Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень основных игроков рынка



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Перечень основных игроков рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




     Еще совсем недавно (до 2007 года) абсолютным лидером по количеству столичных магазинов была сеть «Арбат Престиж», а наиболее представленной сетью по России в целом – сеть «Л’Этуаль», в состав которой в 2006 входило порядка ста торговых точек (число столичных магазинов «Арбат Престиж» на тот период составляло 14). Однако в 2007году «Л’Этуаль» сумела обогнать своего основного конкурента, заполнив московский рынок 18 магазинами, тогда как «Арбат Престиж» ограничился дополнением двух магазинов VIP-формата. Однако «Арбат Престиж», несмотря на несколько сбавленные темпы развития, которые были свойственны этой сети в начале 2000-ных гг., сохраняет пока за собой лидерство по объемам товарооборота – $234 млн. в 2007 году[9]. 

К сегодняшнему дню выросли до крупных игроков и некоторые региональные сети, как, например, Ile de Beute. Но процесс укрепления позиций происходит не во всех российских парфюмерно-косметических сетях. В 2003 году один заметный игрок – «Л’Эскаль» – свернул свою деятельность. Шесть из двенадцати магазинов компании, находившиеся в самых выгодных местах, тут же приобрела сеть «Л’Этуаль».

До последнего времени российский парфюмерный рынок был поделен между отечественными компаниями, среди которых выделялись «Арбат Престиж», «Л’Этуаль» и «Риволи». Но если «Риволи» (а теперь уже объединенная Douglas-Rivoli) предпочла сохранить ориентацию на обслуживание обеспеченного покупателя (высокий уровень сервиса, элитная косметика, высокие цены), то «Арбат Престиж» и «Л’Этуаль» бросились завоевывать массовый рынок. За последние два-три года российская косметическая розница в целом выросла почти в пять раз, обороты же ведущих игроков ежегодно утраивались.

 

Таблица 3. Обороты крупнейших российских игроков парфюмерно-косметической розницы

  Компания Оборот в 2005 году, $ млн. Оборот в 2006 году, $ долл. Оборот в 2007 году, $ долл. Количество магазинов  
«Л’Этуаль» «Арбат Престиж» Rive Gaushe Ile de Beaute 90 80 - 10 105-180 150-202 100 15 - 234 - 35 130-150 16 27 23

 

                 

                        2.2 Описание основных игроков рынка.

 

«Арбат Престиж»

Несомненным лидером парфюмерно-косметического рынка Москвы является сеть «Арбат Престиж».  

«Арбат Престиж» – единственная в России сеть, открывающая парфюмерные гипермаркеты площадью свыше 1 тыс. кв. м. К примеру, в собственности компании находится крупнейший в мире пятиэтажный торговый центр парфюмерии и косметики (5000 м). Сейчас общая торговая площадь магазинов сети составляет 60 тыс. кв. м.

Что касается ассортимента, то доля косметики масс-маркет практически полностью заняла место эксклюзивной косметики. В опубликованном на сайте «Арбат Престижа» ноябрьском отчете о продажах в первой десятке продаваемых брендов числятся Nivea, Maybelline, Garnier (средняя стоимость одной единицы такой продукции составляет $4-7). Таким образом, при благоприятной конъюнктуре рынка разрыв с поставщиками оказался не губителен для компании.

Доля продаж селективной парфюмерии в структуре доходов «Арбат Престиж» снизилась за 2007 год с 80% до 60%[10]. Однако крупнейшие специализированные розничные сети не слишком заинтересованы в продаже отечественной продукции. И, пожалуй, среди всех крупных игроков розницы, только в магазинах этой сети представлена продукция отечественных производителей. В сеть потянулись новые покупатели с меньшим достатком, и «Арбат Престиж» становится «ближе к народу».

Основная причина выбора такой политики – концентрация в премиум-сегменте сильных конкурентов – Douglas-Rivoli и Sephora, намеренных придерживаться «люксовых» розничных цен (во всяком случае, Douglas-Rivoli). Другая причина, по объяснению руководства компании, – стремление сравняться в ценах с Европой. В «Арбат Престиж» полагают, что несправедливо устанавливать цены на 30-40% дороже, чем в Европе (что свойственно для российских парфюмерно-косметических магазинов), и требуют от поставщиков соответствия цен среднеевропейскому уровню. Отчасти благодаря именно политике «Арбат Престиж» границы между марками классов люкс и масс-маркет (упаковка, качество продукта, средства коммуникаций с потребителем) сейчас становятся все более размытыми. Существенная разница в ценах на похожие продукты в других магазинах теперь выглядит странно.

По мнению специалистов, если «Арбат Престиж» и дальше будет следовать своей стратегии, его концепция станет идеальной для продвижения именно товаров средней ценовой категории. Пока у этой сети переходный период – люди еще воспринимают ее как престижную, но если «Арбат Престиж» будет развиваться так же, как сейчас, для компаний, специализирующихся на «средних» марках, он будет стратегическим партнером.

«Л`Этуаль» («Алькор и Ко», группа «Курс»)

Разрозненная информация о товарооборотах косметических сетей не позволяет с точностью говорить о том, какая из отечественных сетей удерживает первенство по уровню продаж – «Арбат Престиж» или «Л’Этуаль». За последней однозначно можно признать лидерство в регионах: 150[11] небольших магазинов в 25 городах страны Финансовые показатели сети также впечатляют: оборот компании в 2005 г. составил около $90 млн., а в 2006 г. он вырос до $120[12]-180[13] млн. (хотя существует оценка и в $105 млн.[14]). «Л’Этуаль» располагает уже 40 магазинами в Москве.

Марка «Л’Этуаль» объединяет небольшие магазины с более дорогим ассортиментом продукции, делает упор на селективные марки и индивидуальный подход к клиенту. Сейчас в «Л’Этуаль» представлено порядка 120 марок (в 2006 было 55). Стратегия сети «Л’Этуаль» изначально строилась на торговле элитной косметикой и парфюмерией, и даже после введения в ассортимент товаров сегмента масс-маркет отечественных марок в этих магазинах не прибавилось. Объясняется это тем, что отечественные марки все-таки дешевы, и ими невыгодно торговать в магазинах небольшой площади – здесь прибыли можно достичь только большими оборотами. И масс-маркет в «Л’Этуаль» представлен в первую очередь все теми же L’Oreal, Nivea. Считается, что это «имиджевый» шаг, дополнительная услуга для удобства покупателей.

Специалисты компании полагают, что сейчас в регионах уровень предоставления люксовых марок по-прежнему ниже потенциального спроса на них, поскольку в каждом небольшом российском городе есть своя элита, являющаяся потенциальным потребителем элитных марок. Этой стратегии придерживается «Алькор» с его сетью «Л’Этуаль».  

«Ile de Beaute» (холдинг «Единая Европа»).

Ile de Beaute находится в ведущей пятерке участников этого рынка. В 2006 году обороты сети составили $15 млн., в 2007 – $35 млн.[15]. В планах «Единой Европы» – в 2008 году увеличить оборот сети до $75 млн.[16].

Сначала Ile de Beaute появился в регионах. Первый магазин компания открыла в декабре 1999 года в Воронеже. Затем девять магазинов Ile de Beaute были открыты в Санкт-Петербурге, Оренбурге, Нижнекамске, Уфе, Иркутске, Калининграде, Пензе и других городах. В мае 2005 г. – выход на московский рынок. В начале 2007 г. насчитывалось 17[17] небольших (150–300 кв. м) магазинов, причем только один из них – в Москве. Теперь компания собирается открывать по двадцать магазинов ежегодно, в том числе и в столице, и через пять лет стать первой среди парфюмерно-косметических розничных компаний. Сейчас сеть насчитывает 29 магазинов, 21 из них – в регионах[18] (в 2007 г. в Москве насчитывалось 5 точек Ile de Beaute).

Конкуренты у Ile de Beaute, конечно, серьезные. Однако сейчас в «Единой Европе» считают, что Ile de Beaute уже «накопила» ряд конкурентных преимуществ, которые выгодно отличают ее от других игроков рынка.

Во-первых, один из основных конкурентов – «Арбат Престиж» – постепенно уходит в другую ценовую нишу – сеть увеличивает долю продукции класса масс-маркет, и постоянная аудитория «Арбат Престиж» в основном сейчас складывается из бывших посетителей открытых рынков.

Во-вторых, в сети представлен более широкий ассортимент – в Ile de Beaute представлены все крупнейшие бренды, тогда как в «Арбат Престиж», например, отсутствует продукция компании Seldico (Christian Dior, Givenchy, Guerlain и Kenzo). Ile de Beute не собирается еще больше расширять ассортимент продукции – у нее другая стратегия завоевания рынка.

 «Рив Гош» («Парфюм-Стандарт»)

Автор сети «Рив Гош» – компания «Парфюм-Стандарт», которая в 1995 г. первой в Петербурге начала строить сеть парфюмерных магазинов. В настоящее время насчитывается 27 магазинов, 21 из которых располагаются собственно в Петербурге[19].

«Рив Гош» – сугубо петербургская парфюмерно-косметическая сеть, где она выступает абсолютным лидером парфюмерно-косметического рынка, хотя несколько магазинов сети (по одному) расположились также и в других регионах страны. Фирменные магазины «Рив Гош» существуют в Пушкине близ Петербурга, в Архангельске, Краснодаре, Екатеринбурге, Сочи, Ставрополе, Новокузнецке, Владикавказе. Свой «Рив Гош» есть и у жителей Москвы.

Изначально имидж сети был более эксклюзивным, в магазинах «Рив Гош» продавали только товары класса люкс. Теперь в сети представлены практически все марки, работающие на российском рынке.

 

                    2.3 Сравнительный анализ основных игроков рынка

Формат

Для организации специализированного парфюмерного магазина требуется помещение площадью не менее 100 кв. м.

Некоторые сети стараются придерживаться как раз такого небольшого формата. Например, средняя площадь магазинов Ile de Beaute и Douglas-Rivoli не превышает 300 кв.м. Приток клиентов в течение дня в такие магазины невелик, а выкладка элитного товара и не требует большей площади. К тому же миниатюрность бутика с минимумом посетителей создает атмосферу эксклюзивности, на которую и рассчитывают обеспеченные клиенты дорогих специализированных сетей.

Для более диверсифицированного ассортимента потребуется магазин гораздо большей площади. Подобную политику ведет «Арбат Престиж», любой из гипермаркетов которого вмещает не менее 1000 кв. м. Абсолютный чемпион по этому показателю – огромный пятиэтажный торговый центр косметики (крупнейший в мире) площадью 5000 кв. м, находящийся в собственности компании.

По подсчетам экспертов, в городах-миллионниках целесообразно открывать по одному магазину средней площади (200-300 кв. м) на 300 000 жителей. При этом не только в центре, но и в спальных районах, в шаговой доступности для покупателя. Стоимость открытия одного магазина площадью 250 кв. м. с учетом ремонта и товарных запасов составляет $500 000–550 000. Окупаемость – два года, нормой доходности по истечении двух лет с момента открытия считается $10 000 на 1 кв. м. в год[20].

. Ассортимент

   Наиболее целесообразной можно считать стратегию усиления позиций продукции масс-маркет средней ценовой категории. Приверженцем этой стратегии является в первую очередь компания «Арбат Престиж». В ноябрьском отчете «Арбат Престижа» о продажах за 2004 год в первой десятке продаваемых брендов числятся Nivea, Maybelline, Garnier (средняя стоимость одного предмета такой продукции составляет $4–7). По оценкам экспертов парфюмерного рынка уход в масс-маркет принес «Арбат Престижу» увеличение присутствия на российском рынке до 60%.

Считается, что создание гипермаркетов косметики, в которых представлена продукция всех ценовых категорий позволяет минимизировать риски, поскольку даже временное отсутствие некоторых товарных позиций на полках магазина может вызвать отток покупателей к конкурентам.Сейчас «Арбат Престиж» активно расширяет ассортимент своих магазинов за счет продукции класса масс-маркет, но также делает акцент на многообразии и объеме ассортимента.

Компания «Л`Этуаль» тоже «попробовала» себя в этом амплуа, но теперь, наоборот, намерена занять нишу элитной косметики. По прогнозам менеджмента компании, к концу следующего года компания будет занимать 90% рынка люксовой косметики. Но стратегия подбора ассортимента должна быть оригинальна, поскольку в люксовой нише располагаются довольно сильные игроки, которые, к тому же, не изменяли своей политике: Douglas-Rivoli, Ile de Beaute,

Партнеры компании «Дуглас-Риволи» – интернациональные парфюмерно-косметические концерны, владельцы самых успешных на рынке и наиболее популярных брендов. В каталог марок, представленных на полках «Дуглас-Риволи», входят мировые бестселлеры и лидеры продаж. Общий список торговых марок превышает сотню, а список наименований товаров – несколько десятков тысяч. Практически все поставщики доверяют запуск новых товаров на российский рынок именно «Дуглас-Риволи». Благодаря огромному опыту и стабильным отношениям с компаниями-дистрибьюторами «Дуглас-Риволи» удалось поднять торговлю эксклюзивной парфюмерией и косметикой на самый высокий в России уровень.

Теперь ассортимент «Duglas-Rivoli» и «Л`Этуаль» мало чем отличается, и если покупатель желает приобрести конкретный продукт, он может выбрать любой из этих магазинов – в обоих он сможет найти дорогую косметику и парфюмерию класса люкс. Именно с изменением спроса связано появление в России маленьких бутиков экзотической, например, японской косметики. Они не могут составить серьезной конкуренции основным игрокам, но привлекают к себе часть покупателей, готовых потреблять не просто товары категории люкс, а эксклюзивную люксовую косметику и парфюмерию.

 Интерьер

Специфика организации внутреннего пространства магазина парфюмерии и косметики заключается в том, что он должен как никакой другой приносить положительные эмоции покупателю: сама продукция обязывает превратить поход в такой магазин в приятное событие – праздник красоты. Поэтому интерьер косметических магазинов имеет исключительно большое значение.

Российский магазин, по единодушному мнению как российских, так и западных специалистов, отличается от иностранных большей гламурностью: используется дорогое оформление – с картинами и скульптурами, затейливыми украшениями и большими витринами, на которых расставлены сотни мировых новинок парфюмерии и косметики. Отечественные ритейлеры считают эту традицию оформления магазинов своим важным конкурентным преимуществом.

Изысканный дизайн и декоративное оформление магазинов, а также прекрасный вкус и профессионализм менеджеров компании способны превратить каждое посещение салона в маленький праздник.

 

                 Организация товара и стимулирование сбыта

 

      Важной составляющей внутреннего пространства магазина является организация товара. Продукцию можно расположить по алфавиту на одинаково оформленных стеллажах, распределить по нескольким отделам, например, косметика и парфюмерия для мужчин и для женщин (как это сделано в магазинах сети Sephora). Эта концепция напоминает библиотеку и удобна для покупателя. Можно использовать принцип зонирования: четкое разделение торговых площадей для марок разных ценовых категорий. Можно располагать продукцию по товарным группам и цветам упаковки (практика Douglas-Rivoli).

    Для того чтобы привлечь покупателя и сделать его постоянным клиентом, магазинам придется создавать собственные способы оригинального торгового предложения. Например, создавать отделы мужской или подростковой косметики, отделы для женщин определенных возрастных категорий, женщин определенного образа жизни («для бизнес-леди», «для party-girl» и т. д.).

Дистрибьюторы устанавливают магазинам некоторые правила продажи, которые призваны помогать ритейлеру более точно позиционировать продукцию. Эти требования дистрибьюторов ставят перед магазинами проблему поиска принципиально новых инструментов привлечения покупателей. Традиционным способом удерживания клиента остаются дисконтные карты, но для привлечения клиентов в ближайшем будущем ценового стимулирования станет недостаточно, и актуализируется поиск новых вариантов стимулирования с помощью премий, образцов, конкурсов, лотерей, игр, рекламы на месте продажи.

Персонал

При открытии магазина парфюмерии едва ли не самым значимым фактором успеха является персонал, работающий непосредственно с покупателем. Специфика продажи косметики заключатся в необходимости найти нужный уровень взаимодействия с покупателем.

Передовые компании много внимания уделяют профессиональной подготовке сотрудников: регулярно проводят тренинги для торговых представителей, консультантов и визажистов. Важным становится также и образование персонала. Например, сегодня в магазинах Ile de Beaute все консультанты, работающие с косметикой по уходу за телом и лицом, имеют как минимум среднее медицинское образование[21]. Высоким профессионализмом также отличаются консультанты Douglas-Rivoli.

Однако в целом, как оказалось, обслуживание в парфюмерно-косметических сетях по-прежнему оставляет желать лучшего. Итоги мониторинга качества обслуживания в розничных сетях Москвы, проводившегося Институтом сравнительных социальных исследований в конце 2006 года, показали, что состояние дел косметических сетей не так радужно, как пишется об этом на фирменных сайтах и в рекламных буклетах. В обзоре участвовали розничные сети, специализирующиеся на продаже товаров одного направления, – мебель, бытовая техника, косметика и парфюмерия и т. д. В результате мониторинга было выявлено, что по качеству обслуживания розничные сети парфюмерии и косметики находятся на предпоследнем месте (хуже только обувные магазины).

Поэтому менеджеры сети должны решить еще одну непростую задачу – обеспечение действительно профессионального уровня сервиса.

Таблица 4. Сравнительные преимущества и недостатки крупных парфюмерно-косметических сетей (агрегированные отзывы потребителей в прессе и Интернет-форумах)

 

Сеть Достоинства Недостатки
Ile de Beaute, Douglas-Rivoli § высокий уровень сервиса § профессионализм консультантов § тесты на весь ассортимент § наличие эксклюзивных марок и оперативное появление новинок § специализация на ассортименте марок класса люкс § количество магазинов невелико § высокие цены
«Л’Этуаль» § высокий уровень сервиса § профессионализм консультантов § большое количество магазинов § ассортимент преимущественно состоит из брендов класса люкс, но встречается и продукция масс-маркет § высокие цены § тесты (пробники) предложены не на весь ассортимент, нужно специально просить консультантов (возможно, из-за того, что нередко потребители ходят «пробовать», а покупают в более доступной сети или заказывают в интернет-магазинах)
«Арбат-Престиж» § большие магазины § магазины в удобных местах § доступные цены § широкий ассортимент   § парфюм уровня люкс или отсутствует, или поступает с перебоями § нередко отсутствуют тесты § профессионализм консультантов невысок § встречается товар с истекающим или даже истекшим сроком годности § запутанная дисконтная система

Выводы: На российском косметическом рынке выделяются 4 основных игрока: «Арбат престиж»,  «Л’Этуаль», «Ile de Beaute»,

«Рив Гош». Лидером по количеству столичных магазинов является «Арбат престиж», а наиболее представительной сетью в России - «Л’Этуаль». Высокий сервис и представительные консультанты  наблюдаются у компании «Ile de Beaute», «Рив Гош» – сугубо петербургская парфюмерно-косметическая сеть, где она выступает абсолютным лидером парфюмерно-косметического рынка,

 

Выводы по тенденциям развития отечественного косметического рынка

Российский косметический рынок это один из самых крупных рынков Европы. Рост благосостояния российского населения естественным образом сказывается на объемах текущего, повседневного потребления. До последнего времени российский рынок парфюмерно-косметической продукции переживал настоящий бум. Его объем оценивается в 6 млрд. долларов, а среднегодовые темпы роста еще недавно составляли 10-15%.

 Он богат ассортиментом. Здесь присутствует такая косметика как -  элитная косметика и косметика класса «люкс», в т. ч. и селективная косметика, детская косметика, косметика для мужчин, anti-age косметика, SPA-косметика и SPF-косметика. Одним из главных напровлений является продви­жение на рынок «именной» парфюмерии от известных политиков, звезд телевидения и шоу-бизнеса. Сейчас уже бывает, что новинки появляются сначала на российском рынке, а потом на французском, например, Oblique от Givenchy. Это, как правило, экспериментальные ароматы, которые, прежде всего запускают на американском рынке или в Азии, а теперь и в России, чтобы посмотреть, как воспримут не только сам запах, но и его рекламный образ.

Основными игроками на Российском порфюмерно – косметическом рынке Являются «Арбат Престиж», «Л’Этуаль», «Рив Гош», «Ile de Beaute». По количеству столичных магазинов лидирует «Арбат Престиж», Марка «Л’Этуаль» объединяет небольшие магазины с более дорогим ассортиментом продукции, делает упор на селективные марки и индивидуальный подход к клиенту. Это наиболее представительная сеть магазинов в России. «Рив Гош» – сугубо петербургская парфюмерно-косметическая сеть, где она выступает абсолютным лидером парфюмерно-косметического рынка, «Ile de Beaute» обладает высоким сервисом и предстовительными консультантами

Список используемой литнратуры

 

1. Аромат в два хода // Коммерсантъ-Деньги. 2004, №11.

2. В ожидании перемен // Torgrus.ru //2007.

3. Верб Ф. Жемчужина «Острова красоты» // Компания. 2007, №9.

4. Верб Ф. Престижная революция «Арбата» // Компания. 2007, №2.

5. Верб Ф. Реставрация люкса // Компания. 2006, №2. 

6. Иванова Ю. Навстречу Европе. Косметический рынок сегодня. 1-15.03.2008, №5.

7. Москаленко Л. Раздухарились // Эксперт. 2006, №31.

8. Мусатов А., Крампец Г. Парфюмерный бум. // Ведомости. 2006, №50.

9. Повестка дня // Эксперт. 2003, №14.

10. Россия: прошедшиий год оказался весьма успешным для парфюмерно-косметического рынка России // www.dermis.ru / 11.02.2008.

11. www. arbat-prestige.ru

12. www. douglas.ru

13. www. idb.ru

14. www. letoile.ru

15. www. rive-gauche.ru.

16. www. sostav.ru

17. www. tot.ru

18. www. torgrus.ru

 


[1] www. Sostav.ru/ print/ rus/2008/22.02/news/45

[2] В ожидании перемен. - Torgrus.ru.2007

[3] Там же.

[4] Повестка дня // Эксперт. 2008, №14.

[5] По данным маркетинговых агентств «Старая крепость» и Euromonitor. Ист.: Ю. Иванова. Навстречу Европе. Косметический рынок сегодня. 1-15.03.2008. №8.

[6] Прошедшиий год оказался весьма успешным для парфюмерно-косметического рынка России. www.dermis.ru / 11.02.2008.

[7] www.douglas.ru.

[8] www.douglas.ru.

[9] Данные компании www.arbat-prestige.ru

[10] Верб Ф. Престижная революция «Арбата» // Компания. 2007, №2.

[11] Москаленко Л. Раздухарились // Эксперт. 2006, №31.

[12] Верб Ф. Жемчужина «Острова красоты» // Компания. 2004, №9.

[13] Москаленко Л. Раздухарились // Эксперт. 2003, №31.

[14] Желобанова Е. Ile de Beaute пошла на запах денег // Секрет фирмы. 29.07.2004.

[15] Москаленко Л. Раздухарились // Эксперт. 2006, №31.

[16] Желобанова Е. Ile de Beaute пошла на запах денег // Секрет фирмы. 29.07.2007.

[17] Желобанова Е. Ile de Beaute пошла на запах денег // Секрет фирмы. 29.07.2007.

[18] www.tot.ru 24.04.2008.

[19] www. rive-gauche.ru.

[20] Мусатов А., Крампед Г. Парфюмерный бум. // Ведомости. 2006, №50.

[21] Москаленко Л. Русский бизнес - парфюмерия и косметика // Эксперт. 2006, №31.



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Перечень основных игроков рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень основных игроков рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)