И под снежной бахромою,
12 Конспект НОД по художественному творчеству (рисование пейзажа). «Сказочный зимний лес» Конспект непосредственно–образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками шестого года жизни. ТЕМА: "СКАЗОЧНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС" Образовательная область: «Художественное творчество» Вид: продуктивная деятельность (рисование) Тип: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка». Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи: Художественное творчество: - Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. - Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности. - Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции. Познание: - Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме; воспитывать любовь к природе. - Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук. Чтение художественной литературы: - Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова. Социализация: - Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности. Здоровье: - Развивать потребность в двигательной активности. Музыка: - Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений. Предварительная работа: 1. Познавательные беседы о времени года - зима. 2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. 3. Чтение стихотворений о зиме. 4. Рисование способом набивки, восковыми мелками. 5. Экскурсия в парк, наблюдения за деревьями, снегопадом. 6. Прослушивание музыкальных произведений по теме. 7. Просмотр видеоклипа: «Зимушка – зима». Материал и оборудование: 1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Зимняя сказка» (Александрова Д. А.). 2. Белая гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки. 3. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского. Ход непосредственно – образовательной деятельности 1. Организационный этап. Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем. - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть очень рада я! - Любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте: Замела я всё вокруг, Прилетев из царства вьюг. Осень, лучшую подружку, Я отправила на юг. Я морозна и бела И, на долго к вам пришла. (Зима). - Правильно. Ребята, послушайте какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт И. З. Суриков. Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. Божьи дни коротки, Солнце светит мало, - Вот пришли морозцы - И зима настала. - Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы?(Да). - Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают). – Раз, два, три…. и мы в лесу! Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь» Основной этап - Посмотрите ребята, как красиво вокруг! В группе организованна выставка произведений известных художников (К. Ф. Юон «Зима», А. А. Пластов «Первый снег», И. Жуковский «Зима», иллюстрации художников на тему зимы, фотографии. Дети рассматривают выставку.
Воспитатель читает стихотворение: Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою,
12
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |