Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Издержки производства в долгосрочном периоде



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Издержки производства в долгосрочном периоде 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Долгосрочный период -это период времени достаточно продолжительный, чтобы изменить количество всех занятых ресурсов, включая и производственные мощности. С точки зрения отрасли, долговременный период также включает в себя достаточно времени, чтобы действующие в ней фирмы смогли расформироваться и покинуть отрасль, а новые фирмы - возникнуть и вступить в отрасль.

Каждая фирма в тот или иной момент характеризуется определенными масштабами производства, которым соответствует та или иная кривая средних издержек краткосрочного периода. Таких кривых существует столько, сколько масштабов производства исследуется. Меняя эти масштабы, фирма переходит от одной кривой средних издержек краткосрочного периода к другой. При этом средние издержки до определенного объема выпуска будут уменьшаться, а затем начнут постепенно возрастать (на рисунке это видно при переходе от АС1 к АС3, а затем от АС3 к АС5).

Соединив точки минимума АС1, АС2,...,АСn, получим средние издержки в длительном периоде LAC. Кривая долгосрочных издержек показывает наименьшие издержки производства любого заданного объема выпуска, допуская при этом возможность уменьшения всех факторов производства оптимальным образом в целях минимизации издержек[8,9].

 

 


Задачи

1.Функции спроса и предложения имеют вид:

Qd = 500 – 8P; Qs = 400 + 2P.

Требуется:

1. рассчитать равновесную рыночную цену и объем продаж;

2. определить ситуацию на рынке (дефицит или излишек) после установления государством фиксированной цены в 5 руб. за единицу товара, рассчитать объем спроса и объем предложения при новой цене.

3. нарисовать графики спроса и предложения, показать изменения.

 

Решение:

1) Qd = 500 – 8P; Qs = 400 + 2P.

где Qd и QS - соответственно объем спроса и объем предложения в млн шт. в год, Р - цена в тыс. руб.

Qe – равновесный объем продаж.

Qe=Qs=Qd

400 + 2P = 500-8P

2p + 8p = 100

10p = 100

P = 10

Равновесная цена = 10 так как при этой цене объем предложения равен объему спроса.

Теперь подставим равновесную цену в наши формулы и получим равновесный объем продаж.

Qs(объем предложения) = 400 + 2*10 = 420

Qd(объем спроса) = 500 – 8*10 = 420

Qe(равновесный объем продаж) = 420

2) При Р=5

Qs=400 + 2*5 = 410

Qd=500 – 8*5 = 460

Т.е. спрос превышает предложение. Ситуация на рынке: дефицит.

3) Графики спроса и предложения:

 

 

2.Заполнить таблицу. Даны объемы выпуска и издержки фирмы, действующей в условиях совершенной конкуренции, цена (P) равна 6 руб.

 

Q TC TFC TVC AVC MC TR ПРИБЫЛЬ
0 2            
1 6            
2 10            
3 21            
4 36            
5 55            

 

Определить оптимальный объем выпуска.

Изобразите ситуацию графически в двух системах координат:

1) общие издержки, общий доход – объем производства;

2) цена – объем производства.

Покажите на двух графиках величину прибыли при оптимальном объеме производства.

Q TC TFC TVC AVC MC TR ПРИБЫЛЬ
0 2 2 0 0 - 0 -2
1 6 2 4 4 4 6 0
2 10 2 8 4 4 12 2
3 21 2 19 6,3 11 18 -3
4 36 2 34 9,5 15 24 -12
5 55 2 53 10,6 19 30 -25

 

В условиях совершенной конкуренции цена спроса, предстает для фирмы в качестве заданной величины. Причем фирма сможет продать по этой цене любое количество единиц товара. Кривая спроса с точки зрения фирмы представлена на рис. 1.

Рис. 1. Кривая спроса в условиях совершенной конкуренции.
 

Любое количество товара может быть продано по одной и той же цене. Величина средней выручки также будет неизменна и равна этой же цене. Более того, каждая последующая единица товара будет продана по той же цене, что и предыдущие. В этом случае цена равна средней выручке и предельной выручке (рис. 2).

Рис. 2. Выручка и затраты при совершенной конкуренции.
 

 

TC(суммарные издержки)=TFC(постоянные)+TVC(переменные)

Т.к. при Q=0 TC=2 – это постоянные издержки Т.е. TC=TFC=2

Значит : TVC=TC-TFC

TVC1=TC1-TFC1=2-2=0

TVC2=TC2-TFC2=6-2=4

TVC3=TC3-TFC3=10-2=8

TVC4=TC4-TFC4=21-2=19

TVC5=TC5-TFC5=36-2=34

TVC6=TC6-TFC6=55-2=53

Средние переменные издержки: AVC = ТVC / Q

AVC1 = ТVC1 / Q1=0/0=0

AVC2 = ТVC2 / Q2=4/1=4

AVC 3= ТVC3 / Q3=8/2=4

AVC4 = ТVC4 / Q4=19/3=6,3

AVC5 = ТVC5 / Q5=34/4=8,5

AVC6 = ТVC6 / Q6=53/5=10,6

 

Под общей выручкой фирмы (TR) понимается полная сумма выручки от реализации всех Q, произведенных единиц товара: TR = Р*Q

 

TR1 = Р*Q1=6*0=0

TR2 = Р*Q2=6*1=6

TR3 = Р*Q3=6*2=12

TR4 = Р*Q4=6*3=18

TR5 = Р*Q5=6*4=24

TR6 = Р*Q6=6*5=30

 

Прибыль PF = TR(общая выручка) – TC(суммарные издержки)

PF1 = TR1 – TC1=0-2=-2

PF2 = TR2 – TC2=6-6=0

PF3 = TR3 – TC3=12-10=2

PF4 = TR4 – TC4=18-21=-3

PF5 = TR 5– TC5=24-36=-12

PF6 = TR 6– TC6=30-55=-25

 

Предельные издержки MC = dTC(суммарные издержки)/dQ

MC 2= (TC2-TC1)/(Q2-Q1)=(6-2)/(1-0)=4

MC 3= (TC3-TC2)/(Q3-Q2)=(10-6)/(2-1)=4

MC 4= (TC4-TC3)/(Q4-Q3)=(21-10)/(3-2)=11

MC 5= (TC5-TC4)/(Q5-Q4)=(36-21)/(4-3)=15

MC 6= (TC6-TC5)/(Q6-Q5)=(55-36)/(6-5)=19

 

Для определения оптимального объема выпуска продукции найдем на графике точку пересечения горизонтальной линии цены с кривой предельных затрат МС и опустить перпендикуляр на горизонтальную ось Q. Оптимальный объем выпуска- 2.

График: общие издержки, общий доход – объем производства.

 

График: цена – объем производства.

Тест

 

1. В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения?

а) каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее.

б) каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт в тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить».

в) каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой.

г) каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.

 

Ответ: в)каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой.

 

При изучении предмета теоретической экономики с целью более четкого его осмысления целесообразно выделять: сферу исследования – экономическая жизнь или среда, в которой осуществляется хозяйственная деятельность; объект исследования – экономические явления; субъект исследования – человек, группа людей, государство; предмет исследования – жизнедеятельность “экономического человека”, группы людей и государства, их экономическое поведение в связи с той экономической средой, в которой они находятся. При этом важно подчеркнуть, что основная задача теоретической экономики – дать не просто описание экономических явлений, а показать их взаимосвязь и взаимообусловленность, то есть раскрыть систему экономических явлений, процессов и законов.

 

2. Термин «предельный» в микроэкономике означает:

а) небольшое изменение экономической величины;

б) пограничное изменение экономической величины;

в) дополнительное изменение экономической величины;

г) очень большое изменение экономической величины.

Ответ: а) небольшое изменение экономической величины

 

Рассмотрим микроэкономическое значение термина "предельный" путем краткого анализа теории предельной полезности. 

В конце XIX в. Уильям Стэнли Джевонс (и ряд других экономистов, работавших независимо друг от друга) первым сделал важный шаг вперед в понимании рационального выбора потребителей, разработав принцип убывающей предельной полезности. Этот шаг был основан на осознании того факта, что большинство случаев выбора потребителей не сводится к принятию решений типа "все или ничего" (примером такого решения может быть выбор между тем, чтобы начать курить и тем, чтобы дать зарок вообще никогда не курить). Решения потребителей являются инкрементальными, имеющими приростной характер.
Примером решения этого рода может послужить решение съедать каждый месяц на одного цыпленка больше, чем обычно. В тех случаях, когда экономисты характеризуют результаты того, что нечто сделано в чуть большем или чуть меньшем объеме, они пользуются прилагательным предельный ("маргинальный"). Таким образом, предельная полезность некоего блага (товара или услуги - прим. ред.) представляет собой величину добавочной, дополнительной полезности, которую получает потребитель от потребления еще одной единицы блага (при прочих равных условиях).

 


Литература

 

1. Введение в экономическую теорию: учебное пособие/Е.Б. Бедрина, О.А. Козлова, Т.А. Саламатова, А.В. Толпегин. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. 210 с.

2. Закон спроса. [Электронный ресурс] Экономика. Режим доступа: http:// economics.wideworld.ru.- Дата доступа: 07.11.2010.

3. Спрос и предложение. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.grandars.ru.- Дата доступа: 28.10.2010.

4. Ермишин П.Г. Основы экономической теории. [Электронный ресурс] Библиотека Воеводина. Режим доступа: http://enbv.narod.ru.- Дата доступа: 02.11.2010.

5. Понятие и виды спроса. [Электронный ресурс] Информационный бизнес портал. Режим доступа: http://www.market-pages.ru. -Дата доступа: 24.10.2010.

6. Журавлева Г.П. Экономика.[Электронный ресурс] РГИУ. Режим доступа: http://www.i-u.ru. –Дата доступа: 24.10.2010.

7. Beчкaнoв Г.С. Издержки производства.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.inventech.ru. Дата доступа: 03.11.2010.

8. Косов Н.С. Основы микроэкономического анализа: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2006. - 144 с.

9. Издержки производства. [Электронный ресурс] ЭСМ. Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru. Дата доступа: 27.10.2010.

 



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Издержки производства в долгосрочном периоде 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Издержки производства в долгосрочном периоде

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)