Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способности, умения, навыки специалиста по «связям с общественностью».



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Способности, умения, навыки специалиста по «связям с общественностью». 0.00 из 5.00 0 оценок




PR-специалист – человек, который выступает коммуникатором, от чьего имени передаётся PR-сообщение.                                                                                                

Функции PR-специалиста напрямую связаны с его навыками, умениями и способностями, которые необходимы для успеха в работе любого специалиста.

Какие-то из них врождённые, а какие-то приобретённые. В первую очередь целесообразным будет дать определение понятию «навык».В словаре Ожегова «Навык – умение, выработанное упражнениями, привычкой».

Навык - автоматизированное действие, подконтрольное сознанию и выработанное путем упражнений. При длительном отсутствии упражнений навык постепенно утрачивается.

Раньше считалось, что специалисты по связям с общественностью должны по возможности иметь опыт репортера, отшлифовывать свои навыки в письме и понять функционирование СМИ. Тогда большая часть специалистов по связям с общественностью имели опыт работы на радио и телевидении. Но так было недолго. Область действия PR вышла далеко за пределы СМИ.

Навыки письма и знания необходимы, как и обучение менеджменту, логистике и планированию – это не обычные приобретённые навыки, а ремесло любого журналиста. Фактически, бывшие журналисты часто терпят неудачу в связях с общественностью, так как они воспринимают работу в PR как написание статей и не понимают, что их работа должна достигать ряд целей засчет достижения целевых аудиторий обработанной информацией.

По Ожегову: «Способность – 1. Природная одарённость, талантливость.[1] 2. Умение, а также возможность производить какие-нибудь действия».[2]

Способность - индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способность не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.

Умение - навык в каком-либо деле, опыт.

Умение - способность выполнять некоторое действие по определенным правилам; действие, для выполнения которого необходим сознательный самоконтроль. Умение основано на определенных знаниях.

Разные специалисты имеют свои мнения, относительно того, какими личными качествами должен обладать специалист по связям с общественностью. Автор проанализировал работы: С. Блэка; Катлипа С., Сентера А. и Брума М., Г.Н. Королько. Но исходя, из ниже приведенной таблицы видно, что большинство специалистов не разделяют личные (врожденные) качества и приобретенные.

 

 

Автор Качества
Г.Н. Королько Исследовательские качества; Лидерские качества; Способности к грамотному планированию; Терпимость; Способность критически оценивать ситуацию; Умение работать в команде; Умение принимать решения;  Умение быстро реагировать в условиях кризиса.
Катлип, Сентер и Брум Личная инициатива. Любознательность и способность быстро обучаться. Энергичность, энтузиазм и амбициозность. Объективность мышления. Гибкость. Готовность прийти на помощь другим. Дружелюбие. Универсализм. Отсутствие комплексов.
С. Блэк Здравый смысл; отличные организаторские способности; Ясность суждений, объективность и критичность восприятия; Богатое воображение и способность понимать точку зрения другого; Стойкость характера; исключительное внимание к деталям; Живой пытливый ум; Старательность, склонность к длительной Самостоятельной и творческой работе; Оптимизм, чувство юмора; Гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами.  Кроме этих качеств, пиэрмену необходимо также хорошо писать, редактировать и вычитывать написанное другими; обладать приятным голосом и ораторскими способ­нос­тя­ми; иметь презентабельную внешность.

 

 

Вся деятельность PR-специалиста связана с информацией: сбор, анализ, распространение.

Анализируя материал в таблице можно сформулировать некоторые из основных личностных и профессиональных качеств, которыми должен обладать PR-специалист:

· Письменные навыки. Способность излагать информацию об идее ясно и кратко – это существенно. Хорошая грамматика и написание важны не только для точной передачи информации, но и для того, чтобы произвести благоприятное впечатление на тех, кто получит этот материал. Неправильно написанные слова и небрежно составленная структура предложения выглядит неряшливо.

· Навыки к исследованию. Аргументы по спорным вопросам должны быть подкреплены фактами, а не быть обобщениями. Человек должен быть настойчив и уметь собирать информацию из разных источников так же, как и проводить достоверные исследования путём моделирования и проведения опроса общественного мнения или проверок. Слишком много программ по связям с общественностью терпят крах, так как организации не проводят проверки восприятия и потребностей аудитории.

· Навыки планирования и организации. Программы по связям с общественностью включают несколько средств коммуникаций и видов деятельности, которые должны быть тщательно спланированы и скоординированы. Человек, который занимается планированием, должен быть уверен, что основные материалы будут распространены своевременно, мероприятия проводиться без проблем и бюджеты не будут превышены. Специалисты по связям с общественностью должны быть высоко организованы, ориентированы на детали, видеть картину в целом.

· Навыки убеждения.

· Навыки работы одновременно с несколькими проблемами

Также ему необходимо обладать:

1. Творческими способностями.

2. Лидерскими качествами.

3. Здравым смыслом.

4. Находчивостью.

5. Объективностью.

6. Личной инициативой.

7. Дружелюбием.

8. Оптимизмом.

В предыдущем параграфе рассматривались различные направления PR-деятельности, и, исходя из их специфики те или иные умения становятся особенно важными.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что для успешной профессиональной деятельности специалисту по связям с общественностью требуется обладать многими навыками, умениями и способностями, однако различные направления деятельности будут делать те или иные умения и способности особенно важными.

С одной стороны в основе деятельности PR-специалиста лежит правдивость и объективность открытости при подаче информации, но с другой стороны PR-структура должна проводить политику данной фирмы, её идеологию, создавать положительный имидж.

PR-специалист должен выбрать определённый ресурс, угол зрения подачи информации, осветить его так, чтобы он работал на формирование положительного имиджа фирмы.

Также для успешной PR-деятельности, специалист в области связей с общественностью должен иметь соответствующее образование и иметь необходимые для его работы теоретические знания.




2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Способности, умения, навыки специалиста по «связям с общественностью». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способности, умения, навыки специалиста по «связям с общественностью».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)