Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчёт расходов на перепрограммирование и переналадку оборудования



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Расчёт расходов на перепрограммирование и переналадку оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок




ИНДЕКС: ГСЭ.В1 УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

________________ Е.В. Никифорова

“_____“ _______________ 2005 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К выполнению курсовой работы по дисциплине

«Экономический анализ технических проектов»

для студентов специальности:

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», 071800 «Мехатроника»

Очной формы обучения

 

 

Тольятти 2005


Н.А.Моткова. Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Экономический анализ технических проектов» – Тольятти. 2005 г.

Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономический анализ технических проектов» для студентов очного отделения специальностей: 220100 “Вычислительные машины, системы, комплексы и сети“, 071800 «Мехатроника». Методические указания разработаны на основании государственного стандарта.

Утверждено на заседании кафедры «Управление качеством в образовательных и производственных системах»:

протокол №__ от «__»__________2005г.

Зав. кафедрой _______________________ д.п.н. Ю.Ф.Шуберт

Согласовано на заседании кафедры «Информатика и системы управления»:

протокол №___ от «___»________2005г.

Зав. кафедрой __________________________ д.т.н. С.В. Краснов

Одобрено Учебно-методическим советом факультета

от «____»_______________2005г., протокол №___

Одобрено Учебно-методическим советом университета

от «____»_______________2005г., протокол №___

Председатель ________________________________________________

© Волжский университет им. В.Н. Татищева


Введение

 

Курсовая работа по дисциплине «Экономический анализ технических проектов» является заключительным этапом подготовки специалистов. На данном этапе происходит проверка и закрепление знаний и навыков, полученых в ходе обучения, а также подготовка к выполнению экономической части дипломного проекта.

Цель курсовой работы:

– систематизация и расширение знаний, полученных в области экономики и экономического анализа;

– развитие навыков самостоятельной и исследовательской работы при решении разрабатываемых в курсовой работе вопросов.

Методическое указание содержит материалы по всем разделам курсовой работы: введение, исследование параметров базовой технической системы (БТС), определение технической и организационной эффективности БТС, экономическое обоснование и предложения по модернизации БТС.


Порядок проведения и оформления расчетов

 

В «Введении» к курсовой работе необходимо отразить актуальность экономических расчетов на современных предприятиях с целью обеспечения конкурентоспособности.

Основными исходными данными для технико-экономического анализа являются:

· годовой объем производства изделий (выполнения работ);

· трудоемкость операций;

· вид, тип, марка оборудования;

· габариты, мощность, цена оборудования;

· вид оснастки, инструмента, их ориентировочная стоимость.

В курсовой работе необходимо:

1. Дать характеристику базовой технической системы;

2. Собрать исходные данные и составить таблицу исходных данных для экономического анализа;

3. Произвести расчет коэффициентов загрузки технической системы, коэффициента сменности, коэффициента производительности труда;

4. Определить размер прямых и сопутствующих капитальных вложений;

5. Произвести расчет технологической себестоимости и составить калькуляцию;

6. Рассчитать простой и дисконтированный срок окупаемости БТС;

7. Рассчитать чистый дисконтированный доход, индекс доходности;

8. Рассчитать критический объем реализации, порог рентабельности, запас финансовой прочности, маржу безопасности, построить график безубыточности;

9. Произвести оценку социальной эффективности БТС;

10. Заключение должно содержать экономическое обоснование и предложение по модернизации БТС.


2 Исследование экономических параметров базовой технической системы

 

Определение технической и организационной эффективности базовой технической системы

Коэффициент экстенсивного использования оборудования

 

Кэ=Тф/Тпл,                               (1)

 

где Тф– фактическое время работы оборудования в смену, час;

Тпл – плановое время работы оборудования в смену, час.

 

Коэффициент интенсивного использования оборудования

 

Кин=Вф/Впл,                            (2)

 

где Вф – фактическое количество деталей, изготавливаемых в смену;

Впл – плановое количество деталей, изготавливаемых в смену.

 

Вф=(Тсм–Тп-з–Тп )/Тшт,         (3)

 

где Тсм - продолжительность смены, час;

Тп – потери времени, связанные с переналадкой оборудования после сбоев, час;

Тп-з - подготовительно-заключительное время, час;

Тшт - норма штучного времени, час.

 

Впл=(Тсм-Тп-з)/Тшт,                (4)


Коэффициент интегрального использования оборудования

 

Кинт=Кэ*Кин                            (5)

 

Коэффициент сменности оборудования

 

Ксм=nмс/Тр*Коб,                     (6)

 

где nмс – количество машино – смен за 1 год;

Тр – количество рабочих дней в год;

Коб – количество оборудования.

 

nмс=[Тр*n*(Тсм–Тп)]/Тсм,      (7)

 

где n – количество смен.

 

Тр=Дк-(Дв+Дпр), (8)

 

где Д – количество календарных дней;

Дв – выходные дни;

Дпр– праздничные дни.

 

Коэффициент загрузки оборудования

 

Кзагр=Ксм/n                             (9)

 


Оценка критериев экономической эффективности

Коэффициент производительности труда

 

Кпр=Кпр.тр.факт/Кпр.тр.пл. (10)

 

Плановая производительность труда за смену

 

Кпр.тр.пл=(Тсм-Тп-з)/Тшт,     (11)

 

Фактическая производительность труда

 

Кпр.тр.факт=(Тсм-Тп-з-Тп)/Тшт (12)

 

Расчёт расходов на перепрограммирование и переналадку оборудования

 

ЗП=Сн-ч*Тп, руб                    (13)

 

где ЗП – затраты на заработную плату рабочего (программиста);

Сн-ч – стоимость одного нормо-часа работы программиста.

 



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Расчёт расходов на перепрограммирование и переналадку оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчёт расходов на перепрограммирование и переналадку оборудования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)