Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ПОЗИЦИЙ ТУГНУЙСКОГО УГОЛЬНОГО РАЗРЕЗА, НА РЫНКЕ.



2019-12-29 302 Обсуждений (0)
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ПОЗИЦИЙ ТУГНУЙСКОГО УГОЛЬНОГО РАЗРЕЗА, НА РЫНКЕ. 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1 Бизнес план модернизации Тугнуйского Угольного Разреза.

В связи с анализом состояния дел на предприятии и рынке угля, руководство разреза пошло по пути модернизации, приняв в разработку следующий бизнес-план.[8]

Его основные положения:

1.Резюме проекта

ОАО «Разрез Тугнуйский», являющийся дочерним акционерным обществом ОАО «Востсибуголь», в настоящее время ведет горные работы на Олонь-Шибирском каменноугольном месторождении. В 10 км от Олонь-Шибирского месторождения находится Никольское каменноугольное месторождение, которое рассматривается как резервное поле для разреза.

   По всем показателям это высокоэффективный проект, который входит в число приоритетных строек России. Однако в связи с неудовлетворительным финансированием разрез по-прежнему не достроен и не выведен на проектную мощность.

   Строительство разреза началось в 1986 году. Проектная мощность составляет 9 млн.тонн угля в год, в т.ч. первой очереди – 6 млн.тонн угля в год.

  Первый пусковой комплекс мощностью 500 тыс. тонн угля был сдан в эксплуатацию в 1988 г.

   За период 1988-2000гг. на разрезе добыто 25453 тыс.тонн угля.

    В 2000 году ОАО «Разрез Тугнуйский» добыто 3,7 млн. тонн угля, реализовано продукции на сумму 610 млн. руб., среднесписочная численность составила 2,2тыс. человек.

  Для выведения разреза на производственную мощность в 4,3 млн. тонн угля в год, а также для приобретения оборудования, не входящего в титул стройки, необходимо в 2011 году освоить 495,4 млн. руб., в том числе собственных средств – на сумму 148,6 млн. руб., кредитных ресурсов – на сумму 346,8 млн. руб.. Данные средства будут использованы на завершение строительства объектов V пускового комплекса мощностью 500 тыс. тонн угля в год и на приобретение оборудования для замены изношенного. Это позволит увеличить добычу угля, производительность и безопасность труда и, как следствие, улучшить все экономические и финансовые показатели. Так, по сравнению с 2009 годом выручка от реализации продукции в 2004 году возрастет на 43%, численность работников – на 10%, прибыль – почти в 2 раза.

Последние годы технологическое оборудование, в связи с отсутствием финансовых ресурсов, приобреталось в незначительных объемах и в настоящее время износ его является уже критическим. Разрез эксплуатируется уже 20 лет, в последнее время новое оборудование практически не приобреталось, при этом износ по экскаваторам составляет более 60%, бурстанкам – 100%, бульдозерам и автотранспорту – 75%, тепловозам – 80%. Из-за высокого износа снижается производительность и безопасность труда, с каждым годом становится сложней наращивать добычу угля и повышать эффективность производственного процесса. В связи с этим для удовлетворительной и бесперебойной работы предприятия возникла острая необходимость замены физически изношенного и устаревшего оборудования.

    Период окупаемости проекта составляет 2 года, выплачивать кредит и проценты планируется в течение 3-х лет.

     Ввод запланированных производственных мощностей и приобретение нового оборудования позволит:

    - стабилизировать работу предприятия;

    - увеличить обьем добычи и сбыта угля;

    - создать дополнительные рабочие места;

    - получить прибыль в запланированном объеме;

   - снизить аварийность и травматизм.

 

План производства.

     ОАО «Разрез Тугнуйский», являющийся дочерним акционерным обществом ОАО «Востсибуголь», в настоящее время ведет горные работы на Олонь-Шибирском каменноугольном месторождении. В 10 км от Олонь-Шибирского месторождения находится Никольское каменноугольное месторождение, которое рассматривается как резервное поле для разреза.

 

Общие геологические запасы угля двух месторождений составляют 532,4 млн.тонн, в том числе Олонь-Шибирского – 258,8 млн. тонн, Никольского – 273,6 млн.тонн.

Горно-геологические условия месторождения на большей своей части благоприятны для открытого способа обработки.

По всем показателям это высокоэффективный проект, который входит в число приоритетных строек России. Однако в связи с неудовлетворительным финансированием разрез по-прежнему не достроен и не выведен на проектную мощность.

  Строительство разреза началось в 1986 году. Проектная мощность составляет 9 млн.тонн угля в год, в т.ч. первой очереди – 6 млн.тонн угля в год.

   За период 1988-2000гг. на разрезе добыто 25453 тыс. тонн угля.

   В 2000 году ОАО «Разрез Тугнуйский» добыто 3,7 млн.тонн угля, реализовано продукции на сумму 610 млн.руб., среднесписочная численность составила 2,2 тыс.человек.

Для выведения разреза на производственную мощность в 4,3 млн.тонн угля в год, а также для приобретения оборудования, не входящего в титул стройки, необходимо в 2009 году освоить 495,4 млн.руб., в том числе собственных средств – на сумму 148,6 млн.руб., кредитных ресурсов - на сумму 346,8 млн.руб.. Данные средства будут использованы на завершение строительства объектов V пускового комплекса мощностью 500 тыс.тонн угля в год и на приобретение оборудования для замены изношенного. Это позволит увеличить добычу угля, производительность и безопасность труда и, как следствие, улучшить все экономические и финансовые показатели. Так по сравнению с 2008 годом выручка от реализации продукции в 2010 году возрастет на 43%, численность работников - на 10%, прибыль почти в 2 раза.

Последние годы технологическое оборудование, в связи с отсутствием финансовых ресурсов, приобреталось в незначительных объемах и в настоящее время износ его является уже критическим. Разрез эксплуатируется уже 12 лет, в последнее время новое оборудование практически не приобреталось, при этом износ по экскаваторам составляет более 60% , бурстанкам – 100 %, бульдозерам и автотранспорту – 75 %, тепловозам - 80%. Из-за высокого износа снижается производительность и безопасность труда, с каждым годом становится сложней наращивать добычу угля и повышать эффективность производственного процесса. В связи с этим для удовлетворительной и бесперебойной работы предприятия возникла острая необходимость замены физически изношенного и устаревшего оборудования.

Увеличение производственной мощности необходимо как для дальнейшего развития предприятия, так и для обеспечения в полном объеме потребностей Восточного и Дальневосточного регионов России.

  Уголь на разрезе добывается открытым способом с применением на вскрыше по бестранспортной и автотранспортной схеме экскаваторов – драглайнов типа ЭШ-20/90, ЭШ-10/70. В перспективе предполагается внедрение железнодорожной вскрыши.

Добычные работы производятся роторными экскаваторами ЭР-1250 и мехлопатоми типа ЭКГ-12,5 с погрузкой непосредственно в вагоны МПС.

Основным требованием к организации производства является четкая работа горно-транспортного оборудования всего технологического комплекса для получения угля в количестве и ассортименте предусмотренных планом производства и с минимальными затратами. Не менее важным требованием является соблюдение правил техники безопасности, что особенно важно для предприятий угольной промышленности.

Для решения данной задачи на предприятии эксплуатируются следующее оборудование:

- экскаваторы-драглайны – ЭШ-20/90, ЭШ 10/70.

- мехлопаты – ЭКГ – 12,5.

- Буровые станки – 3 СБШ-200, СБР-160, БТС-150.

- Бульдозеры – ДЭТ-250, ТЭ-330, и др.

Все оборудование покупается у заводов – изготовителей.

Применение железнодорожной вскрыши позволит во многом усовершенствовать технологию и эффективность горных работ.

Вскрышные работы планируется производить по бестранспортной и транспортной (автомобильной и железнодорожной) системам.

  

     Организационный план

ОАО «Разрез Тугнуйский» организационно является дочерним подразделение ОАО «Востсибуголь». В структуру разреза входят вспомогательные (ремонтно-механический, транспортный, автобульдозерный, взрывной участки) и обслуживающие (котельная, связь, энергоснабжение и т.п.)подразделения, а также объекты социального значения. Функциональных отделов достаточно для автономной деятельности разреза в таких направлениях как снабжение, сбыт, однако, есть проблемы в организации финансовой деятельности разреза.

   Взаимоотношения руководителей разреза с аппаратом управления ОАО «Востсибуголь» строятся по следующей схеме: на уровне управления ОАО планируются натуральные (обьем добычи и вскрыши) показатели, бюджеты на содержание соц.сферы, капитальное строительство и обновление оборудования, производственные затраты. Оперативное регулирование взаимоотношений между подразделениями, входящими в АО, осуществляется руководителями этих подразделений самостоятельно, в рамках установленных бюджетов, цен и тарифов.

  Финансовые взаимоотношения строятся на основе установления внутренних цен на продукцию и услуги подразделений. Внутренняя цена определяется исходя из плановой себестоимости и части налогов из финансовых результатов (на имущество).

   В целом организационная структура акционерного общества достаточна гибкая и соответствует целям и стратегии общества. Руководит предприятием генеральный директор, которому непосредственно подчиняются: заместитель по экономике и финансам, технический директор-главный инженер, главный бухгалтер, руководитель службы безопасности, заместитель по производству, заместитель по вскрыше и ж/д транспорту, заместитель по МТС и автотранспорту и помощник по кадрам и социальным вопросам.

  Таким образом, в составе ОАО «Разрез Тугнуйский» функционируют следующие службы и подразделения:

1. Бухгалтерия

2. Экономическая служба

3. Служба главного инженера

4. Производственная служба

5. Служба сбыта и МТС

6. Служба кадров и социальных вопросов

7. Служба безопасности

8. Железнодорожный цех

В состав службы главного инженера ОАО «Разрез Тугнуйский» входят:

Техническая служба;

Служба производственного контроля;

Маркшейдерско-геологическая служба;

Служба технического контроля;

Энергомеханическая служба;

Служба энергоснабжения;

Участок тепловодоснабжения и канализации;

Участок по монтажу, демонтажу и ремонту горного оборудования;

Участок автоматизации и наладки оборудования;

Участок связи;

Участок взрывных работ;

Очистные сооружения;

Ремонтно-механические мастерские;

Котельная.

 

В состав производственной службы входят:

Участок горных работ №1;

Участок горных работ №2;

Участок дренажных работ;

Участок по эксплуатации и ремонту технологических дорог;

Транспортный цех;

Производственно-техническая служба.

 

В состав службы сбыта и МТС входят:

Отдел договоров, претензий и сбыта;

Торговый отдел.

   Финансовый план

Целями финансовой политики на 2009-10гг. являются:

- своевременное финансирование в полном объеме затрат предприятия, в том числе выплата заработной платы, приобретение материально-технических ресурсов, уплата налогов в бюджет и взносов во внебюджетные фонды, финансирование капитального строительства.

- создание эффективного механизма управления финансами предприятия;

- обеспечение контроля за своевременной оплатой продукции, с постоянным наращиванием денежной составляющей;

- реструктуризация кредиторской задолжности, в том числе в бюджет и внебюджетные фонды, снижение дебиторской задолжности;

- снижение и ликвидация задолжности по заработной плате.

В настоящее время акционерным обществом «Разрез Тугнуйский» совместно с ОАО «Востсибуголь» разработаны мероприятия по финансовому оздоровлению и повышению платежеспособности, которые предусматривают улучшение финансового состояния предприятия путем увеличения объемов добычи угля, укрепления платежной дисциплины потребителей, взыскания дебиторской задолжности, перевода всех расчетов в денежную форму.

    Проведенный анализ финансовых потоков позволяет сделать вывод о том, что у предприятия имеется реальная возможность погашать своевременно и в полном объеме текущие налоговые платежи, а также поэтапно выплачивать недоимку.

В этой связи в ОАО «Разрез Тугнуйский», в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2001 г. № 410, в ближайшее время будет произведена реструктуризация задолжности в федеральный бюджет.

Представленный проект рассчитан на 3 года начиная с 2007 г. по 2010 г. При этом проценты начисляются в течении всего периода кредита, основной долг возвращается в 2008 г. и 2010 г.

Собственные средства составляют 148,6 млн.руб. (30% от всех источников ), кредитные ресурсы – 346,8 млн. руб. (соответственно 70%). Предполагается получение бюджетного кредита под 12% годовых.

Погашение основного долга и процентов за кредит планируется 2010 году в объеме 41,6 млн. руб., в 2011 году – 145,7 млн. руб., в 2012 году – 271,9 млн. руб..

   Чистая прибыль (разность между финансовым результатом и налогами относимыми на финансовый результат и налогом на прибыль) составит в 2009 году 189 млн. руб., в 2010 году – 244 млн. руб., в 2011 году 429 млн. руб., в 2012 году – 475 млн. руб..

Платежи в бюджет в 2009 году составят 217,5 млн.руб., в 2010 году – 287 млн. руб., в 2011 году – 345 млн. руб., в 2012 году – 358 млн. руб..

 

      Основная цель бизнес-плана – расчет показателей деятельности предприятия на 2008 -2012гг. с учетом привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов.

Исходя из расчетов можно сделать вывод, что предприятие способно в полном объеме не только осуществлять рентабельную и эффективную деятельность, но и привлекать инвестиционные ресурсы и наращивать производственную мощность. Привлечение дополнительных источников обусловлено нехваткой собственных средств для финансирования покупки оборудования для предприятия в полном объеме. В связи с этим планируется привлечение 346,8 млн. руб. кредитных ресурсов, которые будут использованы на новое строительство и приобретение оборудования и запасных частей для замены.

На протяжении всего срока проекта предприятием планируется погашать налоговые платежи и получать чистую прибыль.

Период окупаемости проекта составляет 2 года , выплачивать кредит и проценты планируется в течение 3-х лет. В 2009 году планируется выплатить 41,6 млн. руб. по процентам. В 2010 году – 41,6 млн. руб. по процентам и 104,0 млн. руб. основного долга, в 2011 году – 29,1 млн. руб. по процентам и  242,8 млн. руб. основного долга. Всего сумма платежей за 3 года составит 459,1 млн. руб. (в т.ч. по процентам 112,4 млн. руб.).

