Практическое Задание (ПЗ) №8
1.Кратко опишите организацию, в которой Вы работаете: приблизительная численность работающих; производимая продукция, товары или услуги; количество отделов. Название организации упоминать не обязательно, можно дать условное название. 2.Проведите анализ структуры отдела или организации, в ко- торой Вы работаете. Ваш статус и предпочитаемые роли ? Каков профессионально-квалификационный и возрастно-половой состав отдела ? 3.Попробуйте сосчитать, сколько у Вас знакомых. Постарайтесь на основе «списка знакомых» составить «список приятелей». Подумайте и запишите, скольких из своих приятелей, Вы можете назвать друзьями или товарищами. Сопоставьте три числа: количество знакомых, количество приятелей, количество друзей.
1. Я работаю в крупной транспортной организации, приблизительная численность работников 8000 человек, если считать со всеми филиалами, непосредственно в парке работает около 600 человек. Организация занимается пассажирскими перевозками, по всем направлением городские, пригородные и междугородние. Самый многочисленный отдел, отдел эксплуатации 2. Отдел эксплуатации включает в себя руководящий состав, это начальники Колонны, помощник Начальника колонны и работников это бригадиры и водители. Я работаю бригадиром на маршруте, моя задача донести указания Начальника колонны до Водителя, а так же смотреть на месте за соблюдением трудовой дисциплины. 90% состава отдела составляют мужчины, со средним образованием, поэтому профессионально квалификационные характеристики находятся на низком уровне. Так как в составе группы в основном одни мужчины то 3. Количество знакомых на работе достаточно велико, это и все водители работающие со мной на одном маршруте, это порядка 20 человек, ещё примерно столько же знакомых работающих на других маршрутах. Ну и ещё человек 5 из управляющего состава. Приятелями из этих примерно 45 человек я могу назвать человек 7-8 не больше. Ну а друзьями только двоих. Мне кажется что для доверительных, дружеских отношений круг общения должен быть достаточно «тесный». Не возможно искренне и душевно общаться с большим количеством людей. Все люди разные и найти себе большое число единомышленников не возможно.
Контрольные вопросы 1. Какие виды групп известны в социальной психологии? 2. Каким критериям соответствует группа типа «коллектив»? 3. Чем различаются формальные и неформальные группы? 4. Приведите доказательства или опровержения того, что «Друг познается в радости». 5.Как Вы считаете, у кого больше знакомых: а) у экстраверта; б) у интроверта? 6.Как Вы считаете, чья дружба крепче: а) экстраверта; б) интроверта? 7.В предложенной классификации межличностных отношений отсутствует определение семейных отношений. А как бы Вы их определили?
1. Семья, коллектив. 2. Коллектив – высокоразвитая, устойчивая во времени группа взаимодействующих людей, объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности, отличающаяся высоким уровнем взаимопонимания друг друга, а также сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы. 3. Формальной называется группа, возникновение которой обусловлено необходимостью реализации определенных целей и задач, стоящих перед организацией, в которую включена группа. Неформальные группы складываются и возникают стихийно как в рамках формальных групп, так и вне их, как результат взаимных психологических предпочтений. 4. Друг познаётся в радости. 5. Конечно больше знакомых будет у экстраверта, ведь он стремятся к общению с людьми. 6. Дружба будет крепче с интровертом, ведь замкнутые люди сложнее пускают в своё пространство посторонних, но если пустили то обдуманно и значит надолго. К тому же из-за малого числа друзей, интроверт более ценит дружбу, более держится за отношения, в отличии от экстраверта который имеет широкий круг общения и не дорожит отдельными связями. 7. Межличностные отношения в семье опираются на два фактора: деловое партнерство и эмоциональные чувства. Деловое партнерство отвечает за хозяйственно – материальную составляющую семейных отношений – рациональное распределения общего бюджета, принятие участия в решении бытовых вопросов, удовлетворение первичных потребностей каждого члена семьи
Контрольные вопросы. 1.С какими универсальными механизмами взаимовлияния вы встречались в своей жизни. Приведите примеры. 2.Назовите положительные и отрицательные стороны конформности. 3.Приведите примеры социальной фасилитации и социальной ингибиции из собственного опыта.
1.В своей жизни я сталкивался с несколькими механизмами взаимовлияния, в детстве это подражание родителям. В зрелом возрасте это связанно с работой. Эффект синергии. Когда нужно было изменить трассу маршрута собрались всей бригадой и за несколько часов, благодаря большому количеству разнообразных вариантов смогли выбрать оптимальную трассу. 2. Ответ 3. С эффектом социальной фасилитации я столкнулся на проводимом в парке конкурсе профессионального мастерства. Нужно было в парке продемонстрировать обычен действия выполняемые водителями ежедневно, подъезд к остановке, парковка, заезд в гараж, но соревновательной элемент и зрители действительно усиливали реакции. Я наблюдал это и у других водителей и почувствовал на себе. Участвуя в конкурсе я намного аккуратнее, намного быстрее выполнял привычные мне действия, чем в обычное время. С эффектом социальной ингибиции я наверное сталкивался только при учебе, хотя может быть это был детский страх, ответ у доски когда весь класс смотрит мне давался сложнее и хуже чем написание даже на уроке контрольной работы. Так же на работе, начальник нашей колонны, сказал мне что производительность труда возросла когда их пересадили из одного большого кабинета в отдельные помещения.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |