Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аналитическое распределение.



2019-12-29 149 Обсуждений (0)
Аналитическое распределение. 0.00 из 5.00 0 оценок




Проведём корреляцию полученных данных по разделам анкеты в соответствии с целью, задачами и гипотезами работы. Разделы анкеты: "Специальность", "Преподаватель и студент", "Образование" и "Производственная практика".

В соответствие с целью исследования необходимо былоопределить эффективные способы организации обучения, способствующие формированию необходимых практических навыков у студентов. А также одна из задач - выявить способы организации учебного процесса, чтобы получаемые знания соответствовали необходимым навыкам.

Для этого рассмотрим какие подходы в обучение выбирают студенты разных курсов.

Студентам было предложено определить какой, на их взгляд, подход в обучении наиболее полезен. Большинство студентов (44%) считают наиболее эффективным, когда "теория и практика в равных соотношениях". Этот вариант выбрали 54,55% 3 курса, 36,36% 4 курса, и 9,09% 5 курса.

40% студентов отметили, что "практика с элементами теории". Это студенты 83,33 % 3 курса и 16,67% 4 курса.

12% студентов выбрали "теоретический подход с элементами практики", т.е. существующий на данный момент. Этот вариант выбрали 80% 3 курса и 20% 4 курса. Только 4% студентов ответили, что "практика", это студенты 3 курса.

Таким образом, студенты всех курсов отмечают значимость практики, т.к. вариант "теоретический подход" не выбрал ни один студент. Следовательно, студентов интересуют не только знания, но и навыки, которые можно применить на практике. Студенты 3 курса считают более полезным "практику с элементами теории", а студенты 4 и 5 курса отдают предпочтение "теоретическому и практическому в равных соотношениях". Отсюда следует, что студенты старших курсов (4 и 5) чувствуют необходимость, как теории, так и практики, в отличие от студентов 3 курса.

Несмотря на то, какой подход в обучение выбирают студенты, большинство (40%) отмечают, что главное в процессе обучение - это их желание. Но 36% студентов выделяют "уверенность, что знания необходимы на практике", это подтверждает, предположение выше, что студенты отмечают значимость практики в обучение.

Чтобы более точно выразить значимость студентам возможности "выбирать курс слушаемых дисциплин", необходимо выяснить какой процент из студентов, которые хотят выбирать дисциплины, знают какие знания и навыки необходимы для успешной работы по специальности. Таким образом, 92% студентов знают, какие навыки необходимы (вне зависимости сформированы они у них или нет). Из них 39,13% ответили, что им необходимо предоставить возможность выбирать курс слушаемых дисциплин, также 31,43% тоже склоняются к дисциплинам "по выбору", ответив "скорее да, чем нет". "Скорее нет" ответили 21,74%, а вариант "нет" выбрали 8,7%.

Отсюда следует, что студенты, которые знают, какие навыки им необходимы для успешной работы, хотели бы иметь возможность выбирать дисциплины. При этом большинство студентов - 47% - выбирали бы дисциплины по принципу, "чтобы знания были необходимы для успешной работы по специальности". А 24% студентов, "чтобы знания можно было бы применить на практике".18%,"чтобы знания были универсальны для нескольких специальностей". А 12%, "чтобы знания были наиболее востребованы на рынке труда".

Рассмотрим другой аспект образовательного процесса - это отношения преподавателя и студента. При анализе ответов студентов, можно сделать вывод, что большинство студентов (76%) рассматривают преподавателя, в первую очередь, как источник знаний и предпочитают "скорее формальные" (52%) или "формальные" (24%) отношения.

Также важно отметить, что личность преподавателя (возраст, внешность) не главное для студентов в процессе обучения. Можно предположить, что это связано с тем, что преподавателя студенты рассматривают, в первую очередь, как источник знаний.

Однако, в целом наиболее значимы для студентов следующие характеристики преподавателей (% студентов ответивших ("важно" и "скорее важно")):

100% объективность преподавателя;

100% доброжелательность и тактичность;

96% даёт практические знания;

92% материал был в интересной форме;

88% студентов хотят видеть увлечённых своим предметом преподавателей;

88%стремления преподавателей дать новый (современный) материал;

88% примеры из жизни;

80% творческий подход;

68% наличие чувства юмора у преподавателя;

56% внешний вид преподавателя;

Сопоставим значимые характеристики с имеющимися у преподавателей, по мнению студентов:

Студентам было предложено отметить, "какие характеристики есть у их преподавателей". Вот полученные результаты:

Большинство преподавателей, по мнению студентов, - 80% - "приводят примеры из жизни";

56% преподавателей имеют "чувство юмора";

У 52% преподавателей "приятный внешний вид";

48% преподавателей, по мнению студентов, "доброжелательны и тактичны в отношении со студентами";

По мнению студентов, 44% преподавателей преподносят "материал в интересной форме";

40% преподавателей "объективно оценивают студентов";

32% преподавателей "увлечены своим предметом" и также 32% преподавателей "дают практические знания";

У 28% преподавателей "творческий подход в обучении" и также 28% преподавателей "стремятся дать новый и современный материал".

Сделаем вывод:

Для всех студентов важна объективность преподавателя и его доброжелательность, но только 48% преподаватели доброжелательны и тактичны и лишь 40% преподавателей объективны. Для 96% студентов важно, получать практические навыки, но только 32% преподавателей их дают. Большинству студентов (82%) важно, чтобы материал был в интересной форме, 44% преподавателей соответствуют этому критерию, по мнению студентов.

Также, студентам был предложен открытый вопрос, где была просьба "опишите качества "идеального преподавателя". На вопрос ответили 44% опрошенных. Они написали следующее: объективно оценивает (справедливый преподаватель) - 54,55%; даёт практические знания и навыки 36,16%; умеющий заинтересовать, материал в интересной форме и поводит примеры из жизни 45,45%. Кроме того, были отмечены: тактичный (18,18%), чёткая дикция (9,09%), разрешение пересдавать (9,09%), чувство юмора (9,09%).

Таким образом, гипотеза, что "если преподаватель заинтересует студентов в получение знаний, которые, по - мнению студентов, необходимы для их будущей трудовой деятельности, то у студентов появится мотив получать и осваивать знания и навыки данной профессии" подтвердилась. "Материал в интересной форме" и "практические знания" значимы для большинства студентов, кроме того, эти качества были отмечены студентами и в открытом вопросе.

Больше половины преподавателей имеют такие значимые характеристики, как 80% приводят примеры из жизни (это важно 88% студентов), 56% преподавателей имеют "чувство юмора" (важно 68 % студентов), у 52% преподавателей "приятный внешний вид" (значимо для 56% обучающихся).

Одной из задач исследования, было выявить отношение студентов к получаемым знаниям.

Проведём анализ ответов на вопросы: "какие получаемые знания в ВУЗе пригодятся в будущей профессии" и "планируют ли студенты повышение квалификации в будущем.

Итак, студенты придают наибольшее значение знаниям, которые получают на профильных дисциплинах. Однако 40% студентов считают, что в будущей специальности им пригодятся знания по всем дисциплинам, как профильного, так и общего характера. Значит, в целом студенты удовлетворены получаемыми знаниями. Хотя многие студенты чувствуют необходимость или имеют желание получать второе или дополнительное образование (72%). Только 4% студентов удовлетворены профессией и уровнем квалификации - не планируют повышать. Я думаю, это связано с тем, что в настоящее время предъявляются повышенные требования к специалистам, поэтому сложно быть уверенным в достаточности уровня знаний и навыков.

Другой задачей исследования, было определить соответствие знаний и навыков требованиям профессии. Студентам было предложено отметить, "какие качества и характеристики выпускников вузов наиболее важны для современных работодателей, по их мнению". Полученные результаты:

На первом месте, 48% студентовотметили "профессиональную компетентность";

На втором, 36% студентов ответили, "наличие опыта работы по специальности";

На третьем месте, по 28% варианты ответов: "знание сферы деятельности предприятия, организации, фирмы", "коммуникативные навыки" и "умение творчески, нестандартно подходить к решению профессиональных задач";

На четвёртом месте, 20% студентовотметили, "умение работать в команде";

На пятом месте, варианты ответов: "наличие полезных деловых связей, знакомств", "наличие диплома престижного вуза" их отметили по 8%.

Студентам было предложено отметить, "какие качества и характеристики у них уже есть или начинают формироваться". Получены следующие результаты:

Большинство студентов - 36% - отмечают, что "умеют творчески, нестандартно подходить к решению профессиональных задач"; По 28% получили следующие варианты ответов: "профессиональная компетентность", "знание сферы деятельности предприятия, организации, фирмы"; "умение работать в команде", "коммуникативные навыки". А по 4 % набрали следующие варианты ответов: "наличие опыта работы по специальности", "наличие полезных деловых связей, знакомств", "наличие диплома престижного вуза".

Отсюда следует, что у большинства студентов сформированы или начинают формироваться качества, которые сами студенты не считают востребованными у работодателей. Например, 48% студентов считают, что для работодателей важна "профессиональная компетентность" выпускников вузов, но сами студенты только 28% отметили, что у них уже начала она формироваться. Также 36% респондентов отмечают важность для работодателей "наличия опыта работы" у выпускников. Но только 4% отметили наличие у себя этого качества.

Но также формируются и важные для работодателей, по мнению студентов, качества:

По мнению 28% студентов для работодателей важны следующие качества "знание сферы деятельности предприятия, организации, фирмы"; "коммуникативные навыки" и 28% студентов отмечают, что эти же качества у них начинают формироваться.

Также можно отметить, по мнению 20% студентов для работодателей важно, чтобы выпускники ВУЗов "умели работать в команде", и 28% студентов отмечают, что этот навык сформирован или начинает формироваться.

Кроме того, по мнению 28% студентов, "умение творчески, нестандартно подходить к решению профессиональных задач" важно для работодателей, и это качество, как "формирующееся или сформированное" отметили у себя 36% студентов.

В целом можно сделать вывод, что у студентов формируются или уже сформированы качества, которые необходимы работодателям и те, которые, по мнению студентов, работодателям не важны в одинаковой пропорции.

Гипотеза, что "производственная практика необходима для получения навыков и стимулирует желание у студентов осваивать специальность" подтвердилась не полностью. Студенты (85,71%) отмечают, что основная задача производственной практики - приобретение профессиональных навыков и умений. Однако, как "стимул для изучения профессии" производственную практику не рассматривает ни один из опрошенных студентов.




2019-12-29 149 Обсуждений (0)
Аналитическое распределение. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аналитическое распределение.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)