Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационно-поисковая система



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Информационно-поисковая система 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рассмотрим постановку задачи поиска в общем виде. Для этого необходимо ответить на три вопроса: что искать, то есть, какие источники информации, где искать (места размещение этих источников) и как искать (какие инструменты для этого использовать).

Каковы основные источники информации, представленные в Интернете? Это документы WWW, статьи в группах новостей и списках рассылки, файлы в библиотеках файлов, справочники адресной информации организаций и людей (электронная почта, адрес, телефон), статьи в тематических базах данных, энциклопедиях.

 Можно искать нужные источники информации вручную, узнавать адреса из специализированных журналов по информатике и Интернету, использовать специальные бумажные справочники с классифицированными по категориям адресами. В Интернете необходимо научиться пользоваться специальными инструментами, цель которых - собирать данные об информационных ресурсах и предоставлять пользователям услугу быстрого поиска.

Информационно-поисковая система – это программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Программной частью поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок) - комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и обычно являющийся коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы.

Главной задачей любой ИПС является поиск информации релевантной информационным потребностям пользователя. Очень важно в результате проведенного поиска ничего не потерять, то есть найти все документы, относящиеся к запросу, и не найти ничего лишнего. Поэтому вводится качественная характеристика процедуры поиска - релевантность.

Релевантность - это соответствие результатов поиска сформулированному запросу.

Рассмотрим ИПС для всемирной паутины (WWW).

(World Wide Web) - распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Всемирную паутину образуют миллионы web-серверов.

Основными показателями ИПС для WWW являются пространственный масштаб и специализация. По пространственному масштабу ИПС можно разделить на локальные, глобальные, региональные и специализированные. Локальные поисковые системы могут быть разработаны для быстрого поиска страниц в масштабе отдельного сервера. Региональные ИПС описывают информационные ресурсы определенного региона, например, русскоязычные страницы в Интернете. Глобальные поисковые системы в отличие от локальных стремятся объять необъятное - по возможности наиболее полно описать ресурсы всего информационного пространства сети Интернет.

В общем случае, можно выделить следующие поисковые инструменты для WWW: каталоги, поисковые системы, метапоисковые системы.

· Каталог - поисковая система с классифицированным по темам списком аннотаций со ссылками на web-ресурсы. Классификация, как правило, проводится людьми.

Поиск в каталоге очень удобен и проводится посредством последовательного уточнения тем. Тем не менее, каталоги поддерживают возможность быстрого поиска определенной категории или страницы по ключевым словам с помощью локальной поисковой машины. База данных ссылок (индекс) каталога обычно имеет ограниченный объем, заполняется вручную персоналом каталога. Некоторые каталоги используют автоматическое обновление индекса.

Результат поиска в каталоге представляется в виде списка, состоящего из краткого описания (аннотации) документов с ссылкой на первоисточник.

Адреса популярных каталогов:

Зарубежные каталоги:

Yahoo - www.yahoo.com

Magellan - www.mckinley.com

Российские каталоги:

@Rus - www.aport.ru

Улитка - www.ulitka.ru

· Поисковая машина - поисковая система с формируемой роботом базой данных, содержащей информацию об информационных ресурсах.

Отличительной чертой поисковых машин является тот факт, что база данных, содержащая информацию об Web-страницах, формируется программой-роботом.

Поиск в такой системе проводится по запросу, составляемому пользователем, состоящему из набора ключевых слов или фразы.

Зарубежные поисковые машины:

Google - www.google.com

Altavista - www.altavista.com

Excite - www.excite.com

HotBot - www.hotbot.com

Российские поисковые машины:

Яndex - www.yandex.ru (или www.ya.ru)

Рэмблер - www.rambler.ru

· Метапоисковая система - это поисковый инструмент, посылающий ваш запрос одновременно на несколько поисковых систем, каталогов и иногда, в так называемую невидимую (скрытую) паутину - собрание онлайновой информации, не проиндексированной традиционными поисковыми системами. Собрав результаты, метапоисковая система удаляет дублированные ссылки и, в соответствии со своим алгоритмом, объединяет/ранжирует результаты в общем списке.

В отличие от отдельных поисковых систем и директорий, метапоисковые системы не имеют собственных баз данных.

Метапоисковые системы экономят достаточно много времени, избавляя от необходимости вводить запрос в каждой отдельной поисковой системе. Результаты, в большинстве случаев - в высшей степени релевантны. Метапоисковые системы могут использоваться вебмастерами для выяснения, присутствует ли их сайт в главных поисковых системах, какие у него рейтинги и насколько популярны ссылки.

Метапоисковые системы различаются между собой:

- системы, которые объединяют, ранжируют результаты на одной странице;

- системы, которые группируют результаты по поисковым системам на одной длинной странице;

- системы, которые открывают для каждой используемой поисковой системы новое окно;

- Поисковые утилиты - программные поисковые средства.

Адреса известных метапоисковых систем:

MetaCrawler - www.metacrawler.com

SavvySearch - www.savvysearch.com



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Информационно-поисковая система 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационно-поисковая система

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)