Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Местное закаливание холодом



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Местное закаливание холодом 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Определенные участки тела, на­пример стопы ног, глотка, являются особо чувствительными, к охлаж­дению. Поэтому закаливать эти наиболее чувствительные участки тела надо в первую очередь.

Закаливание стоп ног осуществляется путем приема ножных водя­ных ванн. Ежедневно в вечернее время (за 1,5—2 ч до сна) стопы ног следует погружать в прохладную или холодную воду с последующим вытиранием их насухо (растирать не обязательно). Продолжитель­ность закаливания и температурные нормы воды можно взять те же, что и для общего закаливания, или несколько увеличить. Эффектив­ное средство закаливания — хождение босиком по полу, земле, тра­ве. Этот вид вспомогательного закаливания необходимо использовать всегда, когда предоставляется возможность. При закаливании ног снижается их повышенная потливость, что нередко наблюдается у молодых людей.

Закаливание глотки производится путем ее полоскания холодной водой по утрам во время, умывания, а также в течение дня.

Закаливание солнцем проводится на открытом воздухе во время работы, занятии спортом. Систематическое закаливание способствует переносимости высокой температуры воздуха, совершенствует термо­регуляцию организма в условиях перегревания, в частности при тя­желой физической работе. В то же время повышается и сопротивляе­мость организма к переохлаждению.

Благотворное действие солнечных лучей на организм весьма много­образно и разносторонне. Под действ нем; солнца происходит прилив крови к коже, улучшается ее питание, кожа утолщается, уменьшает­ся ее ранимость, ссадины и раны быстрее заживают. Это затрудняет проникновение инфекции в организм. При закаливании солнцем улучшается состав крови, совершенствуются сердечно-сосудистая, ды­хательная системы организма.

Воздушно-солнечные ванны лучше всего принимать на берегу реки или другого водоема, среди зеленых насаждений. Места приема солнечных ванн должны быть достаточно открытыми для солнца и естественного движения воздуха, но в то же время защищены от ветра.

Солнечные ванны принимают в положении лежа, при котором обес­печивается более равномерное облучение тела.

Лучшее время для приема солнечных ванн — утренние часы, когда воздух чист и менее нагрет.

При приеме ванн нужно ложиться ногами к солнцу, голову защи­щать от солнечных лучей (не обвязывать полотенцем или косынкой!). Не рекомендуется загорать натощак, непосредственно перед едой и сразу после нее. Солнечные ванны можно принимать спустя 30— 40 мин после завтрака, а заканчивать не менее чем за час до очередного приема пищи. Не следует с целью загара смазывать кожу каким-либо кремом. При необходимости (сухость кожи, переоблучение) это де­лают после приема солнечных ванн.

В зависимости от времени года, погоды закаливание начинают с сеансов продолжительностью 5—10 мин в день. Постепенно их уве­личивают на 5—10 мин ежедневно (руководствуясь самочувствием) и доводят до 2—3 ч. При приеме солнечных ванн надо менять положе­ние тела (лежать попеременно на спине, боках, животе), после каж­дого часа облучения делать перерыв на 10—15 мин и отдыхать в тени. Это устраняет опасность перегревания. В любом случае не рекомен­дуется пребывать обнаженным на солнце более 3 ч в сутки.

Во время приема солнечных ванн запрещается спать, нельзя до­водить себя до обильного потения. После ванны следует принята душ или искупаться. Неоднократное купание, перемежающееся с длитель­ным пребыванием на солнце, допустимо только для вполне здоровых людей. После солнечной ванны и водной процедуры следует вытереть­ся полотенцем насухо, но не растирать кожу.

При систематических занятиях спортом на открытом воздухе не­обходимость в специальном приеме солнечных ванн существенно уменьшается, так как спортсмены получают достаточную дозу солнеч­ной радиации во время занятий.

Контрастное закаливание. Описанные выше способы закаливания организма являются эффективным средством профилактики простуд­ных и других заболеваний. Приступать к ним могут лишь лица, предварительно под­готовленные другими формами закаливания.

 

                                                            23

Контрастное закаливание расширяет диапазон устойчивости ор­ганизма к воздействию как низких, так и высоких температур. Проще всего использовать для контрастного закаливания душ с изменением температуры воды. Начинают закаливание обычно с прохладного душа (температура воды около 30°), постепенно понижая температуру до 20—22°. После этого приступают к контрастному закаливанию. В про­цессе занятия чередуют обливание холодной (20°) и теплой водой (35—36°) в течение 1 мин. Всего за один сеанс проделывают 2—3 цикла. Постепенно диапазон температур увеличивают примерно на 1° через каждые 3 суток, при этом температуру теплой воды повышают, а хо­лодной—понижают. Таким образом, через 1,5—2 месяца закалива­ния уже можно чередовать воду 40—42° с водой 12—15°. При хорошей переносимости этих процедур можно и дальше расширять контраст­ность закаливания, однако уже этот диапазон свидетельствует о вы­сокой степени закаленности человека. Как и при других видах зака­ливания, в процессе контрастного закаливания необходим тщатель­ный самоконтроль.

При правильном применении закаливающих процедур вскоре от­мечается улучшение общего состояния организма, прилив энергии, повышение работоспособности, бодрое настроение, улучшаются сон, аппетит.

Показателями неблагоприятного влияния закаливающих процедур, их передозировки служат отрицательные признаки, приобретающие стойкий характер. Они проявляются в общей слабости, ухудшении сна и аппетита, снижении массы тела, повышенной возбудимости нервной системы, раздражительности, снижении общей работоспособности. Передозировка Холодовых процедур может привести и непосредственно к простудным заболеваниям.

 

 

24

 

 

                                                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важный элемент здорового образа жизни - личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.
Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять сну - основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.
На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине (по улицам с опасным составом воздуха), ест с книгой. Поэтому надо обязательно продумывать свои жизненные задачи и цели, чтобы выделить тем самым время для укрепления своего здоровья.

Охрана собственного здоровья - это непосредственная "обязанность каждого, он не вправе, перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной; гигиены, - словом, добиваться разумными путями" подлинной гармонии здоровья.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во

взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма.

Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание , рациональное питание и т.п.

 Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека ,определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Потому значение физической культуры в развитии здорового образа жизни школьников огромно.

 

25

 

 

                                             ЛИТЕРАТУРА

 

1. Советская система физического воспитания. Под ред. Г. И. Кукушкина.                                                                                                                                                            

М., "Физкультура и спорт", 1975. .

2. Ц. Ф. Ленсгафг . Избранные сочинения. М., "Педагогика", 1988.

3. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л.Б. Кофмана.

М., "Физкультура и спорт", 1998.

4. Педагогика. Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. М., "Физкультура и спорт", 1998.

5. А. В.Шабунин. Лесгафт в Петербурге. Л., 1999.

6.Психология. Под ред. В. М. Мельникова. М., "Физкультура и спорт", 2007.

7 Л. А. Лещинский. Берегите здоровье. М., "Физкультура и спорт", 1995.

8.Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 1997f

9.В. H.Воробьев. Слагаемые здоровья.

10.Н. Б; Коростелев. От А до Я.

11.И. П Березин, Ю. В. Дергачев . Школа здоровья.

12.А. В. Жеребцов. М., Физкультура и труд, 1986.

13.Б. В. Петровский. М., Популярная медицинская энциклопедия, 2001.

 

 

                                      

 

                                                                         26

 

                                                       Основа здорового образа жизни

Введение.

 

Охрана собственного здоровья- это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровье- это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности .Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни(ЗОЖ)- это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание , рациональное питание и т.п

Существует три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное (социальное):

Физическое здоровье- это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга ,оно характеризуется уровнем и качеством мышления развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя "душе лениться".

 

                                                                       2

 

 

                                        

                                  Министерство образования и науки РТ

 

                                                   Реферат.

         На тему: «Основы здорового образа жизни школьников».

 

 

                                                                                           Работу выполнил:учитель II категории

                                                                                           по физической культуре «МОУ Кадетская

                                                                                           школа-интернат г.Тетюши»

                                                                                           Идрисов Ранис Анварович

 

                                                        г.Тетюши 2009 год

 

 

                                                  Содержание

 

               1.Ведение………………………………………………………..2

                    2.Режим дня……………………………………………………..3

                   3.Связь интенсивности физических нагрузок с результатом

                       учебной деятельности………………………………………..5

                    4.Правильное питание………………………………………….7

                    4.1 Основные принципы рационального питания…………8

                    4.2 Что такое витамины……………………………………..11

                    5.Опривыяках полезных и вредных…………………………..13

                    6. Двигательная активность школьников…………………….18

                    7. Сон, здоровье, работоспособность………………………....19

                    8. Закаливание организма

                    8.1. Понятия и виды закаливания…………………………...20

                    8.2.Купание…………………………………………………...22

                    8.3.Местное закаливание холодом…………………………..23

 

                  Заключение……………………………………………..............25

                  Литература……………………………………………………...26



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Местное закаливание холодом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Местное закаливание холодом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)