Классификация и виды рекламы.
Классификация рекламы необходима для упорядочении ее видов с целью анализа и применения. Основу классификаций определяет средство рекламы. Средство рекламы – передача информации в определенных форме и виде. Определяет с помощью каких способов будет оказываться воздействие на потребителя для передачи ему рекламного сообщения. Приклассификации рекламы используется множество критериев. 1. Классификация рекламы по типу ее инициатора. Выделяют следующие разновидности подобной рекламы: · Реклама от имени производителей и торговых посредников осуществляется, как правило, параллельно и носит в основном коммерческий характер. При этом рекламная деятельность может осуществляться рекламодателями самостоятельно или сообща, для достижения общих целей. Соответственно, реклама является фирменной или корпоративной. · Реклама от имени правительства осуществляется в целях популяризации определенных общегосударственных программ. Ее аудиторией является в большинстве случаев все активное население страны или его определенные категории. Все большую рекламную активность проявляют государственные налоговые службы. В странах, где предусмотрена контрактная форма формирования вооруженных сил, правительства инициируют рекламу по набору вольнонаемных служащих в армию и флот и т. п. · Реклама от имени частных лиц в большинстве случаев представляет собой объявления (о купле-продаже, обмене, о знаменательных событиях и т. д.) · Социальная реклама также носит некоммерческий характер и способствует утверждению социально значимых принципов и достижению определенных целей в сфере общественной жизни (охрана природы, борьба с бедностью, защита прав потребителей, сдерживание преступности и т. п.). · Политическая реклама используется как инструмент пропаганды определенных политических идей, партий, деятелей и т. п. В конечном итоге, она призвана способствовать достижению целей в борьбе за политическую власть. Ярко выраженные пики активности политической рекламы наблюдаются в ходе предвыборных кампаний. 2. По направленности на аудиторию выделяют: · рекламу потребительских товаров (для личных нужд); · бизнес-рекламу (реклама оборудования, услуг в сфере производства, торговая реклама оптовикам, реклама, предназначенная врачам, учителям, работникам сельскохозяйственной отрасли и т. д.). 3. Поконцентрированности на определенном сегменте аудитории различают рекламу: · селективную (избирательную), четко адресованную определенной группе покупателей (сегменту рынка); · массовую, не направленную на конкретный контингент. 4. По широте охвата аудитории выделяется реклама: · локальная (рассчитана на потребителей, проживающих в данном городе или районе); · региональная (охватывает определенную часть страны); · общенациональная (в масштабах всего государства); · международная (ведется на территории нескольких государств); · глобальная (иногда охватывающая весь мир). 5. По предмету рекламной коммуникации (то, что рекламируется): · товарная реклама (формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу); · престижная реклама (реклама конкретной фирмы, организации); · реклама идей; · реклама личности; · реклама территории (города, региона или страны в целом) и т. д. 6.В зависимости от целей и задач рекламы выделяют рекламу: · информативную; · увещевательную; · напоминающую. 7. По способу воздействия бывает реклама: · зрительная (наружная, транзитная, печатная реклама и т. п.); · слуховая (радиореклама, реклама по телефону и т. д.); · зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка); · зрительно-слуховая (теле-, кино- и видеореклама) и др. 8. По характеру воздействия на аудиторию выделяют жесткую и мягкую рекламу. · Жесткая реклама близка по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе с ними. По форме представляет собой агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его купить рекламируемый товар и рассчитана на краткосрочную перспективу. · Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу. Рассчитана на среднесрочную и длительную перспективу. 9. В зависимости от используемых средств распространения рекламного обращения выделяют рекламу: · печатную (полиграфическую); · в газетах и журналах; · радио- и телерекламу; · наружную; · транзитную; · сувенирную и т. д. 10. В зависимости от размещения рекламы и использования творческого подхода выделяют ATL – и BTL– рекламу. Термин ATL – above the line (англ. «над чертой») – используется для рекламы, публикуемой в таких средствах распространения, как пресса, радио, телевидение, кино, наружная реклама и реклама на транспорте. BTL – below the line – творческая реклама, предполагающая создание оригинального рекламного продукта, а не его простого размещения в СМИ. BTL – многогранная вещь – это и бесплатная раздача образцов товара и дегустации, конкурсы и лотереи, городские праздники и специальные клубные вечеринки. BTL не меньше чем традиционная реклама требует креативного подхода, профессиональных знаний и учета установок потребителей. Основная системообразующая цель BTL – увеличение доли рынка и прибылей компании. Исходя из цели, задачами сектора BTL являются информирование о новинках, повышение узнаваемости товара, расширение аудитории потребителей, удержание существующих клиентов, переключение потребителя с конкурирующего бренда на свой бренд, поддержание и укрепление имиджа торговой марки, создание эмоциональной связи между брендом и потребителем. Многие специалисты большинство видов BTL объединяют в три большие группы: · Стимулирование сбыта, ориентированное на конечного потребителя (sales promotion или consumer promotion). Сюда входят инструменты стимулирования сбыта: лотереи, розыгрыши, дегустация, семплинг, подарок за покупку, специальные предложения, системы бонусов, телемагазин, SMS, телефонный маркетинг, Интернет-промоушн, консультации, презентации, спонсорство, брендинг. · Стимулирование сбыта, ориентированное на товаропроводящую сеть (trade promotion). Это такие направления, как мерчендайзинг, система бонусов, презентаций, консультаций, но уже для работников торговой сети. · Событийный маркетинг (event marketing) – организация вовлекающего и развлекающего действа в соответствии с тематикой . Новинками в сфере BTL можно назвать такие способы как рассылка каталогов, Coll-центры, e-mail и SMS-рассылка.[7] Специалисты выделяют 6 основных видов рекламы: 1. потребительская – рекламирует товары массового потребления и потребительские товары длительного пользования ,а также потребительские услуги; ориентирована на СМИ с более широкой аудиторией ,а кроме того, использует специализированные газеты и журналы; 2. профессиональная – ее цель заключается в продвижении не потребительских товаров и услуг, в число которых входят сырье, детали и дополнительное оборудование ,производственная техника и технология, страхование, офисное оснащение и канцелярские товары; 3. торговая – адресованная тем, кто продает, т.е. в первую очередь оптовикам, агентам, импортерам и экспортерам. Ее особенностью является то, что товары рекламируются для перепродажи; 4. для розничных торговцев – занимает промежуточное положение между торговой и промежуточной рекламой; основные ее формы, - это работа по заказам, т.е. по прямому ответу на рекламу, и продажа помимо магазинов; 5. финансовая – обслуживает банки, ипотеки, биржи, страхование и капиталовложения; она необходима при предоставлении и получении ссуд, при всех видах страхования, при продаже акций, для работы инвестиционных фондов. Публикации сведений об облигациях, пенсионных фондах и т.д.; 6. о найме – ее целью является набор персонала, она существует в двух видах – реклама самих работодателей и публикации агентств по найму, получающих коммисионные при заполнении вакансий.[8]
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |