Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая часть: «Антисловарь »



2019-12-29 263 Обсуждений (0)
Практическая часть: «Антисловарь » 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

2.1.Нормы орфоэпии.

 

 

Неправильные варианты: Правильные варианты:
   
Резюм(е) Резюм(э)
Со(лн)це Со(н)це
Ску(чн)о Ску(ш)но
Ле(г)ко Ле(х)ко
Се(г)одня Се(в)одня
Чу(в)ства Чу(-)ства
Наро(ч)но Наро(ш)но
Бизн(е)с Бизн(э)с
Парт(е)р Парт(э)р
Ло(ж)ь Ло(ш)ь

 

 

2.2.Нормы ударения.

 

 

Неправильные варианты: Правильные варианты:

 

Каталог Каталог
Откупорить Откупорить
Мусоропровод Мусоропровод
Обеспечение Обеспечение
Апостроф Апостроф
Втридорога Втридорога
Банты Банты
Две простыни Две простыни
Из аэропорта Из аэропорта
Гладильный Гладильный
Духовник Духовник
Дремота Дремота
Кладовая Кладовая
Созвонимся Созвонимся
Принявший Принявший
Сливовый Сливовый
Аристократия Аристократия
Гербы Гербы
Кухонный Кухонный
Включить Включить
Два волка Два волка
Заплесневеть Заплесневеть
Украинский Украинский
Вкрапить Вкрапить
Центнер Центнер
Кремень Кремень
Холодность Холодность
Средства Средства
Загнутый Загнутый
Две доски Две доски
Она начала Она начала
Спала Спала
Оговорено Оговорено
Квартал Квартал
Снята Снята
Принудить Принудить
Щавель Щавель
Кедровый Кедровый
Осведомить Осведомить
Намерение Намерение
Прядильный Прядильный
Ходатайство Ходатайство
Брюшко Брюшко
Догмат Догмат
Арахис Арахис
Мещанин Мещанин
Полиграфия Полиграфия
Продал Продал
Заключат Заключат

 

 

2.3.Морфологические нормы.

 

 

Неправильные варианты: Правильные варианты:
   
Хо(чу)т Хо(тя)т
Свитер(а) Свитер(ы)
Офицер(а) Офицер(ы)
Прожектор(а) Прожектор(ы)
Директор(Ы) Директор(а)
Купол(ы) Купол(а)
Паспорт(ы) Паспорт(а)
Пара туф(лей) Пара туф(ель)
Пара сапого(в) Пара сапо(г)
Много олад(ьев) Много олад(ий)
Ваф(лей) Ваф(ель)
Плеч(ей) Плеч(-)
Ля(жь) Ля(г)
Пустын(ей) Пустын(ь)
Раздумь(ев) Раздум(ий)
Селен(ьев) Селен(ий)
Е(хай) Е(зжай)
Наиболее красив(ейший) Наиболее красив(ый)
Много апельсин(-) Много апельсин(ов)
Много яблок(ов) Много яблок(-)

 

 

2.4.Синтаксические нормы. 

 

 

Неправильные варианты: Правильные варианты:
   
Заведующая кафедры. Заведующая кафедрой.
Ребятня кружились. Ребятня кружилась.
Ряд столбов стояли. Ряд столбов стоял.
Большинство учеников отсутствовали. Большинство учеников отсутствовало.
Два новые дома. Два новых дома.
После тренировки мне не спалось. После тренировки мне было не заснуть.
Игорь спросил, кто поедет со мной на турбазу. Игорь спросил, кто поедет с ним на турбазу.
Несколько ребят вышли из леса. Несколько ребят вышло из леса.
Трест организовал и руководит предприятиями. Трест организовал предприятия и руководит ими.
Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей. Эта книга научила меня честности, смелости и уважению к друзьям.

 

2.5.Лексические нормы

 

 

Неправильные варианты: Правильные варианты:
   
Хороший руководитель во всем должен показывать образец своим подчиненным. Хороший руководитель во всем должен показывать пример своим подчиненным.
Костер все больше и больше распалялся. Костер все больше и больше разгорался.
Руководители предприятия настроены на деловой настрой. Руководители предприятия настроены по деловому.
Пожилой старик Старик
Студенты исправили недочеты в работе. Студенты исправили ошибки в работе.
Я отступил на шаг назад. Я отступил назад.

 

Заключение

 

 Из всего выше сказанного можно заключить, что главной функцией речи является трансформация внутреннего образа человека, возникшего в результате подсознательной внутренней или духовной работы, в сознание слушающего. Для точного воспроизведения образа необходима выразительная речь, благодаря которой воспроизводимая информация пробивается через призму субъективной  оценки человека и становится неотъемлемой частью его внутреннего мира.

Выразительностью речи называются такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя.

Выразительно может говорить человек, соответствующий следующим условиям:

ü самостоятельность мышления; 

ü неравнодушие;  

ü хорошее знание языка, его выразительных возможностей; 

ü хорошее знание свойств и особенностей языковых стилей;

ü систематическая и осознанная тренировка речевых навыков.

Выразительные средства языка иногда сводят к так называемым выразительно-изобразительным, т. е. тропам и фигурам, но выразительность могут усиливать единицы языка всех его уровней — начиная со звуков и кончая синтаксисом и стилями. Выразительные возможности слова поддерживаются и усиливаются актуализацией его семантики. Актуализация семантики слова в поэзии обычно связана с тем, что можно назвать ассоциативностью образного мышления. На принципах ассоциации действуют, и другие выразительные средства речи. Не меньшими, чем лексика, возможностями усиливать и ослаблять выразительность речи располагает синтаксис языка.

Одно умение находить «свои», выразительные и эмоциональные слова еще не сделает вашу речь живой, если вы не владеете секретами экспрессивного синтаксиса. Ведь слова надо уметь выстроить из них такие предложения, которые позволяли бы использовать разнообразные интонации, умело расставить паузы.

 

Список используемой литературы

 

1. Голуб И.Б., «Стилистика русского языка», «Айрис-пресс», Москва, 1997.-448 с.

2. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка.- М.: Русский язык, 1996.

3. Казарина С.Г., Малюк А.В., Усачева М.П. Стилистика и культура речи:   Учебное пособие по русскому языку. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004.

4. Малащенко В.П., Колесников Н.П., Введенская Л.А. Культура речи. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.-448 с.

5. Стилистика и культуры речи: Учеб. Пособие /Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет; Под ред. П.П. Шубы. ¾ Мн.: «ТетраСистемс», 2001. -544 с.

 

 

«__»_________2009 г.

 

Лупанов С.В._______

 


[1] Малащенко В.П., Колесников Н.П., Введенская Л.А. Культура речи. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.-109с.

[2] Стилистика и культуры речи: Учеб. Пособие /Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет; Под ред. П.П. Шубы. ¾ Мн.: «ТетраСистемс», 2001. ¾ 218 с.

 

[3] Голуб И.Б., «Стилистика русского языка», «Айрис-пресс», Москва, 1997.-259 с.

[4] Голуб И.Б., «Стилистика русского языка», «Айрис-пресс», Москва, 1997.- 269 с.

[5] Стилистика и культуры речи: Учеб. Пособие /Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет; Под ред. П.П. Шубы. ¾ Мн.: «ТетраСистемс», 2001. ¾231 с.

[6] Стилистика и культуры речи: Учеб. Пособие /Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет; Под ред. П.П. Шубы. ¾ Мн.: «ТетраСистемс», 2001. ¾237 с.

[7] Малащенко В.П., Колесников Н.П., Введенская Л.А. Культура речи. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.-273 с.

[8] Малащенко В.П., Колесников Н.П., Введенская Л.А. Культура речи. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.-291 с.



2019-12-29 263 Обсуждений (0)
Практическая часть: «Антисловарь » 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая часть: «Антисловарь »

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)