Способности, умения, навыки специалиста по «связям с общественностью».
PR-специалист – человек, который выступает коммуникатором, от чьего имени передаётся PR-сообщение. Функции PR-специалиста напрямую связаны с его навыками, умениями и способностями, которые необходимы для успеха в работе любого специалиста. Какие-то из них врождённые, а какие-то приобретённые. В первую очередь целесообразным будет дать определение понятию «навык».В словаре Ожегова «Навык – умение, выработанное упражнениями, привычкой». Навык - автоматизированное действие, подконтрольное сознанию и выработанное путем упражнений. При длительном отсутствии упражнений навык постепенно утрачивается. Раньше считалось, что специалисты по связям с общественностью должны по возможности иметь опыт репортера, отшлифовывать свои навыки в письме и понять функционирование СМИ. Тогда большая часть специалистов по связям с общественностью имели опыт работы на радио и телевидении. Но так было недолго. Область действия PR вышла далеко за пределы СМИ. Навыки письма и знания необходимы, как и обучение менеджменту, логистике и планированию – это не обычные приобретённые навыки, а ремесло любого журналиста. Фактически, бывшие журналисты часто терпят неудачу в связях с общественностью, так как они воспринимают работу в PR как написание статей и не понимают, что их работа должна достигать ряд целей засчет достижения целевых аудиторий обработанной информацией. По Ожегову: «Способность – 1. Природная одарённость, талантливость.[1] 2. Умение, а также возможность производить какие-нибудь действия».[2] Способность - индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способность не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. Умение - навык в каком-либо деле, опыт. Умение - способность выполнять некоторое действие по определенным правилам; действие, для выполнения которого необходим сознательный самоконтроль. Умение основано на определенных знаниях. Разные специалисты имеют свои мнения, относительно того, какими личными качествами должен обладать специалист по связям с общественностью. Автор проанализировал работы: С. Блэка; Катлипа С., Сентера А. и Брума М., Г.Н. Королько. Но исходя, из ниже приведенной таблицы видно, что большинство специалистов не разделяют личные (врожденные) качества и приобретенные.
Вся деятельность PR-специалиста связана с информацией: сбор, анализ, распространение. Анализируя материал в таблице можно сформулировать некоторые из основных личностных и профессиональных качеств, которыми должен обладать PR-специалист: · Письменные навыки. Способность излагать информацию об идее ясно и кратко – это существенно. Хорошая грамматика и написание важны не только для точной передачи информации, но и для того, чтобы произвести благоприятное впечатление на тех, кто получит этот материал. Неправильно написанные слова и небрежно составленная структура предложения выглядит неряшливо. · Навыки к исследованию. Аргументы по спорным вопросам должны быть подкреплены фактами, а не быть обобщениями. Человек должен быть настойчив и уметь собирать информацию из разных источников так же, как и проводить достоверные исследования путём моделирования и проведения опроса общественного мнения или проверок. Слишком много программ по связям с общественностью терпят крах, так как организации не проводят проверки восприятия и потребностей аудитории. · Навыки планирования и организации. Программы по связям с общественностью включают несколько средств коммуникаций и видов деятельности, которые должны быть тщательно спланированы и скоординированы. Человек, который занимается планированием, должен быть уверен, что основные материалы будут распространены своевременно, мероприятия проводиться без проблем и бюджеты не будут превышены. Специалисты по связям с общественностью должны быть высоко организованы, ориентированы на детали, видеть картину в целом. · Навыки убеждения. · Навыки работы одновременно с несколькими проблемами Также ему необходимо обладать: 1. Творческими способностями. 2. Лидерскими качествами. 3. Здравым смыслом. 4. Находчивостью. 5. Объективностью. 6. Личной инициативой. 7. Дружелюбием. 8. Оптимизмом. В предыдущем параграфе рассматривались различные направления PR-деятельности, и, исходя из их специфики те или иные умения становятся особенно важными. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что для успешной профессиональной деятельности специалисту по связям с общественностью требуется обладать многими навыками, умениями и способностями, однако различные направления деятельности будут делать те или иные умения и способности особенно важными. С одной стороны в основе деятельности PR-специалиста лежит правдивость и объективность открытости при подаче информации, но с другой стороны PR-структура должна проводить политику данной фирмы, её идеологию, создавать положительный имидж. PR-специалист должен выбрать определённый ресурс, угол зрения подачи информации, осветить его так, чтобы он работал на формирование положительного имиджа фирмы. Также для успешной PR-деятельности, специалист в области связей с общественностью должен иметь соответствующее образование и иметь необходимые для его работы теоретические знания.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |