Круг участников совещания, время проведения.
Основной принцип при определении круга участников совещания - соответствие обсуждаемых вопросов и людей, способных дать на них ответы. При определении круга участников совещания следует помнить следующее: · принцип необходимости и достаточности; · принцип делегирования (учитывая диапазоны делегирования); · учитывая иерархию управления; · совещание сотрудников - это не собрание всех работающих; · стоимость потраченного рабочего времени должна быть меньше стоимости решения; · чем шире круг участников совещания, тем более разнообразны высказываемые аргументы; · если тема достаточно узкая, то надо приглашать совещание лишь непосредственно занятых ею сотрудников. Если много вопросов в повестке дня: 1. В присутствии большинства сотрудников руководитель выдвигает на первый план интересующие всех вопросы. 2. Организуется их совместное обсуждение. 3. Затем руководитель проводит отдельные беседы по специальным темам с теми подчиненными, которых это касается. Выбор времени проведения совещания Есть некоторые правила: · совещание, как служебное мероприятие, должно проводиться в рабочее время; · не целесообразно собирать сотрудников на совещание, когда большинство из них заканчивает срочные задания или текущие дела; · не эффективно собирать сотрудников для КС в то время, когда у них нет соответствующей информации; · очень неэффективно назначать совещание сразу после обеденного перерыва или в конце рабочего дня. Если необходимо провести совещание вне рабочего дня: · надо помнить, что вы воруете у ваших сотрудников их личное время; · заранее проинформируйте сотрудников о времени совещания; · выразите свое положительное отношение к готовности сотрудников участвовать в совещании в свое свободное время, но учтите для себя этот случай как исключение; · рекомендуется, особенно после рабочего дня, подготовить для сотрудников чай и кофе; · не стоит опаздывать к началу совещания, которое проводится в нерабочее время. 6. Назовите простейшие рекомендации по технике проведения телефонного разговора. План: • Перед тем, как звонить, четко определите цель. • Разработайте план предстоящего разговора. Звонок: • Начните разговор со слов «Доброе утро» или «Добрый день». • Назовите свое полное имя и полное имя человека, которому звоните. • Будьте дружелюбны с секретарем. Разговор: • Избегайте фраз вроде «Как дела?» или «Вы меня не знаете». • Спросите: «Вам сейчас удобно говорить?» • Не будьте слишком категоричны. • Спросите разрешения, прежде чем задавать вопросы. • Будьте вежливы и учтивы.
Естественно, что так же, как и при непосредственном общении, при разговоре по телефону приходится иметь деле с разными людьми. Рекомендации по ведению разговора с собеседниками разных типов. С настойчивым / требовательным собеседником: - Слушайте — и вы поймете, чего требует собеседник. - Противопоставьте настойчивости собеседника свою настойчивость, но будьте "на шаг сзади". - Чаще пользуйтесь вопросами “закрытого” типа (вопросы, на которые следует однозначные ответы типа “да” – “нет”), чтобы контролировать ход разговора. - Будьте доброжелательны, но точны и прямы в своих высказываниях. - Будьте вежливы. С агрессивным собеседником: - Внимательно слушайте и тогда вы поймете, что волнует собеседника. - Установите контакт, высказывая ему свое сочувствие и сожаление в общем плане. - Предложите план действий и затем осуществите его. - Сохраняйте хладнокровие и не поддавайтесь настроению собеседника. - Будьте вежливы. С разговорчивым собеседником: - Задавайте вопросы “закрытого” типа. - Следите за паузами в разговоре. - Не поддавайтесь собеседнику, не позволяйте ему втянуть вас в долгий разговор. С пассивным собеседником: - С собеседником этого типа, как правило, легко договориться. При телефонных переговорах возможно эффективное использование приемов нейролингвистического программирования. Вот некоторые рекомендации. Начало разговора: Следуйте речевым характеристикам собеседника. Во время разговора: направляйте разговор, задавая вопросы. Используйте три разных точки зрения: собственную, собеседника и независимое мнение. Регулярно суммируйте сказанное и проверяйте, правильно ли вы все поняли. Завершение разговора: Используйте подходящие слова и интонацию, чтобы показать, что вы хотите закончить разговор. Говорите тоном, отличным от тона собеседника (например, можно ускорить темп вашей речи).
Задача № 2. Начальник - цеха заметил, что один из членов бригады обмотчиков (высококвалифицированный специалист) часто стал отсутствовать на рабочем месте. Начальник цеха вызывает его к себе вместе с бригадиром и делает выговор бригадиру за отсутствие дисциплины в бригаде. В чем управленческая ошибка начальника цеха? 1. Начальник цеха не разобрался в первопричине данного поведения работника. 2. Сделал выговор бригадиру в присутствии члена бригады. 3. Не сделал ни какого замечания работнику.
Как поступили бы вы? Попросил бы бригадира разобраться в причине отсутствия работника и доложить о результатах. Либо вызвал бы работника и самостоятельно узнал причину частого отсутствия его на рабочем месте.
Список литературы 1. Ромашов О.В. Социология и психология управления. Учебное пособие для вузов. - М.: Издательство "Экзамен", 2002. 2. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом.М.:Дело,1999. 3. Удальцова М.В. Социология и психология управления: Учебное пособие. Серия "Учебники и учебные пособия". - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2001. 4. Управление организацией: Учеб. / Под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |