Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде: формулы, графики, пояснения.
Контрольная работа
по дисциплине: «Экономическая теория»
Вариант № 2
Работу выполнила: студентка группы №з2011 специальности бизнес-администрирование
Работу проверила:
Минск 2010
Оглавление Закон спроса, факторы спроса, виды спроса. 3 Закон спроса. 3 Факторы спроса. 4 Виды спроса. 5 Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде: формулы, графики, пояснения. 7 Издержки в краткосрочном периоде. 7 Издержки производства в долгосрочном периоде. 11 Задачи. 13 Тест. 19 Литература. 21
Закон спроса, факторы спроса, виды спроса. Закон спроса
Спрос — это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Иными словами, спросом является не всякая потребность в данном товаре, а только такая, которая обеспечена наличием платежных средств (деньгами) у покупателя. Закон спроса – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар спрос на этот товар снижается при прочих неизменных факторах. В основе закона спроса лежит две причины: 1) товар при снижении цены на него дешевеет относительно других товаров и приобретать его становится относительно выгодно (эффект замещения); 2) при снижении цены потребитель желает приобрести больше товара (эффект дохода). Закон спроса имеет общепринятое в экономической науке графическое отображение в виде графика спроса. График спроса – график, показывающий зависимость величины спроса (Q) от цены (P). Каждой величине цены соответствует свое значение величины спроса. Qd = f(1 /Р), — разумеется, при прочих равных условиях. Можно сказать, что закон спроса описывает две важнейшие особенности рынка: - обратную зависимость между ценой и покупаемым количеством товаров; - постепенное убывание спроса на любой обмениваемый на рынке товар[1,2]. Факторы спроса
Факторы спроса (детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на спрос в соответствии с законом спроса. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса.
Неценовые факторы спроса (неценовые детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая спроса. В этом случае обычно говорят о смещении кривой спроса. При росте спроса кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.
Классификация факторов спроса: · производственные – объем, структура и ассортимент производства товаров, качество и уровень конкурентоспособности товара, проявления научно-технического прогресса, политика импортирования, доля нетоварного потребления; · социально-экономические - уровень инфляции, уровень и состояние цен, уровень и структура денежных доходов, размер и прирост сбережений, уровень занятости или безработицы, пенсионное и социальное обеспечение; · социальные - распределение населения по социальным группам (классам), социальный статус, стиль и образ жизни, уровень образования и культуры, вероисповедание, эстетические взгляды и вкусы, система социальных и моральных ценностей, потребительская культура; · психологические – тип личности, степень рекламной внушаемости, потребительская психология, престиж, отношение к моде; · Демографические – численность и половозрастная структура населения, размер, состав и жизненный цикл семей, уровень урбанизации, региональное распределение населения, миграции, типы и размер городских и сельских поселений, обеспеченность населения жильем, структура и планировка жилищ, антропологические признаки; · Торгово-экономические – емкость и насыщенность рынка, система защиты прав потребителей, потребительские свойства товаров, их иерархия и взаимозаменяемость, процесс морального старения товаров, мода, организация и эффективность системы стимулирования покупок, реклама; · Инфраструктурные – развитие сети торговых предприятий и предприятий услуг, обеспеченность ими населения, организация торговли, время, затраченное на покупки, качество обслуживания; · Физиологические – естественные (физические) свойства человека, определяющие естественные границы потребления, потребительские привычки; · Национально-климатические – национальные традиции потребления, особенности климата[3,4].
Виды спроса
Покупательский спрос – сложное явление, складывающееся из различных элементов, имеющих определенные экономические, социальные, демографические и региональные особенности. Это позволяет дифференцировать спрос по ряду признаков, что облегчает его регулирование. 1) По числу объектов спроса: макроспрос - спрос всего населения на товарную группу или совокупность товаров; микроспрос - спрос целевого рынка на отдельный товар или его ассортиментную разновидность. 2) По состоянию рынка: негативный спрос; отсутствующий спрос; скрытый спрос; чрезмерный спрос; полноценный спрос. 3) По формам образования: потенциальный (закрытый); формирующийся; сложившийся; нерегулярный (сезонный, рекреационный, дневной, часовой); отложенный (накапливаемый); панический (ажиотажный). 4) По тенденциям: растущий (интенсивный); стабилизировавшийся; угасающий (сокращающийся, спад спроса). 5) По покупательским намерениям: твердо сформулированный (жесткий); альтернативный (мягкий, компромиссный); спонтанный (импульсивный). 6) По социально-демографическим группам потребителей: спрос лиц (семей); спрос половозрастных групп населения. 7) По месту покупки: глобальный; региональный; городской; сельский; базовый; мобильный. 8) По степени удовлетворения: удовлетворенный спрос, условно удовлетворенный спрос, неудовлетворенный спрос. 9) По времени формирования и предъявления на рынке: прошлый, настоящий, будущий[4,5].
Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде: формулы, графики, пояснения.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |