Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы определения трансфертных цен



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Методы определения трансфертных цен 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Ценообразование на основе рыночных цен. Если для промежуточного продукта существует совершенный конкурентный рынок, то для принятия решений и оценки деятельности предприятий оптимальным является установление трансфертных цен по ценам конкурентного рынка. Финансовые результаты предприятия отражают реальный экономический вклад подразделения в прибыль холдинга. Деятельность предприятия регулируется рынком, и корпоративный центр не оказывает влияния на ее финансовые результаты.

2) Ценообразование на основе маржинальных затрат: используется, когда рынок для промежуточного продукта либо не существует, либо является несовершенным, а предприятие-производитель располагает свободными производственными мощностями. Под маржинальными затратами понимаются, как правило, краткосрочные переменные затраты. Данный метод позволяет, согласно экономической теории, максимизировать прибыль холдинга в целом. Однако при этом предприятие, поставляющее продукцию по маржинальным затратам, работает с отрицательным финансовым результатом, равным постоянным расходам. Это негативно сказывается на мотивации сотрудников предприятия. Поэтому на практике этот способ применяется крайне редко.

3) Ценообразование на основе полных затрат: используется в тех же случаях, что и предыдущий метод, за тем лишь исключением, что в цену включается надбавка, компенсирующая постоянные расходы. Надбавка на покрытие постоянных затрат зависит от объема реализуемой продукции.

4) Ценообразование на основе подхода "затрат плюс": используется в тех же случаях, что и ценообразование на основе полных затрат с той разницей, что в цену закладывается надбавка на прибыль, т. е. предприятие работает с заранее определенной рентабельностью. Базой для начисления надбавки могут служить переменные затраты или полные затраты. В первом случае надбавка покрывает постоянные затраты и прибыль, во втором - только прибыль. Наилучшим решением представляется установление надбавки, равной среднеотраслевой рентабельности, при условии, что последняя может быть обоснованно рассчитана.

5) Ценообразование на основе маржинальных затрат плюс постоянная фиксированная надбавка: предполагает передачу продукции предприятию-потребителю по маржинальным затратам и выплату последним предприятию-производителю фиксированной надбавки.

6) Ценообразование на основе переговоров. Трансфертные цены на основе переговоров наиболее приемлемы в ситуациях, когда существует несколько рыночных цен или реализационные расходы для внутреннего и внешнего рынков разные. Данный метод может быть использован при наличии трех условий:

- предприятие-производитель имеет возможность реализовывать продукцию на сторону, а предприятие-потребитель может закупать продукцию на стороне в неограниченном количестве;

- предприятия обладают одинаковой переговорной силой;

- существует разница между реализационными расходами при продаже товара на внешний рынок или внутри группы.

Первые два условия позволяют определить ориентиры для трансфертных цен, а последнее необходимо для того, чтобы предприятиям выгоднее было бы сотрудничать друг с другом, нежели с внешними контрагентами. Если хотя бы одно из условий не выполняется, может возникнуть ситуация, при которой менеджеры не договорятся о трансфертной цене. Тогда в установлении оптимальных трансфертных цен придется участвовать корпоративному центру, что нарушит автономность предприятий, которые в результате не смогут нести ответственность за чужие решения.

Двойное ценообразование заключается в установлении различных цен для предприятия-производителя и предприятия-потребителя. Например, первое может отпускать продукцию по ценам "полные затраты плюс надбавка", второе получать продукцию "по маржинальным затратам". При этом разница списывается на корпоративный центр. На практике двойное ценообразование не получило широкого распространения, основная причина в том, что прибыль группы в целом не равна суммарным прибылям предприятий. Длительное применение двойного ценообразования может привести к ухудшению конкурентоспособности предприятий. Кроме этого, данный метод усложняет консолидацию бухгалтерской отчетности в холдинге, поскольку необходимо постоянно производить элиминирование внутрихолдинговых оборотов.

 

4.3 Отражение трансфертного ценообразования в отчетности

для целей управленческого учета

 

Трансфертное (внутрикорпоративное) ценообразование может использоваться только при наличии нескольких взаимозависимых фирм. Именно такой структурой характеризуются все современные корпорации, число которых постоянно увеличивается в мире.

Одним из основных финансовых интересов корпораций при использовании трансфертных цен является снижение общего налогового бремени. В то же время финансовые интересы государства выражаются в объеме налоговых поступлений, что подразумевает необходимость регулирования цен сделок между взаимозависимыми лицами.

Рыночные условия также выдвигают требования по эффективному управлению в хозяйствующих субъектах, которое невозможно без наличия у руководства своевременной и достоверной информации для принятия оптимальных управленческих решений.

Трансфертное ценообразование представляет собой средство объединения информации в системах учета отдельных организаций в единую систему управленческого учета корпорации. Аккумулируя ресурсы с помощью управления движением финансовых потоков, трансфертное ценообразование позволяет получить корпорациям конкурентные преимущества за счет приобретения возможности осуществлять маркетинговые мероприятия, проводить НИОКР, инвестировать средства в приобретение нового оборудования и др.

На счетах управленческого учета могут отражаться данные, необходимые для построения модели трансфертного ценообразования. Согласно Инструкции по применению Плана счетов организация имеет право по согласованию с Минфином России использовать при ведении финансового учета свободные коды счетов, вводить, объединять и исключать субсчета. Это позволит совместить в едином Плане счетов информацию управленческого и финансового учета.

 

Для целей учета может быть использована следующая кодировка затрат: AA. BBBBBB. CC. DDDD. E. F. GGGG, где AA - код синтетического учета; BBBBBB - код i-го продукта корпорации (i = 1, 2... n), производимого в организации; CC - код центра ответственности организации; DDDD - код места затрат; E - признак источника затрат: первичные либо внутрикорпоративные; F - признак отнесения затрат к постоянным либо переменным; GGGG - код затрат.

Для выделения и накопления сумм постоянных и переменных затрат из совокупных затрат на производство продуктов целесообразно использовать свободный код счета 30 "Постоянные и переменные затраты". Субсчета могут выглядеть следующим образом: 30-1BBBBBB. E. GGGG - по видам переменных затрат на продукт; 30-2. BBBBBB. E. GGGG - по видам постоянных затрат, распределенных на продукт; 30-9. BBBBBB - совокупные затраты на продукт.

Среди вариантов организации трансфертного ценообразования особый интерес представляет движение затрат и финансовых результатов на счетах управленческого учета при использовании метода двойных ставок. В данном случае возникает проблема отражения хозяйственных операций, при которых продажа одного и того же продукта совершается по одной трансфертной цене, а покупка - по другой трансфертной цене. Бухгалтерские записи по отражению трансфертных цен на основе двойных ставок рассмотрим на конкретном примере.

Также предлагается набор регистров управленческого учета по отражению операций в системе трансфертного ценообразования. Можно выделить три укрупненные группы регистров:

1) общие регистры по счетам (например, оборотно-сальдовые ведомости);

2) регистры системы сбалансированных показателей и регистры, содержащие информацию, выступающую в качестве исходной для определения трансфертных цен в модели трансфертного ценообразования;

3) специальные регистры: регистр определения маржинального дохода по корпорации в целом, по отдельным организациям и производимым продуктам, а также ставок покрытия по ним; регистры учета расходов по перераспределению общекорпоративного счета учета затрат и др.

Непосредственно применяемая система трансфертного ценообразования должна быть описана в обязательном к применению локальном нормативном акте - положении о трансфертном ценообразовании. Для таких целей может быть издан соответствующий приказ о трансфертном ценообразовании.

Более высоким уровнем регламентации функционирования систем трансфертного ценообразования являются внутрикорпоративные кодексы. В качестве примера можно привести внутрифирменный хозяйственный кодекс акционерной компании "АЛРОСА", где подробно описывается порядок, последовательность действий, а также состав документов в различных управленческих ситуациях.

Итоговыми управленческими документами в системе трансфертного ценообразования могут быть следующие отчеты:

1) о движении денежных средств;

2) о запасах, наличии сырья, материалов, комплектующих;

3) о производстве продуктов;

4) о запасах готовой продукции;

5) о продажах;

6) о дебиторской и кредиторской задолженностях;

7) пояснительная записка (составляется по информации, полученной в системе сбалансированных показателей).

В дополнение к указанным отчетам стоит принимать во внимание бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, составленные по правилам подготовки консолидированной отчетности.

В организациях часто происходит умышленное искажение информации: мошенничество при подготовке отчетности, искажение и сокрытие материальных фактов, незаконное присвоение активов. Зная это, необходимо провести управленческий аудит сторонними организациями. Важную роль при этом также может сыграть наличие службы внутреннего аудита, подчиненного руководству корпорации.

Управленческая отчетность при трансфертном ценообразовании приобретет наибольшую полезность для внутренних пользователей, если она будет составляться и обрабатываться получателем с использованием средств автоматизации трансфертного ценообразования. Указанные выше средства во многом позволяют учесть требования, предъявляемые к управленческой отчетности трансфертного ценообразования, обеспечивая тем самым оперативность, точность информации, защищенность, а также встроенные средства контроля.

 

 

                               

 


Заключение

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовым ресурсами и повышению эффективности его деятельности в предстоящем периоде.

Прогнозирование последствий принимаемых решений выражает основную идею – проверку возможных последствий реализации составленного плана с учетом конкретных условий, уточнений и изменений. Прогнозирование представляет собой часть долгосрочного планирования, дает оценку наиболее вероятных событий и помогает снизить коммерческие риски. Однако исключить все виды рисков не представляется возможным даже с помощью самого грамотного прогнозирования.

Также в моей работе была продемонстрирована тема трансфертного ценообразования, данному вопросу отводится недостаточное внимание, хотя от эффективности согласования системы трансфертного ценообразования будет зависеть и эффективность функционирования всей организации. Еще один важный факт связан с тем, что сама по себе система трансфертного ценообразования используется только на предприятиях с высокой степенью организации внутренней информационной структуры. Особенно это справедливо для российских предприятий, на которых внедрение системы трансфертного ценообразования происходит непосредственно в ходе внедрения информационных средств поддержки.

 Следовательно, проблемы информационной структуры оказывают наиболее существенное влияние на само существование внутрифирменной системы трансфертных цен, и непосредственно определяют тип организационной структуры предприятия.

В качестве информационной базы при написании контрольной работы были использованы законодательные акты и нормативные документы, периодические издания, а также работы российских авторов по теме исследования.

 



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Методы определения трансфертных цен 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы определения трансфертных цен

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)