Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ И РЕЖИМА РАБОТЫ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ И РЕЖИМА РАБОТЫ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




право потребитель защита розничный договор

Любой покупатель, придя в магазин или на рынок, вправе рассчитывать на то, что продавец расскажет об особенностях того или иного товара, его производителе, сообщит другую интересующую покупателя информацию. Чтобы покупатель смог воспользоваться этим правом, Закон «О защите прав потребителей» установил для продавца соответствующие обязанности. Так, в пункте 1 статьи 8 упомянутого Закона сказано, что изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске.

Изготовитель (продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Кроме того, продавец обязан уведомить потребителя о наличии у него лицензии на право осуществления лицензируемым видом деятельности, если продавец осуществляет торговлю товарами, продажа которых требует наличия лицензии.

Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией деятельности.

Продавец должен соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах; располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров; иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.

Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей.

Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах. Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца.

При осуществлении разносной торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце.

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; цену и условия приобретения товара.

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Потребителю также должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам, продажа товаров на дому и другие формы).

При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.

Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством РФ, обязательными требованиями государственных стандартов или условиями договора.

Цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей.

Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.2

Требования к размещению обслуживающих организаций вводятся федеральными законами и актами органов местного самоуправления муниципальных образований. Так для торговых предприятий, реализующих алкогольную продукцию, ст. 16, Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» устанавливаются следующие ограничения: 3

1. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, образовательных и медицинских организациях;

- на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения;

- в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

- несовершеннолетним;

- без сопроводительных документов, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии и без маркировки.

2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.

Иные ограничения размещения торговых и обслуживающих организаций устанавливаются субъектами РФ.

В отношении продажи табачных изделий можно сказать следующее, что в соответствии с требованиями, закрепленными п.п. 4, 5, 9 ст.3, ст.4 Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», при розничной продаже табачных изделий запрещена: [1]

- продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке) и поштучная реализация сигарет и папирос;

- их реализация в организациях здравоохранения, культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций;

- продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет;

- розничная продажа табачных изделий, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки. При этом максимальная нетто-масса табака, содержащегося в потребительской упаковке и предназначенного для розничной продажи, не должна превышать 500 граммов.

Так же, например, законодательно установлен предельно допустимый уровень шума для организаций, расположенных в жилых домах. Таковыми могут быть рестораны и кафе, расположенные в подвальном помещении, магазины и пр. Такие организации должны соблюдать временной график и не превышать уровень шума в указанные часы, например, включать громкую музыку после 10 часов вечера.

Нарушение данных правил в Кодексе об административных правонарушениях определяется как нарушение общественного порядка и наказывается штрафом. Данные нормы направлены на защиту потребителей от воздействий шума, которые могут привести к нарушениям здоровья.

Данные требования так же устанавливаются строительными нормами. То есть при строительстве или открытии кафе, ресторана, магазина и пр. обслуживающих организаций, руководители должны их соблюдать.

Обслуживающие организации должны работать в таком режиме и на таких условиях, чтобы не мешать жизни окружающих людей, а так же не нарушать их прав. В том случае, если организацией нарушено соответствующее правило, например, включена громкая музыка ночью, то гражданин вправе обратиться в правозащитные органы (милицию) для устранения данных нарушений.

То же касается и использование световых приборов. Обслуживающие организации не должны мешать жизни граждан избыточным освещением. Существуют так же нормы освещения, которые допустимы в ночное время.

Обслуживающие организации должны располагаться так, чтобы не мешать въезду граждан в свой двор. Это требование размещения так же необходимо выполнять. За нарушение всех указанных требований предусмотрена административная ответственность.

Согласно статье 11 Закона «О защите прав потребителей» режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 статьи 11 Закона «О защите прав потребителей», а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

Режим работы - это время, в течение которого потребитель может рассчитывать на обслуживание той или иной организацией.

Исходя из содержания данной нормы, режим работы устанавливается в зависимости от собственника имущества.

Исполнительная власть - это одна из трех ветвей государственной власти, которая практически организует жизнь каждого народа. Органами исполнительной власти, к примеру, являются: федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.5

Органы местного самоуправления - система органов, решающая проблемы местного значения на определенной территории. К числу вопросов местного значения относятся: порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, местные финансы и бюджет, содержание жилищного фонда, организация учреждений образования и здравоохранения и многое другое.

В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности.

Режим работы должен включать:

- выходные дни;

- время начала и окончания работы;

- время обеденного и иных перерывов в работе.

Режим работы доводится до сведения потребителей на вывеске.

В случае нарушения режима работы потребитель может обращаться с жалобами в территориальные антимонопольные органы, которые в отношении продавца (исполнителя) могут применить различные санкции (от наложения штрафа и до приостановки действия лицензии и даже до ликвидации предприятия, постоянно нарушающего режим работы).

Продавец доводит до потребителя сведения о режиме работы посредством выведения этой информации на доступное каждому место. Такие сведения могут располагаться на табличках, быть написаны непосредственно на стекле входной двери, написаны на бумаге и прикреплены на видном месте и т.п. Сведения о режиме работы должны быть достоверными, т.е. соответствовать действительности.

В статье 11 Закона РФ «О защите прав потребителей» четко указано, что режим работы продавца (исполнителя) должен соответствовать установленному. Другими словами, если магазин в связи с наступлением осенне-зимнего сезона изменил режим работы и стал закрываться на час раньше, чем это прописано у него на вывеске, то необходимо внести соответствующие изменения. В противном случае организация может быть привлечена к ответственности за нарушение прав потребителей. Кроме того, в случае, если место торговли или оказания услуг не совпадает с местом нахождения самой организации, т.е. с адресом, указанным в учредительных документах, на вывеске должен быть отражен в обязательном порядке юридический адрес, поскольку в соответствии с гражданским законодательством именно он является местом нахождения юридического лица. Если организация или предприниматель сочли, что изготовление вывески или ее приведение в соответствие с изменениями является слишком затратным, то необходимо учесть, что в данном случае может быть наложен крупный штраф.

Информацию для потребителя обычно размещают на специальном стенде - так называемом «уголке потребителя». Однако выделять место под такой стенд необходимо не в дальнем и темном углу, а, как указано в Правилах6 продажи отдельных видов товаров, в удобном для покупателя месте.

 



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ И РЕЖИМА РАБОТЫ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ И РЕЖИМА РАБОТЫ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)