Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


На производственную практику (по получению профессиональных умений и опыта в правоприменительной деятельности)



2019-12-29 477 Обсуждений (0)
На производственную практику (по получению профессиональных умений и опыта в правоприменительной деятельности) 0.00 из 5.00 0 оценок




Направление подготовки __________________________________________

 

Обучающийся _____________________________________________

                                                                                                   (фамилия, имя, отчество полностью)

Учебная группа ____________________ курс _________

Форма обучения ____________________________________            

                                                                                                   (очная, очно-заочная, заочная)

 

Руководитель практики от Института (филиала)          _Мартыненко Э.В._

                                                                                                  Ф.И.О. руководителя

 

Одинцово 2019


Отчет

1. Наименование организации (структурного подразделения организации) прохождения практики: ____МУ МВД Одинцовское____

 

Сроки прохождения практики: __________________________________________________________________________________

 

2. Описание выполненной работы (в соответствии с содержанием практики (индивидуальным заданием на практику)):

1. Подготовительный этап

1 Содержание задания (перечень мероприятий) Анализ нормативной и практической правовой информации, обеспечивающей организацию работы в сфере правоприменительной деятельности. Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности коллектива МУ МВД Одинцовское.  
2 Направления деятельности по формированию компетенций Формулирование целей и основных этапов работы с правовой информацией с помощью информационных технологий. Развитие способностей использовать ресурсы глобальных информационных сетей для анализа правоприменительной деятельности, сопоставлять и оценивать информацию, полученную в глобальных компьютерных сетях на достоверность и практическую пригодность. Формирование способностей выбирать и эффективно использовать образовательные технологии (в том числе и информационные технологии), методы и средства обучения с целью достижения планируемого уровня личностного и профессионального развития в области правоприменительной деятельности. Изучение особенностей правосубъектности участников правоотношений, требований оформления деловой и иной документации, алгоритма обновления информации для успешного применения ее в правоприменительной практике. Углубление знаний критериев классификации противоправных действий, нарушающих права и законные интересы граждан, организаций и государства. Углубление знаний основных функций уполномоченных органов и должностных лиц с целью выявления и фиксирования действий и (или) бездействий, нарушающих права и законные интересы и причиняющих ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лицам.  
3 Компетенции ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОПК-2
4 Описание выполненной работы в соответствии с индивидуальным заданием. Перечень документов, разработанных в период прохождения практики Мною был усвоен алгоритм фотоучета Изучил закон «О полиции»    Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» Организация деятельности следственных подразделений проводится на основе текущих и перспективных планов работы органа внутренних дел и его следственного подразделения. Основные задачи следственного отдела: Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел. Разработка и реализация мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан. Взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам. Обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений. Распространение и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств. Учеты поступивших заявлений и сообщений о преступлениях, сроков их разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела, выездов следователей на места происшествий и др. Рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.Составление и представление документов первичного учета преступлений, лиц их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей. В ходе прохождения практики я присутствовала при ряде процессуальных действий, проводимых следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого, допрос подозреваемого. Участвовала в производстве следственных действий, предусмотренных УПК: очные ставки; осмотр места происшествия, вещественных доказательств, выемка документов; предъявление обвинения, производство экспертизы; участвовала в собирании доказательств, которое осуществляется путем истребования документов и предметов из различных учреждений и организаций, а также у граждан по соответствующим письменным запросам. Так же помогала составлять план расследования уголовного дела; определяла круг предметов и документов, подлежащих изъятию, обработке и приобщению к уголовному делу; вносила предложения по тактике и методике расследования уголовных дел в целом и отдельных следственных действий и др. Особое внимание уделила проведению неотложных, первоначальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, в первую очередь изучению системы действий следователя на месте происшествия, применению научно-технических средств при производстве следственных действий, характеру и формам взаимодействия с работниками других подразделений, а также особенностям расследования дел о преступлениях несовершеннолетних. Изучала формы и методы практического взаимодействия следователя с различными подразделениями органов МВД (ОУР, дежурной частью и т.д.), контрольно-ревизионными службами других министерств и ведомств, а также с представителями общественности при раскрытии и расследовании преступлений. Во время прохождения практики ознакомилась с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, протокол очной ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ. Ознакомилась с уголовными делами, находящимися на стадии расследования. Я имела возможность лично присутствовать при допросах обвиняемых и свидетелей по уголовным делам, самостоятельно производить допросы, убедиться в их эффективности и законности, изучить процедуру допроса. При прохождении практики МВД России составляла документы: планы расследования уголовных дел; протоколы осмотра места происшествия; протоколы допроса обвиняемого и свидетелей по делу; протоколы обыска, выемки и других следственных действий; постановления о назначении экспертизы, о привлечении лица в качестве обвиняемого, о приостановлении следствия и др.; постановление о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд по конкретному уголовному делу, направляемому в суд. В ходе практики мною было принято участие в расследовании конкретных уголовных дел. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ следственный отдел уголовный процессуальный Предварительное следствие является основной формой расследования преступлений, первоначальный срок ведения которого определен в процессуальном законодательстве. Следователь определяет ход расследования уголовных дел и принимает в связи с этим соответствующее решение. Решение оформляется в форме постановлений, которые вызывают определенные процессуальные последствия и являются обязательными для исполнения, как самим следователем, так и участниками уголовного процесса. Предварительное расследование - это урегулированная уголовно-процессуальным законом деятельность специально уполномоченных на то органов и должностных лиц по установлению фактических обстоятельств преступления, виновности лица, его совершившего, привлечению его к уголовной ответственности, защите нарушенных преступлением прав и свобод личности, законных интересов общества и государства, ограждении от неосновательного обвинения и реабилитации каждого невиновного. Расследование уголовных дел относится к предварительному расследованию. Деятельность органов предварительного следствия регламентирована Уголовно-процессуальным кодексом, в соответствии с которым они решают следующие основные задачи: быстрое раскрытие преступления, установление и изобличение всех обвиняемых; всестороннее, полное и объективное расследование уголовного дела; поиск и процессуальное оформление доказательств, как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого; формирование обвинения в соответствии с требованиями закона; соблюдение интересов и прав всех участников процесса в производстве по уголовному делу; принятие мер по возмещению материального ущерба и устранению негативных последствий от преступления; профилактическое воздействие на причины и условия, способствовавшие совершению преступления. Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. Его функция - расследование уголовных дел с соблюдением требования всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявления обстоятельств как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого, а также смягчающих его ответственность. Уголовно-процессуальный кодекс предоставляет следователю необходимые полномочия по производству следственных действий и принятию процессуальных решений, а также по применению мер уголовно-процессуального принуждения. Процессуальная самостоятельность следователя - положение уголовно-процессуального законодательства, согласно которому следователь самостоятельно принимает все решения о направлении следствия и производстве следственных действий (за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции или согласия прокурора) и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. Решения следователя облекаются в форму постановлений, следственные действия фиксируются в протоколах, и содержание этих документов, их форма должны соответствовать обстоятельствам уголовного дела и требованиям УПК РФ. Правом вмешательства в процессуальную деятельность следователя обладают только прокурор и начальник следственного отдела путем дачи ему письменных указаний о производстве следствия. Если в ходе расследования он придет к внутреннему убеждению, что в материалах следствия нет состава преступления, то выносится постановление о прекращении уголовного дела. Собрав достаточные доказательства, дающие основание для привлечения лица в качестве обвиняемого, следователь самостоятельно выносит мотивированное постановление и предъявляет обвинение. Проведя расследование в полном объеме, он составляет от своего имени обвинительное заключение и представляет дело прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления его в суд. По делам, по которым предварительное следствие обязательно, следователь вправе в любой момент приступить к производству предварительного следствия, не дожидаясь выполнения органами дознания неотложных следственных действий. Предварительное следствие заканчивается составлением обвинительного заключения, либо постановлением о направлении дела в суд, для pассмотpения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера, либо постановлением о прекращении дела, либо постановлением о прекращении дела с направлением материалов в суд для применения мер административного взыскания. После подписания обвинительного заключения следователь немедленно направляет дело прокурору. Основным способом собирания и проверки доказательств в стадии предварительного расследования является производство следственных действий. Следственные действия - это производимые в строгом соответствии с законом операции, направленные на обнаружение, закрепление и проверку доказательств. Право производить следственные действия имеет только лицо, в производстве которого находится уголовное дело, а также надзирающий прокурор. По поручению следователя отдельные следственные действия по делу, находящемуся в его производстве, могут производить органы дознания или другие следователи. Следственные действия можно производить только после возбуждения уголовного дела. Исключение сделано лишь для осмотра места происшествия, освидетельствования и назначения экспертизы, которые могут быть произведены до возбуждения уголовного дела. Для производства следственных действий необходимы основания - фактические данные, указывающие на необходимость производства тех или иных следственных действий. Как правило, следственные действия производятся по инициативе следователя или лица, производящего дознание. Но они могут быть произведены и по указанию прокурора, начальника следственного отдела, начальника органа дознания. Кроме того, закон устанавливает случаи обязательного производства следственных действий. Так, лицо должно быть допрошено в качестве подозреваемого не позднее 24 часов с момента вынесения постановления о возбуждении уголовного дела или фактического задержания. После предъявления обвинения немедленно должен следовать допрос обвиняемого. Для установления некоторых обстоятельств обязательно должна быть произведена экспертиза. К числу следственных действий относятся: допрос; очная ставка; осмотр; освидетельствование; обыск; выемка; предъявление для опознания; следственный эксперимент; наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка; контроль и запись переговоров; проверка показаний на месте; назначение и производство экспертизы. При производстве следственных действий следователь обязан обеспечивать охрану прав и интересов граждан. Закон запрещает в процессе собирания доказательств совершать действия, унижающие честь и достоинство граждан или связанные с опасностью для жизни и здоровья. При производстве следственных действий недопустимо применение насилия, угроз и иных незаконных мер; нельзя производить следственные действия в ночное время, кроме случаев, не терпящих отлагательства. В процессе следственных действий должны приниматься меры к охране имущества, государственной тайны, а также к неразглашению сведений об интимных сторонах жизни участвующих в них лиц. Такие следственные действия, как освидетельствование, обыск, выемка, экспертиза, эксгумация производятся на основании постановления следователя. Для производства других следственных действий вынесения постановления не требуется. Ход и результаты любого следственного действия фиксируются в соответствующем протоколе. Осмотр жилища без согласия проживающих в нем лиц; обыск или выемка в жилище; личный обыск; выемка предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях; наложение ареста на корреспонденцию и выемка ее в учреждениях связи; контроль и запись телефонных и иных переговоров производятся на основании судебного решения.  
5 Оценка результатов прохождения этапа практики  

2. Основной этап

6 Содержание задания (перечень мероприятий) Приобретение навыков определения компетенции органов, специально уполномоченных на осуществление правоприменительных действий от имени государства. Научиться проводить полное исследование фактических обстоятельств дела (опираясь на материалы конкретного дела). В качестве субъекта правоприменения научиться составлять мотивированное решение. Подготовка индивидуально-конкретных предписаний, в которых определены права и обязанности участников какого-либо правоотношения (опираясь на материалы конкретного дела). Составление проектов документов разрабатываемых в рамках правоприменительной процедуры. Провести анализ динамики изменений в уголовном законодательстве, с позиций определения возможных последствий для правоприменительной практики.
7 Направления деятельности по формированию компетенций Приобретение навыков систематизации и анализа информации с помощью компьютерного инструментария; формулирование требований, предъявляемых к информации в области экспертной деятельности, ее обобщению и анализу. Формирование способностей обеспечивать баланс индивидуальных и общественных интересов в сфере экспертной деятельности. Формирование способностей выявлять юридико-лингвистическую неопределенность – употребление двусмысленных терминов и категорий оценочного характера; соотносить проектируемые нормативные документы с другими актами, включая договоры и соглашения России с иностранными государствами, а также признаваемые Российской Федерацией международно-правовые акты, и внутренней их последовательности; соотносить категории «качество нормативного правового акта», «эффективность законодательства», «нормотворческая ошибка». Формирование способностей осуществлять профессиональную деятельность на основе современных стандартов правового мышления и правовой культуры; применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки практики и делать правильные выводы относительно современной правовой действительности в рамках профиля профессиональной деятельности; Формирование способностей четко представлять сущность, характер и взаимосвязь правовых явлений, основные проблемы обеспечения соблюдения законодательства субъектами права; определять конкретную область деятельности субъектов права, видеть их в системе правоотношений с целью обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации; определять приоритеты деятельности субъектов права, в том числе, направленных на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации;   Приобретение навыков четко и ясно определять и формулировать цели, задачи и средства совершения юридических действий сообразно с конкретной правовой ситуацией; конкретизировать решение и донести его до исполнителей; оформления результатов принятого решения в соответствии с требованием норм отраслевого законодательства соответствующего профиля.    Формирование способностей руководствоваться нормативными правовыми актами в конкретных сферах юридической деятельности при реализации норм материального и процессуального права; анализировать и оценивать факты и противоправные действия (бездействия), нарушающие права и законные интересы граждан и организаций и наносящие ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лицам; классифицировать неправомерные действия, нарушающие права и законные интересы и наносящие ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц по степени и характеру общественной опасности; квалифицированного применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности;    
8 Компетенции ОК-6,ОПК-1,ОПК-3,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7
9 Описание выполненной работы в соответствии с индивидуальным заданием. Перечень документов, разработанных в период прохождения практики Заполнял регистрационные журналы. Делал отчет по количеству рассмотренных уголовных дел в суде Составляла рапорт по результатам рассмотрения в суде уголовного дела Следственные органы организуют работу в рамках досудебной стадии уголовного производства, которая является наиболее важной, потому что в ходе неё собирается вся доказательственная база, которая будет необходима в суде и от которой зависит объективность и точность наказания виновному. В связи с этим роль следователя как субъекта уголовного производства возрастает в разы, что обусловлено не только обязательным наличием у него необходимых теоретических и физических знаний и навыков, но присутствием в его сознании профессиональной этики на основе чести, достоинства и объективности. Ведь наряду с напряжённым и подчас трудным характером работы приходится взаимодействовать с достаточно разными людьми.