  Подводя итог необходимо отметить, что, учитывая повышение роли угля в энергетическом балансе страны, стабильная добыча качественного угля ОАО «Разрез Тугнуйский» является одной из важнейших составляющих энергетической стабильности Республики Бурятия, Восточно-Сибирского и Дальневосточного региона страны. В связи с этим считаем целесообразным участие ОАО «Разрез Тугнуйский» в инвестиционном конкурсе.

3.2 Реализация бизнес-плана модернизации Тугнуйского Угольного Разреза и его корректировка.

Для улучшения качества продукции на ОАО «Разрез Тугнуйский» в 2009 году запущена в эксплуатацию Обогатительная фабрика. Это улучшило качество экспортного угля марки ДОМСШ и увеличило сроки реализации продукции.

Проект строительства комплекс» ТУГНУЙСКАЯ ОБОГАТИТЕЛЬНАЯ ФАБРИКА», производительностью 750 т/ч, выполнен по заданию ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания».

Обогатительная фабрика предназначена для выпуска концентрата углей марки «D» из рядовых углей разреза «Тугнуйский».

В геоморфологическом отношении промплощадка проектируемой фабрики расположена на коренном склоне южной экспозиции. Рельеф - равнинный с уклоном на юго-восток. Абсолютные отметки по промплощадке -862-866 м, по пруду-накопителю.

Фабрика расположена в Петровск-Забайкальском районе Читинской области. Мощность фабрики 4.5 млн. тонн в год по переработке рядовых углей, часовая производительность 750т/ч.

Доставка угля на технологический комплекс фабрики с разреза «Тугнуйский» осуществляется автосамосвалами «Белаз» г/п 55 т.

Узел подготовки включает:

-бункеры приема горной массы фракции 0-600 мм со складом емкостью 50 тысяч тонн, здание углеподготовки с операторной, склад дробленого угля фракций 0-200 мм, емкостью 50 тыс. т, с радиальными транспортером и углеприемной ямой.

Оба склада открытые.

Узел обогащения включает:

-главный корпус обогатительной фабрики, операторную, склад магнетита, сгуститель с пресс-фильтрами.

Узел отгрузки готовой продукции включает:

-склад концентрата, пункт отгрузки концентрата в железнодорожные вагоны с комплексом обслуживания (компрессорная, два электротолкателя, железнодорожные весы, эстакада обслуживания электротолкателей, пешеходный виадук над ж/д путями, электроподстанция 6/0.4 кВ, устройство по укатыванию и выравниванию угля в вагонах, устройство по отбору проб концентрата для лаборатории).

Все производственные здания и сооружения соединены между собой конвейерными галереями.

Блок сооружений охраны окружающей среды состоит из прудов накопителей ливневых вод и аварийного сброса содержимого из сгустителя, очистных сооружений ливневых вод и септика хозяйственно бытовых стоков.

Технологической схемой предусматривается обогащение рядового угля крупностью 50-200 и 0-50 мм после углеподготовки. Водно-шламовый цикл замкнут в пределах главного корпуса обогащения и корпуса сгустителя. Технологическое оборудование принято комплектной поставки компании «SEDGMAN» (США). С учетом данных по обезвоживанию продуктов обогащения, фабрика будет выпускать концентрат с общей влагой:

-11% в летний сезон;

-9% в зимний сезон;

-зольностью (на сухое топливо) 14%.

Склад концентрата - закрытый с раздельным хранением мелкой и крупной фракции угля. Общая емкость склада 34 тыс. тонн. Погрузка концентрата в железнодорожные полувагоны принята на одном пути, с интенсивностью 1250 т/ч.

Порода вывозится автотранспортом на действующий породный отвал разреза Тугнуйский.

Проектом предусматривается противопожарная насосная станция с двумя резервуарами емкостью по 300 м3 каждый, пруд-накопитель аварийного сброса сгустителя, материальный склад.

Таблица 3

Стратегические ориентиры по добыче и отгрузке продукции предприятия ОАО "Разрез Тугнуйский " на внутренний рынок и экспорт

В 2009-2013 гг.

Направление

Марка

Объемы продаж, тыс.т

Поставки

2009 2010 2011 2012 2013

Добыча угля, всего

ДР

5 600

6 500

8 500

8 500

8 500



2019-12-29 302 Обсуждений (0)
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ПОЗИЦИЙ ТУГНУЙСКОГО УГОЛЬНОГО РАЗРЕЗА, НА РЫНКЕ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ПОЗИЦИЙ ТУГНУЙСКОГО УГОЛЬНОГО РАЗРЕЗА, НА РЫНКЕ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)