Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теория ERG Клайтона Альдерфера



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Теория ERG Клайтона Альдерфера 0.00 из 5.00 0 оценок




   

К концепции К.Альдерфера так же, как и в теории Маслоу, потребности расположены иерархически. Однако он выделяет всего три группы потребностей, которые достаточно наглядно соотносятся с группами потребностей «пирамиды» Маслоу.

К числу этих потребностей относятся:

1. Потребности существования (по Маслоу: физиологические потребности и потребности безопасности, за исключением групповой безопасности)

2. потребности связи (по Маслоу: потребности принадлежности и причастности - стремление человека иметь семью, коллег, друзей, врагов, начальников и починенных; часть потребностей признания и самоутверждения - стремление человека занимать определенное положение в окружающем мире, а также потребности, связанные с групповой безопасностью)

3. Потребности роста (по Маслоу: потребности самовыражения, а также те потребности группы признания и самоутверждения, которые связаны со стремлением к развитию уверенности, к самосовершенствованию и т.п.).

Между теориями маслоу и Альдерфера имеется одно принципиальное различие, состоящее в том, что, по Маслоу, человек, удовлетворивший потребности нижнего уровня, переходит к удовлетворению потребности следующего уровня и т.д. По Альдерферу движение по иерархии может осуществляться как снизу вверх, так и сверху вниз в том случае, если не удовлетворена потребность верхнего уровня. Наличие двух направлений движения в удовлетворении потребностей открывает дополнительные возможности в мотивации поведения людей.

 Процесс движения вверх по уровням потребностей Альдерфер называет процессом удовлетворения потребностей, а процесс движения вниз – процессом фрустрации, т.е. поражения в стремлении удовлетворить потребность.[4]

Теория Альдерфера, явилась относительно молодой, имеет достаточно небольшое количество эмпирических подтверждений ее правильности. Однако тем не менее знание этой теории является полезным для практики управления, так как она открывает для менеджеров перспективы поиска эффективных форм мотивирования, соотносящихся с более низким уровнем потребностей, если нет возможности создать условия для удовлетворения потребностей более высокого уровня.

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Человек осуществляет определенные действия в соответствии с давлением на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. Но на основе эмпирических исследований и было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.

Теории содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, они, тем не менее, имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям. И все же управление людьми – это искусство, которому нужно учиться  не один год. Только применяя теорию на практике можно добиться желаемых результатов.

Существуют и так называемые социальные проблемы мотивации, согласно которым, в любом обществе должны создаваться условия, мотивирующие людей к производительному труду, как средству удовлетворения потребностей. Такими необходимыми условиями мотивации к труду являются:

- наличие потребностей, которые человек желает удовлетворить (возможно, их отсутствие - в состоянии депрессии, бесперспек­тивности ...)

- наличие благ и условий, способствующих удовлетворению по­требностей (социально-экономические условия, сфера услуг, за­конодательная база, государственная политика и т.п.)

- возможность удовлетворить свои потребности через трудовую деятельность с минимальными моральными и материальными издержками, чем любыми другими нетрудовыми способами.

 Наиболее значительными факторами, определяющими, негативное отно­шение людей к труду являются:

- отсутствие перспектив, особенно далеких перспектив (уход на пенсию, идеалы и цели общества, продвижение по службе и др.)

  - чувство страха (например, страх потерять работу, детей, жизнь…)

- "отчуждение труда" (несправедливое перераспре­деление капитала в собственность).

 

Список используемой литературы.

 

 

1 .Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М: Экономист,2003г                                                                                                                                                                                                                                                                             

2. Герчикова И.Менеджмент.- М:1995г

3.Дафт Р.Менеджмент.- Питер:2004г                                                                                

 4. Дмитриенко Г. А. Мотивация и оценка персонала. Учебное пособие.-      

 Киев,2002г

5.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. М- 2002г

 6. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления.- М:2004г

7.Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Менеджмент организации. Учебное

    Пособие.- М:1995г

                              

            

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

                                                        

 

Федеральное Агентство по Образованию                            

Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

«Самарский Государственный Университет»

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

            

 

 



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Теория ERG Клайтона Альдерфера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теория ERG Клайтона Альдерфера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)