Концептуальные направления развития сферы услуг
Потребительской кооперации Потребительская кооперация развивает сферу услуг. Потребность в услугах городского и сельского населения быстро растет. Повышение роли услуг в жизни людей объясняется разными причинами: стремлением к лучшему качеству жизни; развитием разных видов деятельности; повышением культуры обслуживания; предложением товаров, требующих оказания услуг по их доставке, установке и использованию; предоставлением новых услуг и улучшением их качества; демографическими и экологическими изменениями, влияющими на состояние здоровья и особенности жизнедеятельности. В интересах обслуживаемого населения организации потребительской кооперации оказывают как бесплатные, так и платные услуги. Оказание платных услуг населению является перспективной и экономически выгодной отраслью деятельности потребительской кооперации. Все виды платных услуг, предоставляемых населению организациями потребительской кооперации, классифицируются на следующие основные группы: 1. Бытовые услуги. 2. Услуги торговли. 3. Услуги общественного питания. 4. Услуги производственной деятельности. 5. Сельскохозяйственные услуги. 6. Услуги рынков. 7. Медицинские и санаторно-оздоровительные услуги. 8. Услуги образования. 9. Другие виды платных услуг. К бытовым услугам относятся: ремонт и пошив одежды и обуви; ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов; ремонт и изготовление металлоизделий; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; ремонт жилья и других сооружений; ритуальные услуги; услуги фотоателье; услуги парикмахерских; транспортные услуги. Услуги торговли и общественного питания, оказываемые населению, весьма разнообразны; их перечень включает свыше 100 видов услуг. К основным видам услуг торговли потребительской кооперации относятся: прием предварительных заказов на товары, доставка покупателям крупногабаритных товаров, раскрой тканей. Основными видами услуг общественного питания потребительской кооперации являются: изготовление кулинарных и кондитерских изделий по заказам потребителей; обслуживание свадеб и банкетов, совещаний, семинаров, вечеров отдыха. Услуги производственной деятельности потребительской кооперации приобретают значительный спрос в связи с развитием крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств населения. К услугам производственной деятельности относятся: забой скота и птицы; переработка зерна; производство колбасных изделий; сушка овощей и плодов; переработка семян подсолнечника. Такие производственные услуги осуществляются из сырья заказчика (например, пайщика-товаропроизводителя) на основе договора с потребительским обществом. Сельскохозяйственные услуги получают все большее значение в связи с развитием крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств. К сельскохозяйственным услугамотносятся:вспашка земли, обработка садов, ветеринарные услуги, ремонт сельскохозяйственной техники. Услуги рынков. В настоящее время в общем объеме платных услуг потребительской кооперации, около 30% занимают услуги рынков. Основными видами услуг рынков являются: транспортные услуги; услуги по хранению сельскохозяйственных продуктов; предоставление мест для торговли, выдача напрокат инвентаря, разруб мяса, хранение продукции. Медицинские и санаторно-оздоровительные услуги занимают более 6% в общем объеме платных услуг потребительской кооперации. Потребность в медицинских и санаторно-оздоровительных услугах возрастает в связи с ухудшением экологической обстановки и повышением медицинской культуры населения. Услуги образования. Потребительская кооперация стала заниматься платным образованием в последнее десятилетие ХХ века, то есть в условиях экономической реформы. Наличие свыше 100 образовательных учреждений (вузов, техникумов, колледжей), в которых работают высококвалифицированные специалисты, позволяет оказывать значительный объем образовательных услуг, составляющих свыше 40% в общем объеме платных услуг, предоставляемых организациями потребительской кооперации. К другим видам услуг можно отнести следующие: юридические услуги (юридическиеконсультации, оформление судебных исков и других документов); социальные услуги (уход за инвалидами, организация кооперативных детских садов и др.).
Задание № 2 Таблица 1 Исходные данные по определению уровня спроса Населения на услуги организаций Потребительской кооперации За 200 7 - 200 9 гг.
Задание № 3
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |