Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде: формулы, графики, пояснения.



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде: формулы, графики, пояснения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа

 

по дисциплине:      «Экономическая теория»

 

Вариант № 2

 

Работу выполнила: студентка группы №з2011

специальности бизнес-администрирование

 

Работу проверила:

 

 

Минск 2010

 

Оглавление

Закон спроса, факторы спроса, виды спроса. 3

Закон спроса. 3

Факторы спроса. 4

Виды спроса. 5

Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде: формулы, графики, пояснения. 7

Издержки в краткосрочном периоде. 7

Издержки производства в долгосрочном периоде. 11

Задачи. 13

Тест. 19

Литература. 21

 


Закон спроса, факторы спроса, виды спроса.

Закон спроса

 

Спрос — это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Иными словами, спросом является не всякая потребность в данном товаре, а только такая, которая обеспечена наличием платежных средств (деньгами) у покупателя.

Закон спроса – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар спрос на этот товар снижается при прочих неизменных факторах.

В основе закона спроса лежит две причины:

1) товар при снижении цены на него дешевеет относительно других товаров и приобретать его становится относительно выгодно (эффект замещения);

2) при снижении цены потребитель желает приобрести больше товара (эффект дохода).

Закон спроса имеет общепринятое в экономической науке графическое отображение в виде графика спроса.

График спроса – график, показывающий зависимость величины спроса (Q) от цены (P). Каждой величине цены соответствует свое значение величины спроса.

Это позволяет дать определение закону спроса, между уровнем цены (Р) и величиной спроса на него (Qd) существует обратная зависимость:

 Qd = f(1 /Р), — разумеется, при прочих равных условиях.

Можно сказать, что закон спроса описывает две важнейшие особенности рынка:

- обратную зависимость между ценой и покупаемым количеством товаров;

- постепенное убывание спроса на любой обмениваемый на рынке товар[1,2].

Факторы спроса

 

Факторы спроса (детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на спрос в соответствии с законом спроса. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса.

 

Неценовые факторы спроса (неценовые детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая спроса. В этом случае обычно говорят о смещении кривой спроса. При росте спроса кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.

 

Классификация факторов спроса:

· производственные – объем, структура и ассортимент производства товаров, качество и уровень конкурентоспособности товара, проявления научно-технического прогресса, политика импортирования, доля нетоварного потребления;

· социально-экономические - уровень инфляции, уровень и состояние цен, уровень и структура денежных доходов, размер и прирост сбережений, уровень занятости или безработицы, пенсионное и социальное обеспечение;

· социальные - распределение населения по социальным группам (классам), социальный статус, стиль и образ жизни, уровень образования и культуры, вероисповедание, эстетические взгляды и вкусы, система социальных и моральных ценностей, потребительская культура;

· психологические – тип личности, степень рекламной внушаемости, потребительская психология, престиж, отношение к моде;

· Демографические – численность и половозрастная структура населения, размер, состав и жизненный цикл семей, уровень урбанизации, региональное распределение населения, миграции, типы и размер городских и сельских поселений, обеспеченность населения жильем, структура и планировка жилищ, антропологические признаки;

· Торгово-экономические – емкость и насыщенность рынка, система защиты прав потребителей, потребительские свойства товаров, их иерархия и взаимозаменяемость, процесс морального старения товаров, мода, организация и эффективность системы стимулирования покупок, реклама;

· Инфраструктурные – развитие сети торговых предприятий и предприятий услуг, обеспеченность ими населения, организация торговли, время, затраченное на покупки, качество обслуживания;

· Физиологические – естественные (физические) свойства человека, определяющие естественные границы потребления, потребительские привычки;

· Национально-климатические – национальные традиции потребления, особенности климата[3,4].

 

Виды спроса

 

Покупательский спрос – сложное явление, складывающееся из различных элементов, имеющих определенные экономические, социальные, демографические и региональные особенности. Это позволяет дифференцировать спрос по ряду признаков, что облегчает его регулирование.

1) По числу объектов спроса: макроспрос - спрос всего населения на товарную группу или совокупность товаров; микроспрос - спрос целевого рынка на отдельный товар или его ассортиментную разновидность.

2) По состоянию рынка: негативный спрос; отсутствующий спрос; скрытый спрос; чрезмерный спрос; полноценный спрос.

3) По формам образования: потенциальный (закрытый); формирующийся; сложившийся; нерегулярный (сезонный, рекреационный, дневной, часовой); отложенный (накапливаемый); панический (ажиотажный).

4) По тенденциям: растущий (интенсивный); стабилизировавшийся; угасающий (сокращающийся, спад спроса).

5) По покупательским намерениям: твердо сформулированный (жесткий); альтернативный (мягкий, компромиссный); спонтанный (импульсивный).

6) По социально-демографическим группам потребителей: спрос лиц (семей); спрос половозрастных групп населения.

7) По месту покупки: глобальный; региональный; городской; сельский; базовый; мобильный.

8) По степени удовлетворения: удовлетворенный спрос, условно удовлетворенный спрос, неудовлетворенный спрос.

9) По времени формирования и предъявления на рынке: прошлый, настоящий, будущий[4,5].

 

 

Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде: формулы, графики, пояснения.



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде: формулы, графики, пояснения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде: формулы, графики, пояснения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)