходимость переоснащения предприятия техникой и обновления автобусного парка стоит очень остро, так как большая часть подвижного состава сильно устарела.

Увеличение эффективности использования основных средств предприятия должно повлечь за собой улучшение конечных результатов его деятельности, то есть роста прибыли и укрепления его финансового состояния в целом.

Важным этапом в укреплении финансового состояния предприятия является разработка новых автобусных маршрутов и изменение уже действующих направлений. Многие автобусные маршруты города были разработаны и утверждены более 30 лет назад, некоторые из них перестали отвечать потребностям горожан, и не обеспечивают достаточной загруженности, то есть от использования этих маршрутов компания терпит убытки.

Существуют основные направления пассажирских перевозок, с высокой долей наполнения, а также есть маршруты, поддержание которых экономически невыгодно, но они являются социально-значимыми для города. На наш взгляд, объединение и удлинение некоторых маршрутов могло бы дать пользу предприятию.

Например, автобус №1 осуществляет движение по направлению «Набережная - Телецентр», а автобус№13 по маршруту «Мамоново поле – Ж-д вокзал БрянскII». В тоже время большую часть движения «13»го автобуса дублирует маршрут№2. Таким образом, объединив два маршрута в один (№1 и №13) получим перспективное направление – «Мамоново поле - Телецентр», благодаря чему у людей, живущих в Володарском районе города Брянска, появится возможность попасть на Телецентр без пересадок и в объезд основных заторов в часы пик.

В рабочие дни большое количество людей пользуются услугами частных перевозчиков (маршрутных такси) для того чтобы доехать из Володарского района города в Фокинский и наоборот. МУ БГПАТП также организует перевозки пассажиров по этому маршруту (автобус №31), но конечным пунктом движения автобусов данного маршрута является остановка «Мясокомбинат», расположенная на окраине Фокинского района Брянска, в то время как большинству пассажиров необходимо проехать дальше (например, до места работы). За счет увеличения длины маршрута автобуса №31 до Ж-д вокзала Брянск II и выпуска дополнительных автобусов на маршрут можно будет добиться увеличения числа перевезенных пассажиров, и соответственно увеличить выручку на данном направлении.

Важным шагом в развитии компании является не только развитие уже существующих направлений пассажирских перевозок, но и разработка совершенно новых маршрутов движения. С каждым годом обстановка на дорогах Брянска усложняется – растет число автомобилистов, многие улицы (особенно в центре города) слишком узкие, существуют основные направления движения автомобилистов, которые регулярно загружены транспортом, таким образом возникают заторы, «пробки» и затрудняется движение автобусов МУ БГПАТП.

Одним из наиболее загруженных направлений движения транспорта в городе является дорога из Советского района города в Бежицкий. Мы предлагаем разработать новый маршрут движения автобусов, который позволит соединить Советский и Бежицкий районы города, избежав большинства загруженных участков дорог. Предполагается проложить маршрут «Набережная – Ул. Камозина» через улицу XXII съезда КПСС и железнодорожный вокзал «Брянск I». Внедрение данного маршрута несет следующие преимущества:

- по маршруту движения находятся важные объекты – больница № 9, железнодорожный вокзал , гипермаркет, Брянский городской технический университет, Брянский машиностроительный завод, нефтебаза, завод «Брянский арсенал» и другие

- такой маршрут движения позволяет жителям Советского района, проживающим в районе Набережной добираться в Бежицкий район города без пересадок и «пробок»

- частные автоперевозчики еще не освоили данный маршрут, поэтому МУ БГПАТП не будет иметь конкурентов на этом направлении.

Усовершенствование существующих маршрутов и внедрение новых позволит предприятию увеличить число перевозимых пассажиров, и соответственно увеличить и выручку, получаемую от продажи билетов и месячных проездных.

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Рассмотрим влияние предложенных мероприятий на деятельность предприятия в 2011 году, для этого рассчитаем прогнозируемую величину выручки от реализации.

 

Таблица 17 – Прогноз основных показателей производственной программы МУ БГПАТП

Показатели

2010 г.

Прогноз

Отклонение

Среднесписочное количество автобусов, шт.

165,8

170,8

5

Общая вместимость, мест

4515

5325

810

Средняя вместимость, мест

27,23

31,18

3,95

Среднее число пассажиров на 1 машино-день в работе

698

719

21

Объем перевозок пассажиров, пасс.

31966,4

36009,1

4042,7

Машино-дней в хозяйстве, ед.

60530

62415

1885

Машино-дней в работе, ед.

45818

52007

6189

Машино-дней простоя в ремонте, ед.

5632

4506

-1126

Машино-дней простоя в исправном состоянии, ед.

9080

5902

-3178

Выручка на 1 машино-день в работе, руб.

3867

4673

806

Выручка, тыс. руб.

211396

234049

22653

 

Транспортные средства МУ БГПАТП имеют высокий уровень износа и как следствие необходимо проводить политику их обновления. Так в перспективе планируется приобрести 5 автобусов, что будет способствовать увеличению пассажироперевозок и росту выручки от реализации продукции.

При увеличении количества автобусов общая вместимость автобусного парка увеличится на 810 мест, увеличится и количество машино- дней в хозяйстве. Предлагается более ответственно подойти к вопросу сокращения количества машино-дней простоя по ремонту и простоя в исправном состоянии.

Введение новых маршрутов и частичное обновление автобусного парка позволит предприятию увеличить средний объём перевозок, приходящийся на 1 машино-день в работе до 36009,1 пассажиров.

Увеличение объема перевозок пассажиров вызовет рост выручки, приходящейся на 1 машино-день на 806 руб. В итоге прогнозируемая величина выручки составит 234049 тыс.руб.

Рассчитаем величину себестоимости в прогнозируемом периоде, для этого воспользуемся трендовым анализом.

 

Таблица 18 - Исходные данные для трендового анализа себестоимости МУ БГПАТП

Год

2006

2007

2008

2009

2010

Себестоимость, тыс.руб.

219462

253474 303124 280924 331933

 

 

Рис. 3 – Трендовый анализ себестоимости МУ БГПАТП

 

Графически было установлено, что величина себестоимости в прогнозируемом периоде составит 353298 тыс.руб. На основе полученных данных составим отчет о прибылях и убытках на прогнозируемый период

Таблица 19 Прогноз отчета о прибылях и убытках МУ БГПАТП, тыс.руб.

Показатели

2010 г.

Прогноз

Отклонение

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

211396

234049

22653

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

331933

353298

21365

Валовая прибыль

-120537

-119249

1288

Прибыль (убыток) от продаж

-120537

-119249

1288

Прочие доходы

130377

130377

-

Прочие расходы

2420

2420

1288

Проценты к уплате

2936

2936

-

Прибыль до налогообложения

4484

5952

1288

Налог на прибыль

-

1190

1190

Отложенные налоговые активы

34

-

-34

Отложенные налоговые обязательства

516

-

-516

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

3968

4762

796

 

Внедрение предложенных мероприятий приведет к увеличению выручки от реализации на 22653 тыс.руб., а себестоимость увеличится на 21365 тыс.руб. более значительный прирост выручки обеспечивает предприятию увеличение прибыли от продаж на 1288 тыс.руб.

Величина прочих доходов и расходов при этом остаются на прежнем уровне. При неизменных прочих расходах, прибыль до налогообложения увеличится, а чистая прибыль составит 4762 тыс. руб., что на 796 тыс.руб. больше чем в 2010 году.

Составим прогноза баланса предприятия на предстоящий период, с учетом влияния мероприятий к внедрению.

 

Таблица 20 – Прогнозный баланс МУ БГПАТП, тыс.руб.

Показатели

2010 год

прогноз

Отклонение прогноз к 2010гг.

I Внеоборотные активы

 

Отложенные налоговые активы

1

1

-

 

Основные средства

149843

193218

43375

 

Незавершённое производство

11131

11131

-

 

Итого по разделу I

160975

204350

43375

 

II Оборотные активы

 

Запасы

9863

10138

275

 

Дебиторская задолженность

2574

2679

105

 

Денежные средства

1238

2352

1114

 

Итого по разделу II

13675

15169

1494

 

Итого активов

174650

219519

44869

 

III Капитал и резервы

 

Уставный капитал

28534

28534

-

 

Резервный капитал

32987

32987

-

 

Добавочный капитал

22728

22728

-

 

Нераспределённая прибыль

3968

8730

4762

 

Итого по разделу III

88217

92979

4762

 

IV Долгосрочные обязательства

 

Долгосрочные кредиты и займы

-

43375

43375

 

Отложенные налоговые обязательства

1608

-

-1608

 

Итого по разделу IV

1608

44983

43375

 

V Краткосрочные обязательства

 

Займы и кредиты

14936

8754

-6182

 

Кредиторская задолженность

27758

30672

2914

 

Доходы будущих периодов

44410

44410

-

 

Итого по разделу V

87104

83836

-3268

 

Итого пассивов

176929

221798

44869

 

 

Прогноз баланса предприятия на предприятия на предстоящий период позволяет оценить предполагаемые изменения в составе имущества и источников его формирования.

В составе активов значительно увеличится стоимость основных средств – на 43375 тыс.руб., что составляет полную стоимость пяти новых автобусов, приобретенных предприятием. Так как собственных средств предприятию недостаточно для финансирования данной покупки, то планируется привлечь долгосрочный кредит на сумму 43375 тыс.руб.

Величина нераспределенной прибыли увеличится на 4762 тыс.руб. (величина чистой прибыли) и составит в прогнозируемом периоде 8730 тыс.руб.

Увеличение объемов реализации услуг по перевозке пассажиров вызовет необходимость увеличивать запасы сырья и материалов, поэтому прогнозируется увеличение данного показателя на 275 тыс.руб. Величина дебиторской и кредиторской задолженности также зависит от изменения объемов реализации предприятия. В прогнозируемом периоде ожидается увеличение кредиторской задолженности на 2914 тыс.руб., а дебиторской на 105 тыс.руб.

Для оценки эффективности предложенных мероприятий рассчитаем наиболее значимые для предприятия показатели финансового состояния и оценим их динамику.

 

Таблица 21 – Динамика показателей финансового состояния МУ БГПАТП в предстоящем периоде (прогноз)

Показатели

2010 год

прогноз

Отклонение

Коэффициент текущей ликвидности

0,157

0,181

0,024

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,014

0,028

0,014

Коэффициент финансовой устойчивости

0,508

0,622

0,114

коэффициент финансового риска

1,006

1,385

0,379

Коэффициент оборачиваемости активов, оборотов

1,150

1,174

0,024

Период оборота активов, дней

317

311

-6

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов

13,11

16,23

3,12

Период оборота оборотных активов, дней

28

22

-6

Фондоотдача, руб./руб.

1,31

1,28

-0,03

Фондорентабельность, %

2,37

2,56

0,19

Рентабельность продаж, %

1,88

2,00

0,12

 

Проанализировав данные таблицы 21, можно сделать следующие выводы:

- платежеспособность предприятия в предстоящем периоде улучшится: произойдет увеличение коэффициента текущей ликвидности на 0,024 и коэффициента абсолютной ликвидности на 0,014. Значение этих показателей в прогнозируемом периоде останутся ниже рекомендуемых.

- за счет привлечения значительной суммы долгосрочного кредита увеличится коэффициент финансовой устойчивости на 0,114 и составит 0,622, однако увеличится и величина коэффициента финансового риска – на 0,379, так как предприятие начнет привлекать больше заемных средств, а темп прироста собственного капитала будет недостаточно высоким.

- показатели деловой активности продемонстрировали тенденцию к улучшению – ускорилась оборачиваемость как активов в целом (на 0,024 оборота), так и оборотных средств в частности (на 3,12 оборота).

- за счет более высокой суммы чистой прибыли, планируемой в предстоящем периоде, произойдет увеличение показателей рентабельности: рентабельность основных фондов составит 2,56%, а рентабельность продаж 2%.

Результаты исследования показывают, что реализация предлагаемых мероприятий в МУ БГПАТП приведет к повышению уровня финансово-хозяйственной деятельности и позволит предприятию переломить негативные тенденции в своем развитии, наметившиеся за период исследования.

 

 


 

Заключение

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности представляет собой целенаправленную деятельность аналитика, состоящую в идентификации показателей, факторов и алгоритмов, позволяющую дать формализованную характеристику, факторное объяснение и обоснование фактов хозяйственной жизни предприятия, как имевших место в прошлом, так и планируемых к осуществлению в будущем.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является основой для принятия решений на уровне субъекта хозяйствования, с помощью которого выделяют наиболее значимые характеристики и показатели деятельности предприятия и составляются прогнозы его дальнейшего развития.

Объектом исследования является Муниципальное Унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие.

Производственно - финансовая деятельность городского пассажирского автотранспортного предприятия осуществляется за счёт собираемых доходов от перевозки платных пассажиров по тарифам, установленным городской администрацией.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия позволяет сделать следующие выводы:

- стоимость имущества МУ БГПАТП в динамике за период исследования непрерывно уменьшается, темп снижения составляет 92,02%, основу имущества компании составляют основные средства, доля которых в отчетном году составила 84,69%, а темп роста стоимости основных средств составляет 119,73%

- основными источниками финансирования деятельности предприятия являются собственный капитал – 49,86% от суммы пассивов и краткосрочные обязательства – 49,23% от величины пассивов в отчетном году

- предприятие хорошо укомплектовано водителями и кондукторами (1,8 чел./автобус и 1,7 чел./автобус), что позволяет предприятию использовать систему работы по сменам и снижать нагрузку на своих сотрудников

- платежеспособность компании ухудшается в течение всего периода исследования и в отчетном году предприятие является неплатежеспособным. Динамика коэффициентов ликвидности позволяет сделать вывод об отсутствии у предприятия внутренних резервов для восстановления платежеспособности. Значение коэффициента текущей ликвидности в 2010 году составляет 0,157

- финансовую устойчивость компании можно охарактеризовать как недостаточную: собственных оборотных средств не хватает для формирования запасов, а в 2010 году не хватает и общей суммы источников финансирования, что вызывает нарушения финансовой дисциплины со стороны предприятия

- в 2009 году на предприятии отмечено резкое падение показателей рентабельности, что связано с получением в конце 2009 года чистого убытка на сумму 2209 тыс. руб. В отчетном году ситуация на предприятии улучшилась, однако рентабельность продаж продолжает оставаться отрицательной (как и в предыдущие периоды), что означает низкую эффективность основной деятельности компании

- наблюдается положительная динамика показателей деловой активности, коэффициент оборачиваемости оборотных средств демонстрирует тенденцию к росту, причем в 2010 году он увеличился втрое и составил 13,11, продолжительность операционного цикла уменьшилась в динамике на 3 дня и составила 21 день в 2010 году.

Как было выявлено транспорт предприятия имеет высокий уровень износа и как следствие необходимо проводить политику его обновление. Так в перспективе планируется приобрести 5 автобусов, что будет способствовать увеличению пассажироперевозок и росту выручки от реализации продукции.

При увеличении количества автобусов общая вместимость автобусного парка увеличится на 810 мест, увеличится и количество машино-дней в работе. Предлагается сократить количество машино-дней простоя в ремонте и простоя в исправном состоянии.

Для укрепления финансового состояния предприятия предлагается объединить и удлинить некоторые маршруты движения автобусов. Важным шагом в развитии компании является не только развитие уже существующих направлений пассажирских перевозок, но и разработка совершенно новых маршрутов движения.

Увеличение объема перевозок пассажиров вызовет рост выручки, приходящейся на 1 машино-день на 806 руб. В итоге прогнозируемая величина выручки составит 234049 тыс.руб. Чистая прибыль МУ БГПАТП составит 4762 тыс. руб., что на 796 тыс.руб. больше чем в 2010 году.

В результате оценки эффективности предложенных мероприятий было установлено, что:

- платежеспособность предприятия в предстоящем периоде улучшится: произойдет увеличение коэффициента текущей ликвидности на 0,024 и коэффициента абсолютной ликвидности на 0,014

- улучшатся показатели деловой активности (оборачиваемость оборотных средств увеличится на 3,12 оборота) и рентабельности предприятия (рентабельность продаж вырастет на 0,12%)



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Мероприятия, направленные на повышение уровня финансово – хозяйственной деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мероприятия, направленные на повышение уровня финансово – хозяйственной деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)