Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История создания и современное состояние предприятия.    



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
История создания и современное состояние предприятия.     0.00 из 5.00 0 оценок




   Тугнуйский угольный разрез сегодня - одно из крупнейших промышленных предприятий Бурятии, оснащенное высокопроизводительной техникой, новейшими технологиями отработки месторождения. Здесь работают специалисты с многолетним опытом работы и менеджеры новой формации. Приступить к освоению Тугнуйского угольного бассейна было намечено еще в 1975 году. Но только в феврале 1981 года, практически вслед за январским постановлением ЦК КПСС и Совмина « О мерах по дальнейшему комплексному развитию производительных сил Бурятской АССР в 1981 – 85 гг. и на период до 1990 г.», был издан приказ министра угольной промышленности о начале строительства в 1984 г. « Разреза Тугнуйский » с местонахождением в поселке Саган-Нур Мухоршибирского района БурАССР.

Первых строителей в марте этого года встретило бесконечное небо, широкая степь, беспощадное солнце, обеспечившее скоро непролазную грязь, и окрестная достопримечательность – соленое озеро Саган-Нур, в честь которого поселок и получил свое название. Первые объекты строительства – 12-квартирные дома, котельная, автодорога до промплощадки будущего разреза.

Строительная площадка Тугнуйского угольного разреза в те первые дни, месяцы и годы напоминала растревоженный муравейник. В одном месте экскаватор только готовит траншею, автокран укладывает лотки, плиты, в двадцати метрах от них бульдозер уже засыпает траншею. Плотники сколачивают подмостки, щиты, рядом с ними сварочные работы ведут сварщики. Темпы строительства были довольно высокие. Ни на один день не прекращалась работа.

Строились котельная «К.Е», база ОРСа, РММ, комплекс административно-бытового корпуса, склад нефтепродуктов, монтажная площадка экскаваторов, очистные сооружения. Было начато строительство постоянного поселка.

Здесь все давалось нелегко. Но люди, которые приехали сюда жить и работать, были смелыми и грамотными, высококвалифицированными специалистами, способными выполнить самые сложные производственные задания.

  Результаты их самоотверженного труда не замедлили сказаться. Уже через три года после начала строительства, в 1987 году, приказом генерального директора ПО «Востсибуголь» была образована предпусковая дирекция «Разреза Тугнуйский».

В конце апреля 1987 г. был отгружен первый ковш вскрыши.

  Богат событиями 1988 год. 20 ноября отгружена на угольный склад первая тонна угля. В конце года представлены для приема в эксплуатацию Государственной комиссии объекты первого пускового комплекса мощностью 500 тыс. тонн угля в год. Сдано в эксплуатацию 13020 квадратных метров жилья.

    24 января 1989 года вышел приказ Министерства угольной промышленности СССР «О ликвидации предпусковой дирекции и создании разреза». Этот год и принято считать началом истории Тунгуя. В середине марта «Разрезом Тугнуйским» была осуществлена отгрузка первой тонны угля потребителям. Высокое качество тугнуйских углей увеличивает спрос потребителей, прежде всего теплоэнергетических предприятий Республики Бурятия.

За первый год работы коллектив «Разреза Тугнуйский» добыл 950 тыс.

тонн угля. Уже в следующем году начал отгрузку угля на экспорт. В марте 1990 года было отгружено 18,4 тысяч тонн угля на экспорт.

Важным событием было завершение строительства и сдача в эксплуатацию котельной в октябре 1990 года. Ввод в эксплуатацию этого важного объекта решил многие вопросы производственной и социальной сферы.

  Продолжалось наращивание мощностей в следующем, 1992 году. Были сданы в эксплуатацию такие важные для нормальной работы разреза объекты, как авторемонтные и ремонтно-механические мастерские, склад горюче-смазочных материалов, базисный склад взрывчатых материалов, здание административно-бытового комбината.

  Рабочие, служащие, инженерно-технические работники получили хорошие условия для высокопроизводительной работы, развития технического творчества, улучшения организации труда.

Два радостных события произошли за неделю до нового 1993 года:

 

1. коллектив «Разреза Тугнуйский» досрочно выполнил план по добыче угля – при введенной мощности 1,5 млн.тонн «на-гора» было выдано 1,8млн. тонн угля;

2. одновременно с этим Государственная комиссия подписала акт о приемке в эксплуатацию ряда объектов первого пускового комплекса, которые позволили увеличить добычу угля еще на 1 млн.тонн.

Цех АРМ представлял начальник управления строительства А.А Панкратов. Это, сказал председатель Госкомиссии, генеральный директор производственного объединения «Востсибуголь» И.М.Щадов, один из лучших объектов не только в Тугнуе, но и в объединении. По отзывом членов госкомиссии, строители поработали на совесть. И теперь, после того, как подписан акт, в этом огромном, теплом гараже  могут занять свои места «новоселы» - двадцать 110-тонных БелАЗов и 64 автомашины меньшей грузоподъемности.

  Мощность первой очереди разреза была рассчитана на 6 млн. тонн угля. Срок ввода установлен на 1995 год. Однако начавшаяся перестройка и переход к рыночной экономике, отсутствие финансов в стране не дали возможность разрезу выйти на полную мощность.

Несмотря на нестабильность экономического положения в стране, разрыв межхозяйственных связей и тд., строители Тугнуя упорно шли к своей цели. Не хватало техники и материалов – выбивали и доставали, не давали денег – брали в кредит. Сданы в эксплуатацию дробильно-сортировочная установка, новые шагающие экскаваторы, мощные буровые станки, жилье, объекты соцкультбыта.

Волнующим моментом было 18 марта 1996 года. Состоялось торжественное открытие движения по железной дороге Челутай – Тугнуй. Это было большое достижение коллектива разреза, получившего возможность увеличить обьем экспорта собственной продукции, поставку угля другим регионам страны.

По итогам 1996-1997 годов в рамках международной программы « сотрудничество ради прогресса» «Разрез Тугнуйский» был удостоен приза «Золотой орел» и награжден номерным сертификатом.

В конце 2000 года по инициативе Союза промышленников и предпринимателей Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Тугнуйский угольный разрез признан победителем конкурса «100 лучших предприятий Российской Федерации».

И неудивительно, что в коллективе появляются все больше работников со знаками «Шахтерская слава», почетными званиями «Заслуженный инженер Республики Бурятия», Заслуженный работник транспорта Республики Бурятия», «Заслуженный экономист Республики Бурятия», награжденных Почетными грамотами Президента, Правительства Республики Бурятия.

На сегодняшний день существенно улучшилось технология по перевозке угля на экспорт. В результате проведения плановых видов ремонта в объеме ТР-1 в локомотивно-думпкарном депо снижены часы аварийных простоев тепловозов.

Впервые проведен ремонт тепловозов ТЭМ 2 и 2ТЭ 10. Возрос обьем перевозок угля, значительно выросли обьем перевозок сторонним организациям. В 2008 году на предприятие были доставлены два тепловоза 3ТЭ 10. Запущены в работу три новых маневровых тепловоза ТЭМ-18, на разъезде Цаган-Дабан построена ЭЦ (электрическая централизация), изменена технология по увеличению весовых норм.

Все это в целом позволяет нам сказать, что на сегодняшний день мы готовы увеличивать объемы перевозок угля, добываемого « Тугнуйским разрезом».

 

          Горнотехнические показатели работы разреза

           «Тугнуйский» с начала эксплуатации (тыс. тонн).  

 

Таблица 1

План факт

1988

План факт    

1989

План  факт

 

1990

План  факт

1991

План     факт     

1992

План факт

1993

45,0 46,.0 780,0 950,.2 950. 959,2 1135 1293 1800 1861 2235 2303
                       

 

 

План  факт

1994

План факт

  1995

План факт

1996

План факт

1997

План       факт

  1998

План  факт

1999

2120 2213 2171 2237 2720 2762 2830 3023 2800 2835 3200 3311
                       

 

План факт

2000

План факт

2001

План факт

2002

План факт

2003

План    факт

2004

План  факт

2005

3500 3653 3620 3810 3559 3567 3935 3954 4400 4116 5100 4795
                       

 

 

План  факт

2006

План факт

2007

План факт

2008

План факт

2009

План      факт

 1988-2009

5500 5266 5350 5267 6040 5807 6230 6250 70020 70287
                   

 

По результатам данной таблицы видно, что горнотехнические показатели работы разреза колеблются в зависимости от данного переходного периода времени, связанного с историей страны,  но в целом работу предприятия можно считать стабильной.

Вскрышные работы на разрезе ведутся двумя системами разработки: транспортной и бестранспортной.

Вскрышные работы на автомобильный транспорт проводятся экскаваторами ЭКГ-12,5 и ЭКГ- 15 с погрузкой пород вскрыши в карьерные автосамосвалы БелАЗ-7519 и БелАЗ-75486 с последующей их транспортировкой во внешние автоотвалы

Вскрышные работы на автомобильный транспорт проводятся экскаваторами ЭКГ-12,5 и ЭКГ- 15 с погрузкой пород вскрыши в карьерные автосамосвалы БелАЗ-7519 и БелАЗ-75486 с последующей их транспортировкой во внешние автоотвалы.

Более производительной является бестранспортная вскрыша, которая производится сегодня шагающими экскаваторами ЭШ 20/90 и ЭШ 10/70.

Первый уступ отрабатывается ж/д вскрышей и вывозится думпкарами.

Добычные работы ведутся экскаваторами ЭКГ-8И, ЭКГ-6,3ус, ЭКГ-5у с погрузкой в автосамосвалы. Уголь вывозится на усреднительные склады у железной дороги, где его грузят в железнодорожные вагоны.

Отгрузка угля потребителям производится экскаваторами ЭР-1250 и дробильно-сортировочно-погрузочной машиной ДСПМ, для сортировки и погрузки углей.

Уголь доставляется на склад, затем загружается в дробильно-сортировочно-погрузочную машину, где его дробят, сортируют в марку ДОМСШ класса от 0 – 50 мм (Длиннопламенный Орех Мелкий Семечки Шелуха) и отгружается в вагоны на экспорт.

 

 

Более производительной является бестранспортная вскрыша, которая производится сегодня шагающими экскаваторами ЭШ 20/90 и ЭШ 10/70.

Добычные работы ведутся экскаваторами ЭКГ-8И, ЭКГ-6,3ус, ЭКГ-5у с погрузкой в автосамосвалы.

Основные задачи Тугнуйского Угольного Разреза:

1) добыча, переработка, поставка угля и других полезных ископаемых, в том числе цветных металлов;

2) эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;

3) эксплуатация пожароопасных производственных объектов;

4) погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;

5) перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом (выгрузка опасных грузов);

6) применение взрывоопасных материалов промышленного назначения;

7) изготовление взрывчатых материалов промышленного назначения;

8) хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;

9) распространение взрывчатых материалов промышленного назначения;

10)проведение проектных, монтажных и пуско-наладочных работ по технологическому оборудованию;

11)заготовка, переработка, транспортировка и реализация древесины и изделий из нее.

 

 



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
История создания и современное состояние предприятия.     0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История создания и современное состояние предприятия.    

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)