Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Этап Содержание Примечания
I.

Вводная часть

1. 1 Введение в тему В группе на видном месте стоит лампа «Алладина». Дети находят лампу, рассматривают ее. Педагог предлагает ее протереть от пыли. Неожиданно издается странный звук и появляется Джин. Джин возмущается, что его побеспокоили и оторвали от важных дел (он собрался купить новый ковер-самолет и уже приготовил для этого быка).     Видеозапись на экране
1.2 Мотивация деятельности детей В беседе выясняется, что Джин не знает о деньгах, а собирается обменять быка на ковер-самолет. Педагог предлагает разобраться в вопросе «Как появились деньги?»  
1.3 Целеполагание Педагог подводит детей к постановке цели: выяснить, всегда ли деньги были такими, как сейчас; узнать способы использования основных современных денежных форм  
II.

Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Организуется обсуждение проблемных вопросов: - как рассчитываются сейчас, а как рассчитывались раньше; - деньги всегда были такими, как сейчас; - какие денежные знаки были в далекие древние времена; - откуда это можно узнать Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по Реке Времени     «Река времени нас неси и в «Древность» перенеси»
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Прибывают в «Древность» Педагог рассказывает, что сначала люди обменивали товар на товар (товарообмен). Приводит примеры. Затем для расчета стали использовать камешки и ракушки – каури. Обсуждают, насколько удобно было пользоваться такой формой расчета. Делают предположения, чем еще могли люди расплачиваться в те времена (шкуры зверей: белки, соболя, куницы – куна). Если товар стоил дорого, то отдавали целую шкурку, а если дешевле, то от шкурки отрезали часть – и называлась эта часть – ногата. Также обсуждается удобство данной формы расчета. На смену шкуркам приходят куски металла – золота, серебра, меди (гривны). От целого куска металла отрезали часть, и называлась она – резаны. Обсуждаются вопросы: - Почему часть металла называлась – резаны? - Практично ли было расплачиваться слитком металла за товар? - Почему? (их нельзя положить в карман, они занимают много места) - Попробуем сделать вывод, какие денежные единицы были в древности? (товарообмен, каури, куны, резаны). Педагог предлагает отправиться дальше в путь по Реке Времени в «Старину».     Прибывают в «Старину» Рассматривают первые русские монеты: копейка и рубль (на экране). Обсуждают изображенные на них символы, материал, из которого они изготовлены. Далее рассматривают старинные бумажные деньги (ассигнации) Физкультминутка «Свинья – копилка» Педагог предлагает отправиться дальше в путь по Реке Времени в «Настоящее». Прибывают в «Настоящее»   Рассматривают современные деньги (монеты, купюры). Обсуждают форму, цвет, размер, номинал, находят сходства.   Игра «Что купить?» (Выберите себе монету или купюру и подумайте, что на нее можно купить. Я каждому из вас даю 10 рублей, кто может мне разменять?) Делается вывод: чем денежная купюра дороже, тем больше товара на нее можно купить, чем ниже стоимость купюры, тем меньше товара на нее можно купить. Обсуждается удобство современных денег, их аналог (пластиковая карта) Слайд 2 Слайд 3   Слайд 4     Слайд 5   Слайд 6   «Река времени нас неси и в «Старину» перенеси» Слайд 7 Слайд 8 Приложение 1 «Река времени нас неси и в «Настоящее» перенеси» Слайд 9 Слайд 10     Слайд 11 Нужно быть готовым к тому, что дети назовут биткоин (криптовалюту) как современную виртуальную денежную единицу
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети объединяются в малые группы и размещают денежные знаки на ленте времени: «древность – старина – настоящее время» в правильной последовательности. Проводится взаимооценка. Делаются итоговые выводы об исторических этапах появления денег. Педагог читает стихотворение «Я нашел копейку». Обсуждают, возможно ли сделать на копейку столько покупок. Педагог подводит детей к выводу, что большая сумма складывается из более мелких, а рубль из копеек. Педагог предлагает сделать копейки-талисманы, чтобы они служили напоминанием «копейка рубль бережет» (обсуждается поговорка, организуется продуктивная деятельность детей (аппликация)). Детские монетки оформляются в рамку (для каждого ребенка индивидуально) и становятся элементом «Музея денег». Рамка должна быть прозрачной с двух сторон, чтобы была видна оборотная сторона монеты. Дети рассматривают свои творческие работы, слушают стихотворение о копейке (фрагмент).     Приложение 2     Слайд 12 Приложение 3 Приложение 4
III .

Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Проводится обсуждение с помощью системы вопросов: - Где мы сегодня побывали? - Зачем мы отправились в такое путешествие? - Что мы нового узнали сегодня? - Полезными ли оказались новые знания? - Будете ли вы применять их в своей жизни? - Как вы будете распоряжаться деньгами? Джин благодарит детей за информацию. Педагог предлагает с помощью заклинания перенестись в будущее (уходят в группу), пофантазировать, придумать и нарисовать деньги будущего.   Видеофрагмент «Река времени нас неси и в «Будущее» перенеси»

 

 




2019-12-29 159 Обсуждений (0)
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)