Элементы склада, зонирование, оптимизация и оборудование
Складские помещения относятся к группе производственных сооружений, поэтому и конструктивные решения их во многом соответствуют решениям при проектировании промышленных зданий. В соответствии с Основными положениями по унификации объемнопланировочных и конструктивных решений промышленных зданий складские помещения должны быть прямоугольной формы в плане и без перепадов высот. Типовыми выбирают такие конструктивные схемы, которые дают максимальную унификацию типоразмеров строительных конструкций и обеспечивают экономическое решение складских сооружений. Складские здания сооружают с пролетами одного направления, одинаковой ширины и высоты. Возможны размеры пролетов 12, 18, 24 м и более (кратные 6). Высоту складов принимают до 6 м для пролетов до 12 м и до 10,8 м для пролетов; 18 и 24 м. При проектировании новых и реконструкции существующих складских помещений необходимо обеспечить: соответствие конструкции складского устройства принятой схеме организации работ (прием, хранение и выдача грузов); соответствие фронта перегрузочных работ размерам грузооборота; максимальное использование площади и кубатуры складских помещений; возможность производства работ во всякую погоду и в любое время суток; свободное перемещение грузов и транспортных средств внутри складских помещений; соблюдение требований безопасности труда и правил пожарной безопасности; высокую производительность труда работников; экономичность конструкции; удобство эксплуатации. В последние годы получили применение одноэтажные склады высотой 16 м и более, обладающие большой вместимостью и экономичностью. В основном складские здания сооружают из типовых сборных железобетонных элементов заводского изготовления. Главнейшими конструктивными элементами универсального складского здания являются фундаменты, стены, колонны, рампы, полы, междуэтажные перекрытия, верхнее покрытие, свесы кровли и козырьки, перегородки, двери, окна и световые фонари. Фундаментом называют подземную часть конструкции здания, которая воспринимает нагрузку сооружения и передает ее основанию (грунту). Основные требования, предъявляемые к фундаменту, — это прочность, устойчивость, экономичность, долговечность. Стены должны быть прочными и устойчивыми при воздействии на них различных сил и нагрузок, а также обеспечивать необходимые температур и влажность воздуха в складе. Стены могут быть из кирпичных или бетонных блоков, из железобетонных панелей и др. Стены, сооружаемые из блоков и панелей, отличаются большой экономичностью и рекомендуются как типовые для складов. По конструкции стены бывают массивные и каркасные. Массивные стены устраивают преимущественно в отапливаемых, а каркасные — в неотапливаемых складах и в складах временного типа. Несущими элементами каркасных стен являются колонны. Между колоннами возводят стены с легким заполнением. Колонны устанавливают для облегчения и упрощения конструкции перекрытий и верхних покрытий складских помещений большой ширины. Колонны могут быть кирпичные, железобетонные и металлические. Наибольшее применение получили железобетонные колонны квадратного или прямоугольного сечения. Рампами называются возвышения, примыкающие к складу, поднятые на уровень платформы, служащие для удобства перегрузочных работ. Высота рамп со стороны железнодорожного пути равна 1,1—1,2 м от уровня головки рельса. При наличии рамп уровень пола в складских помещениях устраивают на уровне рампы. Ширина рамп обычно принимается 6 м, что определяется расчетом для свободного передвижения по ним транспортных средств. Рампы можно устраивать по продольным и торцевым сторонам складов. Торцевые рампы предназначены для автотранспорта. Рампы, балконы и террасы необходимо оборудовать колесоотбойным устройством высотой не менее 20 см. Также стеллажи делят на: - Проходные – в них для извлечения груза из глубины блока нужно для начала извлечь все грузи впереди требуемого, тем самым организовав коридор для работы погрузчика. Это целесообразно для однородных грузов с высокими требованиями к сохранности и упаковке, не требующие непосредственного доступа к каждой отдельной грузовой еденице. Его преимущества - Стеллажи с неприводными наклоными роликовими дорожкамию. Принимаются при большой грузообороте со стабильной грузовой номенклатурой, при организации работы первый прыбль первуй отправлен. Массоизмерительное оборудование Весы делят на : - Гирьные - Шкальне - Шкаьно- гирьные - Автоматические - Полуавтоматические Каждое предприятие, которое занимается производством продукции, испытывают потребность в логистических услугах по Москве. Выбор складского помещения становится настоящим испытанием для предпринимателя. Существует большое количество сладов, иногда становится тяжело выбрать то, что нужно. Зонирование склада - Зона сортировки. Здесь осуществляется прием и обработка заявок на товар. Работники подготавливают продукцию к отправке. Он сортируется, доукомплектовывается, пожеланию клиента переупаковывается. Далее направляется в зону отправки. Для удобства зона комплектации может находиться в одном помещении со складом хранения. - Зона экспедирования. В этой части помещения товар подготавливается к отправке. Пока продукция находится на временном хранении, специалисты подготовляют сопроводительные документы. Логично будет расположить зону экспедирования и сортировки рядом. - Резервная зона. Применяется для хранения незапланированной продукции. Ее площадь занимает около десяти процентов помещения, где хранится груз. - Зона для хозяйственных и административных нужд. Все вышеперечисленные зоны должны быть связаны проходами и проездами. Как известно, залогом успеха в работе крупного логистического центра или небольшого склада является оптимальная организация системы хранения и обработки грузов. При этом, важнейшей составляющей является корректное определение технологических зон склада. Несмотря на тот факт, что очень многие об этом знают, на практике встретить грамотно зонированный склад непросто. Оборудование склада Еще каких-нибудь пять–десять лет назад проблемы качественных складских помещений в России не существовало: у одних отечественных предпринимателей продукция отгружалась, что называется, «с колес», а непритязательный вкус других вполне удовлетворяли многочисленные пустующие промышленные цехи или складские комплексы советской постройки. Сейчас ситуация стала заметно меняться. Статистические данные и практика показывают, что затраты на погрузочно-разгрузочные работы и складирование могут достигать более 30% конечной стоимости продукта. Развитие производства, дистрибуции и постоянный рост конкуренции заставляют компании серьезно отнестись к организации складского хранения. Однако возникает ряд вопросов – большинство существующих складских зданий не отвечают современным требованиям, и в них практически не возможно организовать так необходимые в современных рыночных условиях качественное хранение и обработку грузов. Высота потолков в них, как правило, не более 4...6 м, качество полов не поддается никакой критике. Существуют и другие ограничения и недостатки. Один из вариантов решения проблемы – оснастить склад современным оборудованием, что увеличит полезную использованную складскую площадь и объемы хранимого и перерабатываемого груза. Казалось бы, сделать это просто. Различные услуги в сфере логистики и складирования предлагает большое число компаний, начиная от консалтинговых и инжиниринговых и заканчивая производителями стеллажных конструкций и складской техники. Однако, как показывает практика, большинство этих фирм, накопив богатый опыт в сфере своей специализации, слабо или вообще не учитывают другие аспекты проекта, что может обернуться для их клиентов неоправданными затратами. Например, консалтинговые компании часто оптимизируют проект, в основном исходя из требований логистики, либо предлагают несколько решений, хотя правильнее было бы учитывать фактор финансовых затрат изначально, при проектировании, как один из критериев оценки эффективности работы склада. Это необходимо, поскольку затраты на оборудование в итоге должны привести к экономии средств, затрачиваемых на обработку товарных потоков. Возможны также варианты, когда неучтенными оказываются факторы, связанные с архитектурными, строительными, противопожарными и другими техническими сторонами проекта. Вот только один пример ситуаций, с которыми сталкиваются клиенты. Требовалось реконструировать и оснастить склад оборудованием для хранения грузов и их обработки. Расстояние между стойками стеллажей в технологическом проекте склада было точно подобрано по параметрам поставляемой сюда техники. После реконструкции общие размеры
Схожая ситуация может возникнуть и в тех случаях, когда плохо продуманы подсобные помещения. Если при расчете электрической и вентиляционной мощности зарядной комнаты в спроектированном комплексе не были учтены максимальный потенциальный грузооборот заказчика и потребности необходимого для его обеспечения парка техники, то это накладывает ограничения на ведение или развитие бизнеса в дальнейшем. Таким образом, возникают дополнительные затраты на перепроектирование этого помещения, согласование с надзорными органами и выделение дополнительных электрических мощностей. Так вместо готового решения клиент часто получает ряд нерешенных проблем и дополнительные, незапланированные расходы.
Оптимизация склада
Таблица 2 – Оптимизация технологического процесса на складе Основу внутрискладской логистики составляет технологический процесс, т. е. система операций по подготовке склада к приемке продукции, разгрузке транспортных средств, приемке продукции, размещению ее на хранение, организации хранения, комплектации заказов, подготовке к отпуску и отгрузке со склада. От того, насколько эффективно будут выполнены эти
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (544)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |