Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концептуальные направления развития сферы услуг



2019-12-29 256 Обсуждений (0)
Концептуальные направления развития сферы услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




Потребительской кооперации

Потребительская кооперация развивает сферу услуг. Потребность в услугах городского и сельского населения быстро растет.

Повышение роли услуг в жизни людей объясняется разными причинами: стремлением к лучшему качеству жизни; развитием разных видов деятельности; повышением культуры обслуживания; предложением товаров, требующих оказания услуг по их доставке, установке и использованию; предоставлением новых услуг и улучшением их качества; демографическими и экологическими изменениями, влияющими на состояние здоровья и особенности жизнедеятельности.

В интересах обслуживаемого населения организации потребительской кооперации оказывают как бесплатные, так и платные услуги. Оказание платных услуг населению является перспективной и экономически выгодной отраслью деятельности потребительской кооперации.

Все виды платных услуг, предоставляемых населению организациями потребительской кооперации, классифицируются на следующие основные группы:

1. Бытовые услуги.

2. Услуги торговли.

3. Услуги общественного питания.

4. Услуги производственной деятельности.

5. Сельскохозяйственные услуги.

6. Услуги рынков.

7. Медицинские и санаторно-оздоровительные услуги.

8. Услуги образования.

9. Другие виды платных услуг.

К бытовым услугам относятся: ремонт и пошив одежды и обуви; ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов; ремонт и изготовление металлоизделий; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; ремонт жилья и других сооружений; ритуальные услуги; услуги фотоателье; услуги парикмахерских; транспортные услуги.

Услуги торговли и общественного питания, оказываемые населению, весьма разнообразны; их перечень включает свыше 100 видов услуг. К основным видам услуг торговли потребительской кооперации относятся: прием предварительных заказов на товары, доставка покупателям крупногабаритных товаров, раскрой тканей. Основными видами услуг общественного питания потребительской кооперации являются: изготовление кулинарных и кондитерских изделий по заказам потребителей; обслуживание свадеб и банкетов, совещаний, семинаров, вечеров отдыха.

Услуги производственной деятельности потребительской кооперации приобретают значительный спрос в связи с развитием крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств населения. К услугам производственной деятельности относятся: забой скота и птицы; переработка зерна; производство колбасных изделий; сушка овощей и плодов; переработка семян подсолнечника. Такие производственные услуги осуществляются из сырья заказчика (например, пайщика-товаропроизводителя) на основе договора с потребительским обществом.

Сельскохозяйственные услуги получают все большее значение в связи с развитием крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств. К сельскохозяйственным услугамотносятся:вспашка земли, обработка садов, ветеринарные услуги, ремонт сельскохозяйственной техники.

Услуги рынков. В настоящее время в общем объеме платных услуг потребительской кооперации, около 30% занимают услуги рынков. Основными видами услуг рынков являются: транспортные услуги; услуги по хранению сельскохозяйственных продуктов; предоставление мест для торговли, выдача напрокат инвентаря, разруб мяса, хранение продукции.

Медицинские и санаторно-оздоровительные услуги занимают более 6% в общем объеме платных услуг потребительской кооперации. Потребность в медицинских и санаторно-оздоровительных услугах возрастает в связи с ухудшением экологической обстановки и повышением медицинской культуры населения.

Услуги образования. Потребительская кооперация стала заниматься платным образованием в последнее десятилетие ХХ века, то есть в условиях экономической реформы. Наличие свыше 100 образовательных учреждений (вузов, техникумов, колледжей), в которых работают высококвалифицированные специалисты, позволяет оказывать значительный объем образовательных услуг, составляющих свыше 40% в общем объеме платных услуг, предоставляемых организациями потребительской кооперации.

К другим видам услуг можно отнести следующие: юридические услуги (юридическиеконсультации, оформление судебных исков и других документов); социальные услуги (уход за инвалидами, организация кооперативных детских садов и др.).

 

Задание № 2

Таблица 1

Исходные данные по определению уровня спроса

Населения на услуги организаций

Потребительской кооперации

За 200 7 - 200 9 гг.

 

 

 

 

Показатель

Годы

Абсолют­ный при­рост (Ап)

Темп

роста

(Тр)

 

200 (Оп)

200_

200 (Оо)

 

Объём услуг в действующих ценах:

- оказанных ОПС, млн. руб.

- всего по Центросоюзу РФ, млн. руб.

 

 

 

 

   

Объём услуг в сопоставимых ценах:

-оказанных ОПС, млн. руб.

-всего по Центросоюзу РФ,

млн. руб.

 

 

 

 

   
Объём услуг в сопоставимых ценах на душу населения: -оказанных ОПС, млн. руб. -всего по Центросоюзу РФ, млн. руб.

 

 

 

 

 

Коэффициент инфляции (к предыдущему году)

 

 

 

 

 

Численность населения: -в области, млн. чел. -в Российской Федерации, млн. чел.

 

 

 

 

 

                       

Задание № 3



2019-12-29 256 Обсуждений (0)
Концептуальные направления развития сферы услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концептуальные направления развития сферы услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)