Сущность менеджмента. Цели и задачи.
12 Одобеско Кристина Николаевна
Отметка о регистрации: №_______________ от «_____»____________200__г.
Результаты проверки преподавателем: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Преподаватель, Профессор, д.т.н
Краснодар 2010 Содержание 1.Сущность менеджмента. Цели и задачи…………………………………….3
2.Критериальна основа поведения человека в организации………………....5
3.Перспективное, среднесрочное текущее планирование………………….11
Список используемой литературы……………………………………………15
Сущность менеджмента. Цели и задачи. Термин «менеджмент» прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов — хозяйствовании. Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено появлением крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих, которыми владельцы уже не могли квалифицированно руководить. Они вынуждены были нанимать для этого профессиональных управляющих, предоставлять им самые широкие полномочия и самостоятельность. Группы таких людей также получили наименование «менеджмент» (русская аналогия — «руководство»). Менеджмент (от англ. management — управление, организация) — система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом. В переводе со староанглийского языка слово management означает искусство объезжать лошадей, но истоки его коренятся в латыни (лат.manus — рука). В оборот оно было введено в Англии в связи с промышленной революцией XVIII—XIX вв., а затем распространилось по всему миру. Менеджмент — это комплекс взаимосвязанных действий: · организация и управление (производством и коллективом); · постановка и корректировка задач; · разработка этапов работы; · принятие решений; · налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации); · регулирование процессов; · сбор и обработка информации; · анализ информации; · подведение итогов работы. Существует более 200 определений менеджмента. Одно из наиболее современных определений приводится в английском издании «Международного справочника по менеджменту»: «Менеджмент» — эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью». В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный. Цели менеджмента: · получение (увеличение) прибыли; · повышение эффективности хозяйствования; · удовлетворение потребностей рынка; · решение социальных вопросов. Задачи менеджмента: · организация производства конкурентоспособных товаров; · совершенствование производственного процесса; · внедрение новейших наукоемких технологий; · повышение качества продукции; · снижение затрат на производство. Основные функции менеджмента — организация и управление производством продукции. В зависимости от периода, на который ориентируется управленческая деятельность, делят текущий, опережающий (перспективный) и контролирующий менеджмент. Текущий обеспечивает поддержание параметров соответствующего объекта в рамках допустимых отклонений в реальном масштабе времени. Опережающий (перспективный) менеджмент связан с прогнозированием, планированием и реализацией нововведений с учетом риска. Контролирующий менеджмент нацелен на преодоление негативных последствий принятых в прошлом решений. Менеджментом также называется система знаний об управлении, которая возникла в конце ХIХ в., а в начале ХХ столетия сформировалась в самостоятельную науку, имеющую свой предмет, специфические проблемы и способы их решения. Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных отношений между людьми, существующих в форме информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами в условиях рынка. Менеджмент описывает и анализирует эти отношения, выявляет факторы, влияющие на них, направляет свои усилия на изучение природы управленческого труда, выявление факторов его эффективности, установление причинно-следственных связей в процессе принятия управленческих решений. Причем прикладная сторона здесь является преобладающей. Познание закономерностей управления позволяет максимально эффективно использовать их на практике, своевременно и качественно управлять деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществлять ее объективную оценки прогнозирование, оптимизацию и комплексное совершенствование. В то же время менеджмент не дает готовых рецептов, пригодных на все случаи жизни, ибо условия этой деятельности, ее цели, задачи постоянно меняются. Он учит думать, правильно ставить вопросы и искать на них ответы, формулировать основополагающие принципы управления и творчески применять к конкретным ситуациям. Как наука менеджмент имеет ярко выраженный междисциплинарный характер, привлекал теоретические положения и практические рекомендации экономики, социологии, права, психологии, теории организации и др. Сегодня на Западе он существует и как одно из самых распространенных направлений профессионального образования, и как важнейший элемент подготовки любого специалиста.
12
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |