ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
12
Вводная часть | ||||||||||||||||
1. 1 | Введение в тему | В группе на видном месте стоит лампа «Алладина». Дети находят лампу, рассматривают ее. Педагог предлагает ее протереть от пыли. Неожиданно издается странный звук и появляется Джин. Джин возмущается, что его побеспокоили и оторвали от важных дел (он собрался купить новый ковер-самолет и уже приготовил для этого быка). | Видеозапись на экране | |||||||||||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | В беседе выясняется, что Джин не знает о деньгах, а собирается обменять быка на ковер-самолет. Педагог предлагает разобраться в вопросе «Как появились деньги?» | ||||||||||||||
1.3 | Целеполагание | Педагог подводит детей к постановке цели: выяснить, всегда ли деньги были такими, как сейчас; узнать способы использования основных современных денежных форм | ||||||||||||||
II. | Основная часть: | |||||||||||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Организуется обсуждение проблемных вопросов: - как рассчитываются сейчас, а как рассчитывались раньше; - деньги всегда были такими, как сейчас; - какие денежные знаки были в далекие древние времена; - откуда это можно узнать Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по Реке Времени | «Река времени нас неси и в «Древность» перенеси» | |||||||||||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Прибывают в «Древность» Педагог рассказывает, что сначала люди обменивали товар на товар (товарообмен). Приводит примеры. Затем для расчета стали использовать камешки и ракушки – каури. Обсуждают, насколько удобно было пользоваться такой формой расчета. Делают предположения, чем еще могли люди расплачиваться в те времена (шкуры зверей: белки, соболя, куницы – куна). Если товар стоил дорого, то отдавали целую шкурку, а если дешевле, то от шкурки отрезали часть – и называлась эта часть – ногата. Также обсуждается удобство данной формы расчета. На смену шкуркам приходят куски металла – золота, серебра, меди (гривны). От целого куска металла отрезали часть, и называлась она – резаны. Обсуждаются вопросы: - Почему часть металла называлась – резаны? - Практично ли было расплачиваться слитком металла за товар? - Почему? (их нельзя положить в карман, они занимают много места) - Попробуем сделать вывод, какие денежные единицы были в древности? (товарообмен, каури, куны, резаны). Педагог предлагает отправиться дальше в путь по Реке Времени в «Старину». Прибывают в «Старину» Рассматривают первые русские монеты: копейка и рубль (на экране). Обсуждают изображенные на них символы, материал, из которого они изготовлены. Далее рассматривают старинные бумажные деньги (ассигнации) Физкультминутка «Свинья – копилка» Педагог предлагает отправиться дальше в путь по Реке Времени в «Настоящее». Прибывают в «Настоящее» Рассматривают современные деньги (монеты, купюры). Обсуждают форму, цвет, размер, номинал, находят сходства. Игра «Что купить?» (Выберите себе монету или купюру и подумайте, что на нее можно купить. Я каждому из вас даю 10 рублей, кто может мне разменять?) Делается вывод: чем денежная купюра дороже, тем больше товара на нее можно купить, чем ниже стоимость купюры, тем меньше товара на нее можно купить. Обсуждается удобство современных денег, их аналог (пластиковая карта) | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 «Река времени нас неси и в «Старину» перенеси» Слайд 7 Слайд 8 Приложение 1 «Река времени нас неси и в «Настоящее» перенеси» Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Нужно быть готовым к тому, что дети назовут биткоин (криптовалюту) как современную виртуальную денежную единицу | |||||||||||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети объединяются в малые группы и размещают денежные знаки на ленте времени: «древность – старина – настоящее время» в правильной последовательности. Проводится взаимооценка. Делаются итоговые выводы об исторических этапах появления денег. Педагог читает стихотворение «Я нашел копейку». Обсуждают, возможно ли сделать на копейку столько покупок. Педагог подводит детей к выводу, что большая сумма складывается из более мелких, а рубль из копеек. Педагог предлагает сделать копейки-талисманы, чтобы они служили напоминанием «копейка рубль бережет» (обсуждается поговорка, организуется продуктивная деятельность детей (аппликация)). Детские монетки оформляются в рамку (для каждого ребенка индивидуально) и становятся элементом «Музея денег». Рамка должна быть прозрачной с двух сторон, чтобы была видна оборотная сторона монеты. Дети рассматривают свои творческие работы, слушают стихотворение о копейке (фрагмент). | Приложение 2 Слайд 12 Приложение 3 Приложение 4 | |||||||||||||
III . | Заключительная часть | |||||||||||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Проводится обсуждение с помощью системы вопросов: - Где мы сегодня побывали? - Зачем мы отправились в такое путешествие? - Что мы нового узнали сегодня? - Полезными ли оказались новые знания? - Будете ли вы применять их в своей жизни? - Как вы будете распоряжаться деньгами? Джин благодарит детей за информацию. Педагог предлагает с помощью заклинания перенестись в будущее (уходят в группу), пофантазировать, придумать и нарисовать деньги будущего. | Видеофрагмент «Река времени нас неси и в «Будущее» перенеси» |
2019-12-29 | 159 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы