Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ



2019-12-29 168 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ

 

Образовательная область – Познавательное развитие

 

 

Составитель:                 

Насекина Ольга

Михайловна, воспитатель

МДОБУ №4 Лукоморье»

 

 

  2019

 


АННОТАЦИЯ

 

Материал является методической разработкой для детей подготовительной к школе группы. На протяжении занятия дети в занимательной форме знакомятся  с важной стороной развития жизни и человека, и общества в тесной экономической взаимосвязи, задействуя при этом игровую деятельность. На занятии у детей расширяются круг известных слов, углубляются  уже имеющиеся представления об экономических словах: «деньги», «цены», «товар», «рынок» и т.д., формируется экономически грамотная модель поведения. Методическая разработка представлена 1.03.2019г. с детьми подготовительной группы на семинаре-практикуме для педагогов образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в рамках деятельности базовой площадки по проблеме формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел Стр.
I. Пояснительная записка……………………………………………. 4
II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:…………………………….   6
1) организационно-методическая информация……………………. 6
2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей……………………...   10
3) дальнейшая разработка темы…………………………………….. 14
III. Список литературы………………………………………………... 16
IV Приложение………………………………………………………... 17

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

XXI век – время, в котором идет интенсивное развитие рыночной экономики. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с ее законами. И если мы, начиная с дошкольного возраста, будем знакомить с такими экономическими понятиями как «деньги», «товар», «рынок» и др., то – это непременно принесет пользу ребенку, и в будущем он наверняка сможет разумно устроить свою жизнь.

Но как понятно рассказать об этом дошкольнику?! На мой взгляд, знакомство с экономикой начинается с самого элементарного и доступного, с чем ребенок сталкивается ежедневно с самого раннего возраста. Это – деньги. И здесь на помощь приходит игровое занятие! Такое занятие, помимо решения основной поставленной задачи – элементарное ознакомление с законами экономики, объединяя, ставит и решает задачи других образовательных областей, интегрируемых в основной образовательной деятельности в ДОО. Игровое взаимодействие с детьми в организованной деятельности не только доставляет детям радость и удовольствие, но и помогает применять знания экономического содержания в других развивающих направлениях, таких как:

- познавательное развитие (развитие сообразительности, гибкости и самостоятельности мышления);

- речевое развитие (пополнение словарного запаса, формирование культуры общения, развитие образного, элементарного абстрактного мышления, умение находить причинно-следственные связи);

- социально-коммуникативное развитие (умение предлагать и обосновывать свою точку зрения в различных проблемных ситуациях, умение вести разумный диалог, договариваясь между собой; выполнение задания в условиях соревнования; воспитание эмоционально-положительного отношения и интереса к деятельности экономического характера);

- художественно-эстетическое развитие (интонационно-выразительное чтение художественной литературы, развитие творчества, воображения, способностей в продуктивной деятельности).

На занятии экономического содержания педагог ставит основную цель: в занимательной форме познакомить ребенка с важной стороной развития жизни и человека, и общества в тесной экономической взаимосвязи, задействуя при этом игровую деятельность. Именно игра является наиболее удобной и доступной формой, с помощью которой дети могут разобраться с часто встречающимися в жизни словами, понятиями, связанными с практической экономикой. Объяснение, в процессе игры помогает не только проще понять, какое содержание заложено в интересующем слове, но и сделать изучение экономики увлекательным занятием, расширить круг известных слов, углубить уже имеющиеся у ребенка представления об экономических словах: «деньги», «цены», «товар», «рынок» и т.д., сформировать экономически грамотную модель поведения.

Предлагаемый конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег», очень просто, занятно и доступно объясняет такие сложные понятия и вопросы, как «деньги», «товар», «выгодный бизнес», «как и почему меняются цены», «как найти выгодный бизнес». Ведь вместе с педагогом ребята обсуждают не только содержание, но и каждое ключевое слово, которое знакомит с тем или иным экономическим понятием.

Представленное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы, реализуется в рамках части образовательной программы дошкольного образования МДОБУ «Детский сад № 4» г. Соль-Илецка, формируемой участниками образовательных отношений в парциальной образовательной программе «Финансовая грамотность – успешное будущее».

 


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая информация

Содержание

1 . Тема образовательной деятельности

«Путешествие в прошлое денег»

2. Тема недели

«Река времени»

3. Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие: экономическое воспитание дошкольников - формирование основ финансовой грамотности

4. Виды деятельности детей

Игровая: игра-путешествие, дидактическая игра

Коммуникативная: беседа, обсуждение, ответы на вопросы

Двигательная: физкультминутка

Познавательно-исследовательская: рассматривание предметов, используемых человеком раннее в качестве денег; рассматривание монет и купюр разного достоинства, освоение новые представлений, терминов

Продуктивная: аппликация «Копейка»

5

Методы и приемы реализации содержания занятия

5.1 Общепедагогические методы и приемы  

Методы формирования сознания: рассказ (устный рассказ педагога на основе демонстрации презентации; комментарии, сопровождающие продуктивную деятельность), наглядный материал, сюрпризный момент.

Беседа: обсуждение значимости денег в жизни человека; обращение к опыту использования денег, осмысление необходимости рационального использования денег.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: косвенное требование (советы по выполняемым действиям): правильное размещение элементов на монете.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: результаты художественного труда (использование созданных монет оформлении мини-музея); художественное слово (стихотворения); ситуация выбора:расположение денежных единиц в правильной последовательности на ленте «Река Времени».

5.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Наглядные методы: иллюстрации денежных единиц от древности до современности, презентация Power Point

Словесные методы: вопросы проблемного характера, инструкции педагога по фиксированию результата деятельности

Практические методы: игры и игровые упражнения на активизацию полученных знаний

6. Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: изучение истории появления денег, назначения, принципов применения в жизнедеятельности человека.

Социально-коммуникативное развитие: осмысление способов грамотного распоряжения деньгами, правил расчета за товары и услуги.

Речевое развитие: обогащение словаря детей новыми понятиями: товарообмен, товарные деньги, каури, куна, ногата, гривны, резаны, рубль, копейка, ассигнации, монета, банкнота, пластиковая карта. Активизация использования новых слов в речи.

Художественно-эстетическое развитие: осознание творческой мысли человека, проявившейся в процессе создания денег, изготовление монет (аппликация).

Физическое развитие: физкультминутка

7. Возрастная группа

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

8. Цель

Формирование осознания детьми экономической категории «деньги», понимания их истории и основных законов, основ их рационального использования.

9.

Задачи

Планируемые результаты
9.1

Дать детям представление об истории и развитии денежной единицы от прошлого к настоящему; вызвать интерес к прошлому предмета.

Демонстрирует заинтересованность темой, любознательность. Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности, проводимой с камнем, берестой, бумагой; делает выводы, умозаключения.
9.2

Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях со сверстниками посредствам организации подгрупповой формы деятельности.

Проявляет потребность во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Вступает в диалог с воспитателем, отвечает на поставленные вопросы, оценивает результат своей деятельности, выполняют взаимоконтроль.
9.3

Развивать мышление, память, любознательность, умение анализировать, обобщать, сравнивать денежные знаки по различным признакам, развивать умение выражать свои мысли и делать выводы.

Стремится к получению информации, использует для этого разные источники, делится выводами со взрослыми и сверстниками, проявляет умения производить рефлексию своей деятельности.
10.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

10.1 Структурирование исторически верного рассказа о появлении денег

Использование схематического отображения товарно-денежных отношений человечества (лента «Река Времени»)

10.2 Затруднения в назывании денежных единиц и денежных форм

Использование наглядно-иллюстративного материала и наводящих вопросов

11. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Литературный ряд: стихотворения «Свинья – копилка» Енка Енка, «Я копейку нашел», «Стихотворение о копейке» Л.Ф. Котов

Аудиовизуальный ряд: презентация «История денег»

Музыкальный ряд: музыкальное сопровождение для перехода из одного времени в другое; спокойная мелодия для сопровождения продуктивной деятельности детей

Материалы и оборудование:

Лента «Река времени» с иллюстрациями исторических этапов человеческой жизнедеятельности («древность – старина – настоящее).

Монеты и денежные купюры.

Материалы для продуктивной деятельности: заготовки (всадник с копьем, цифра 1, фраза «Банк России», год, растительный орнамент), клей, салфетки, тряпочки.

12. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение и обсуждение сказок о деньгах: «Огниво», Г.-Х. Андерсен, «Заработанный рубль».

Чтение и обсуждение стихотворения «Три копейки на покупку» (Ш. Галиев)

Обсуждение вопросов:

- Что такое деньги?

- Зачем нужны деньги? (расплачиваться за покупки)

- Можно ли обойтись без денег?

       

 




2019-12-29 168 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)