следственный департамент, уголовный. Правовую основу деятельности Следственного департамента МВД России и его нижестоящих органов, в том числе и ОМВД России по г. Москва по Нижегородскому району составляет:  Конституция РФ;  Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) от 13.06.1996 в ред. от 28.06.2014; Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - УПК РФ) от 18.12.2001 в ред. от 28.06.2014; Федеральный закон от 02.05.2006 в ред. от 02.07.2013 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 23.11.1998 в ред. от 05.05.2014 «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»;  Указ Президента РФ от 01.03.2011 в ред. от 27.06.2014 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»); Приказ МВД РФ от 08.11.2011 «О процессуальных полномочиях руководителей следственных органов» и др. С учетом требований УПК РФ следственное управление (отдел, отделение, группа), выполняя следующие основные функции, обеспечивает:  расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел; разработку и реализацию мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан; взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам;  обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу следователей по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений;  распространение и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств;  в обязательном порядке учёт: · поступивших заявлений и сообщений о преступлениях, сроков их разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела; · выездов следователей на места происшествий; · возбужденных следователями данного органа внутренних дел и поступивших из других органов уголовных дел, а также дел и материалов, выделенных в отдельное производство; · поручений о производстве следственных действий, поступивших для исполнения; · лиц, привлеченных к уголовной ответственности, а также задержанных по подозрению в совершении преступлений; · результатов расследования и рассмотрения в судах уголовных дел; · размера причиненного преступлениями материального ущерба и обеспечения его возмещения; · выявленных в ходе следствия ранее не известных преступлений; · преступлений, раскрытых по ранее приостановленным делам; · представлений прокуроров, частных определений судов; · профилактических мероприятий по материалам следствия, ответов на представления; · мероприятий воспитательной работы и служебной подготовки с личным составом; учёт и правильное использование следователями криминалистических средств, оргтехники, служебного автотранспорта; рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством РФ писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам;  составление и представление документов первичного учета преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей Там же. Особенности работы следователя МВД России как субъекта уголовного производства Предварительное следствие является основной формой расследования преступлений, первоначальный срок ведения которого определён в процессуальном законодательстве. Следователь определяет ход расследования уголовных дел и принимает в связи с этим соответствующее решение. Решение оформляется в форме постановлений, которые имеют определённые процессуальные последствия и являются обязательными для исполнения, как самим следователем, так и участниками уголовного процесса. Предварительное расследование - это урегулированная уголовно-процессуальным законом деятельность специально уполномоченных на то органов и должностных лиц по установлению фактических обстоятельств преступления, виновности лица, его совершившего, привлечению его к уголовной ответственности, защите нарушенных преступлением прав и свобод личности, законных интересов общества и государства, ограждении от неосновательного обвинения и реабилитации каждого невиновного. Расследование уголовных дел относится к предварительному расследованию. Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу (п. 41 ст. 5 УПК РФ). Его функция - расследование уголовных дел с соблюдением требования всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявления обстоятельств как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого, а также смягчающих его ответственность. УПК РФ предоставляет следователю необходимые полномочия по производству следственных действий и принятию процессуальных решений, а также по применению мер уголовно-процессуального принуждения Рыжаков, А.П. Предварительное расследование // СПС КонсультантПлюс. -- 2013.. Процессуальная самостоятельность следователя -- положение уголовно-процессуального законодательства, согласно которому следователь самостоятельно принимает все решения о направлении следствия и производстве следственных действий (за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции или согласия прокурора) и несёт полную ответственность за их законное и своевременное проведение. Решения следователя облекаются в форму постановлений, следственные действия фиксируются в протоколах, и содержание этих документов, их форма должны соответствовать обстоятельствам уголовного дела и требованиям УПК РФ. Правом вмешательства в процессуальную деятельность следователя обладают только прокурор и начальник следственного отдела путем дачи ему письменных указаний о производстве следствия. Если в ходе расследования он придёт к внутреннему убеждению, что в материалах следствия нет состава преступления, то выносится постановление о прекращении уголовного дела. Собрав достаточные доказательства, дающие основание для привлечения лица в качестве обвиняемого, следователь самостоятельно выносит мотивированное постановление и предъявляет обвинение. Проведя расследование в полном объеме, он составляет от своего имени обвинительное заключение и представляет дело прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления его в суд. По делам, по которым предварительное следствие обязательно, следователь вправе в любой момент приступить к производству предварительного следствия, не дожидаясь выполнения органами дознания неотложных следственных действий.
10 Оценка результатов прохождения этапа практики  

