Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие, задачи и особенности кадровой политики организации.



2019-12-29 756 Обсуждений (0)
Понятие, задачи и особенности кадровой политики организации. 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 


 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Управление персоналом»

На тему « Кадровая политика современной организации »

(вариант 3)

                                  Исполнитель:

                                                                                           Курс IV

                                                           Специальность ФиК(бюджет)

                                                                   № зачетной книжки 07ФФБ02242

                                     Руководитель:

                                         Доц. Лисова Е.В.

Липецк 2011

Содержание

Введение                                                                                                   

I. Теоретическая часть                                                                       

    1.1.Понятие, задачи и особенности кадровой политики организации.

    1.2. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия.

    1.3.Прогнозирование как основа выработки кадровой стратегии.

    1.4.Условия, влияющие на кадровую политику.

    1.5.Планирование затрат на персонал и методы определения их эффективности.

    1.6.Значение кадровой политики в современных условиях функционирования экономики.

II. Практическая часть                                                                    

2.1. Задача 1                                                                                          

2.2. Задача 2                                                                                          

Заключение                                                                            

Список литературы                         

 

 

    Введение

В настоящее время особое значение придается повышению уровня работы с персоналом, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – главное направление работы с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия.

Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ кадровой политики организации, обобщение и систематизированное изложение вопросов, связанных с ее особенностями и условиями.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

- раскрыть понятие кадровой политики организации, ее виды, задачи и особенности;

- рассмотреть условия, влияющие на кадровую политику;

- раскрыть сущность прогнозирования как основы выработки кадровой стратегии, а также определить показатели планирования затрат на персонал и методы определения их эффективности;

 -исследовать взаимосвязь кадровой политики и стратегии  развития предприятия и влияющих на нее условий, а также значение кадровой политики в современных условиях функционирования экономики.

Анализируя данную проблему, можно говорить о том, что от обеспеченности кадрами, от качества этих кадров во многом зависит социально-экономическое благополучие страны.

 

Понятие, задачи и особенности кадровой политики организации.

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику.

Кадровая политика организации – это генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного, сплоченного коллектива, способного реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации и стратегии управления персоналом.

Кадровая политика разрабатывается собственниками в организации, кадровыми службами.

Назначение кадровой политики – своевременное формирование целей в соответствии со стратегией развития организации, постановка проблемы и задачи, эффективный поиск способов и методов достижения целей.

Объектом кадровой политики является персонал организации.

Предметом кадровой политики являются разнообразные меры, направленные на развитие кадрового потенциала организации.

Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.

Основные задачи кадровой политики в современных условиях:

1) обеспечить организацию опытными, высококвалифицированными и заинтересованными работниками;

2) эффективно использовать мастерство и потенциальные возможности каждого сотрудника организации;

3) создавать в организации условия для наиболее полного удовлетворения персонала своей работой;

4) стимулировать и поддерживать стремление каждого работника к сохранению благоприятного климата в коллективе;

5) поддерживать среди работников интерес к достижению общей выгоды своего коллектива и организацию в целом.

Принципы кадровой политики:

1. Принцип одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей. Он применяется при управлении персоналом организацией в целом.

2. При подборе и расстановке кадров:

а) принцип соответствия, определяющий соответствия объема знаний, ответственности возможностям человека;

б) принцип профессиональной компетенции: соответствие уровня знаний уровню требований;

в) принцип практический достижений: наличие особого профессионального опыта;

г) принцип индивидуальности: индивидуальные качества работника, черты характера, соответствующие конкретной должности.

3. Подготовка резерва для управленческих должностей:

а) принцип конкурсности: выбор лучшего из претендентов в условиях здоровой конкуренции;

б) принцип ротации: планомерная смена должности, как по вертикали, так и по горизонтали;

в) принцип индивидуальной подготовки: подготовка к занимаемой должности по индивидуальной программе.

4. Аттестация и оценка персонала. Принцип подбора показателей оценки включает в себя цель оценки, критерий и частоту оценки.

5. Развитие персонала:

а) принцип повышения квалификации, т.е. необходимости периодического обучения персонала;

б) принцип самовыражения, который определяет проявление самостоятельности при использовании заданий руководства;

в) принцип саморазвития, т.е. выявление необходимости развития при определенных к тому способностях.

6. В области мотивации и стимулирования персонала, кадровая политика организации опирается на следующие принципы:

а) на принцип соответствия платы труда объему и сложности выполняемой работы;

б) принцип соразмерного сочетания стимулов и санкций;

в) принцип мотивации: определяющие факторы побуждения и индивидуальные стремления к выполнению поставленных задач.

В зависимости от видов деятельности организаций выделяют следующие типы кадровой политики:

1. Пассивная кадровая политика: руководство организации не имеет конкретной программы в отношении персонала и только при негативных последствиях устраивает конфликтные ситуации.

2. Активная кадровая политика: руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разрабатывать антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректировать использование программ в соответствии с внешней и внутренней средой.

3. Реактивная кадровая политика: руководство организацией осуществляет контроль за причинами возникновения кризисной ситуации , старается локализовать возникающий конфликт, успешно используя кадровые службы.

4. Открытая кадровая политика: характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне. Можно начать работу как рядовым сотрудником, так и в должности высшего руководства.

5. Закрытая кадровая политика: организация ориентируется на включение нового персонала только с нижней ступени карьерной лестницы. Высокие должности занимают только сотрудники организации.

 

1.2. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия.

Состояние персонала предприятия, уровень его квалификации и профессионализма, способность наемных сотрудников оптимально решать стоящие перед ними производственные задачи и приносить прибыль предприятию напрямую зависят от тех теоретических подходов и практических методов работы с людьми, которые используют в своей повседневной работе менеджеры компании. Иными словами, они сопряжены с реализуемой предприятием кадровой стратегией.

Стратегия – это генеральная линия развития предприятия, которая формируется в ответ на изменения во внешней среде с учетом характеристик внутренней среды организации и является, по сути, замыслом организации своего будущего.

Определяющим в выборе кадровой политики является стратегия развития предприятия как производственно-хозяйственной системы. Составными частями стратегии являются:

- производственная деятельность предприятия;

- финансово-экономическая деятельность – возможное привлечение денежных ресурсов в производство и в развитие рабочей силы;

- социальная деятельность.

Каждая из составных частей имеет непосредственное влияние на кадровую политику, так как определяет, какие кадры нужны предприятию, финансовые возможности для их набора и интересы работников, которые должны учитываться.

Организационные формы построения и развития производственной деятельности организации многообразны. Однако наиболее ярко взаимосвязь развития предприятия и кадровой политики выявляется при классификации стратегий, учитывающей ситуационные факторы. Согласно данному подходу, различают несколько ситуационных стратегий, связанных с определенными стадиями развития предприятия.

1. Организация нового бизнеса: приобретение ресурсов, необходимых для перехода от идеи к производству, подготовка к конкуренции в условиях рынка. Формирование кадров в этом случае должно ответить на следующие вопросы: какие кадры нужны, кого набирать, нужна ли специальная подготовка.

2. Концентрация на одном направлении предпринимательской деятельности. В основе лежит исключительная компетентность фирмы в одной области, в производстве одного или нескольких продуктов по сравнению с конкурентами. Это позволяет длительное время сохранять лидерство в меняющихся условиях рынка. К кадровой политике эта ситуация может проявиться по-разному. Во-первых, возможно расширение производства одной продукции за счет прекращения других – кадры либо увольняются, либо переподготавливаются в соответствии с целью производства. Во-вторых, с изменением запросов потребителей необходимо быстро вводить в действие имеющиеся резервные мощности, что требует высокоманевренной рабочей силы.

3. Вертикальная интеграция – нужно определить, что более выгодно закупать компоненты, или производить самостоятельно. В данном случае кадровая политика решает задачи по формированию кадров как по численности, так и по профессиональной структуре в связи с освоением новых производств.

4. Диверсификация – вторжение действующего предприятия в новые области производственной деятельности с целью повышения своей экономической устойчивости. Ориентирована на разнообразный потребительский спрос и выпуск товаров с уникальными качественными характеристиками. Более высокие цены на такую продукцию могут компенсировать затраты на привлечение квалифицированных кадров или на их переподготовку.

5. Стратегия переноса капитала – состоит в изъятии ресурсов из убыточных сфер и перемещение их в прибыльные. Реализация данной стратегии в кадровой политике может повлечь экономию средств на привлечение и содержание рабочей силы, высвобождение работников из убыточных производств, увеличение численности в прибыльных сферах.

6. Изъятие капиталов и прекращение деятельности. В случае неудачи какого-либо направления в деятельности применяются: переориентация на новые сегменты рынка, сокращение масштабного бизнеса и вовлечение в дело всех резервов и прекращения деятельности. Применительно к кадровой политике это наиболее жесткий вариант, так как связан с увольнением работников и необходимостью выплат различного рода пособий.

Анализ функционирования отечественных предприятий показывает, что на практике используются все виды стратегий развития предприятия. Однако важно, чтобы все они учитывали условия производства и интересы коллектива работников.

 



2019-12-29 756 Обсуждений (0)
Понятие, задачи и особенности кадровой политики организации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие, задачи и особенности кадровой политики организации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (756)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)