3. Аналитический этап

11 Содержание задания (перечень мероприятий)     Анализ, квалифицированная оценка и юридическое прогнозирование правоприменительной процедуры. Анализ правоприменительной практики по конкретным уголовным делам.
12 Направления деятельности по формированию компетенций Приобретение навыков на практике применять законодательство Российской Федерации, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации при осуществлении профессиональных обязанностей, воздерживаться от поведения, которое противоречит законодательству. Приобретение навыков находить эффективные организационно-управленческие решения в соответствии с профилем подготовки, излагать свои мысли в письменном виде, применять законы логики к построению устной и письменной речи. Приобретение навыков анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами правоприменения. Приобретение навыков анализа правоприменительной процедуры.  Формирование  умений анализировать и соотносить способы и приемы толкования юридических норм и нормативных правовых актов.
13 Компетенции ОПК-4,ОПК-6,ПК-2
14 Описание выполненной работы в соответствии с индивидуальным заданием. Перечень документов, разработанных в период прохождения практики Рассматривал уголовное дело. В ходе судебного разбирательства потерпевшей Артемьевой О.В. заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела, в связи с примирением с подсудимым, причиненный вред заглажен полностью. Постановлением суда уголовное дело в отношении Филипченко прекращено в связи с примирением с потерпевшим. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ “О полиции” (далее –Закон о полиции), полиция обязана принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, о происшествиях, а также осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Статьями 144 и 145 УПК обязанности по приему и проверке сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении, а также по принятию процессуального решения, в том числе возложены на орган дознания. В соответствии с пунктом 24 статьи 5 и пунктом 1 части первой статьи 40 УПК РФ, органом дознания являются органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения) полиции. При прохождении практики я ознакомился с различными заявлениями о преступлениях и происшествиях, поступившими от граждан. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания или иные лица по поручению начальника органа дознания или его заместителя, например, участковые уполномоченные отделов полиции, вправе проводить опрос, получать справки, образцы для сравнительного исследования, исследовать документы и предметы, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, привлекать к участию в этих действиях специалистов и т.п. (статья 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) “Об оперативно-розыскной деятельности”). За время прохождения практики, я ознакомился с порядком оформления постановления участкового уполномоченного о назначении экспертизы тяжести вреда здоровью при проверке сообщения о преступлении (Приложение №2). Например, экспертиза была назначена по факту совершения насильственных физических действий одним физическим лицом другому для определения степени тяжести причинения вреда здоровью последнему. В постановлении о назначении экспертизы тяжести вреда здоровью излагаются следующие исходные данные: Когда, где и при каких обстоятельствах был нанесен вред здоровью такому-то физическому лицу, его данные: Ф.И.О., пол, возраст, место проживания . Каким предметом был нанесен вред здоровью указанному лицу. Медицинский диагноз, поставленный данному физическому лицу работником медучреждения. Вопросы к экспертизе: могли ли быть указанные повреждения нанесены данными предметами, давность и механизм образования телесных повреждений, характер и степень вреда, причиненного здоровью. Также от руководителя практики получал задание по оформлению различных постановлений (постановления о возбуждении уголовного дела, постановления об отказе возбуждения уголовного дела) по результатам проверки сообщений и заявлений о преступлениях и происшествиях (Приложения № 3, 4).         
15 Оценка результатов прохождения этапа практики  

4. Заключительный этап

16 Содержание задания (перечень мероприятий) Анализ, систематизация и обобщение собственных достижений и проблем. Обобщение и оформление результатов прохождения практики.
17 Направления деятельности по формированию компетенций Приобретение навыков анализировать правоприменительную практику и понимает ее значение в интересах соблюдения законодательства Российской Федерации. Приобретение навыков принятия решений в сфере обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации. Приобретение навыков соотносить новую информацию и опыт в области правоприменения с реальным, фактическим состоянием с целью повышения своего профессионализма. Приобретение навыков генерировать новые идеи и формировать собственный алгоритм воплощения их в области правоприменительной деятельности. Приобретение навыков определения недостатков правового регулирования правоприменительной деятельности, и предлагать возможные варианты их устранения.
18 Компетенции ОК-7,ОПК-5
19 Описание выполненной работы в соответствии с индивидуальным заданием. Перечень документов, разработанных в период прохождения практики Я оформлял постановления о возбуждении уголовного дела, протоколы осмотра места происшествия, постановления об избрании меры пресечения, протоколы допроса подозреваемого, протоколы выемки, а также смогла лично участвовать в некоторых процедурах следственных действий. В ходе практики я ознакомилась с конкретной работой следственного аппарата, присутствовала при производстве следственных действий. За время прохождения производственной практики ознакомилась с нормативными документами следственного подразделения, оказывала практическую помощь следователю, выполняя отдельные поручения. Получила некоторые практические навыки по расследованию уголовных дел. Законом определены четыре следственных аппарата различных правоохранительных органов: следователи прокуратуры, органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности и налоговой полиции. Деятельность органов предварительного следствия регламентирована Уголовно-процессуальным кодексом, в соответствии с которым они решают следующие основные задачи: быстрое раскрытие преступления, установление и изобличение всех обвиняемых; всестороннее, полное и объективное расследование уголовного дела; поиск и процессуальное оформление доказательств, как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого; формирование обвинения в соответствии с требованиями закона; соблюдение интересов и прав всех участников процесса в производстве по уголовному делу; принятие мер по возмещению материального ущерба и устранению негативных последствий от преступл

2019-12-29 477 Обсуждений (0)
На производственную практику (по получению профессиональных умений и опыта в правоприменительной деятельности) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: На производственную практику (по получению профессиональных умений и опыта в правоприменительной деятельности)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)