Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация гостиниц



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Классификация гостиниц 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В зависимости от размеров и видов жилых и служебных помещений, оборудования предприятия, уровня комфортности номеров и общественных помещений, предоставляемых услуг и других факторов производится классификация гостиниц по разрядам, категориям и т. п. Цель классификации - определить соответствие конкретной гостиницы, а также номеров установленным критериям или принятым стандартам на обслуживание.

В мировом гостиничном фонде выделяются две главные группы гостиниц: для постоянного проживания и для временного проживания. В свою очередь, они подразделяются на:

1) транзитные гостиницы, обслуживающие любой контингент в условиях кратковременной остановки;

2) гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся в деловых поездках и командировках;

3) гостиницы для отдыха (туристские, курортные и т.п.).

Для всех этих гостиниц разработаны общие обязательные требования на период временного проживания клиентов, наличие условий для размещения, питания, бытового обслуживания, а также специфические требования, обусловленные необходимостью удовлетворять клиентов с учетом их запросов. В зависимости от назначения гостиниц, особенностей категорий обслуживаемых туристов и некоторых других факторов различают такие виды гостиниц, как мотель, кемпинг, ротель, флотель, ботель, туристская база, туристский приют.

Подробнее рассмотрим следующие виды гостиниц:

Акватель - стационарный корабль, изъятый из эксплуатации как транспортное средство и используется в качестве отеля.

Апартотель - отель, состоящий из квартир, цена которых не зависит от числа проживающих в нем гостей. Рассчитан на самообслуживание, в том числе на самостоятельное приготовление гостям еды, поэтому в номерах обязательны кухни с необходимым инвентарем. В Европе получила развитие разновидность апартотеля - “анонимный пансион”- форма, которая позволяет владельцам квартир заключать договор с агенством о сдаче своей жилплощади - одной из квартир обычного жилого дома. В качестве “анонимного пансиона” может предлагаться и небольшой частный дом; иногда владелец дома сдает несколько комнат, а в остальных живет его семья.

База туристская - туристский комплекс, расположенный на маршруте с активными способами передвижения, в состав которого входят помещения для активного отдыха с активными способами передвижения: горные, водные, лыжные, пешеходные. Как правило, туристские базы располагаются в живописных местах, в ущельях, на опушке леса и т.п.

Бизнес-отель - специализированная гостиница для обслуживания бизнесменов. Первый бизнес-отель был открыт в 1908 году в Буффало (США) Элсвортом М. Статлером под названием “БУФФАЛО СТАЛЕР” и представлял бизнесменам максимальные для того времени удобства: наличие индивидуальных дверных замков, водопровода, туалетных комнат и т.п. Наиболее быстрыми темпами бизнес-отели начали развиваться в 20-е гг. Именно в это время был построен самый большой в мире отель “Стефенс” (1927 г.), позже переименованный в “Конрод Хилтон” и ознаменовавший начало империи Конрода Хилтона в ,гостиничном бизнесе.

Ботель- небольшая гостиница на воде, в качестве которой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно.

Бунгало- небольшое строение из легких материалов, используемое для размещения туристов. Широко распространено в международных молодежных туристских центрах.

Наиболее примитивными средствами размещения в мире являются так называемые гостевые дома, где предоставляется единственная услуга - размещение.

Гостиница конгрессная - гостиница, специализирующаяся на приеме и обслуживании гостей конгрессов и выставок.

Гостиница курортная - гостиница, специализирующаяся на приеме и обслуживании туристов, прибывших в данное место в целях отдыха и реакриации. Ее концепция включает предоставление помещений и дополнительных удобств для обслуживания индивидуальных посетителей, cемей и групповых туристов, прибывающих на отдых в воскресные дни и на каникулы. В последние годы многие курортные гостиницы с целью выровнять загрузку в межсезонье стали обращать внимание на конгрессный и деловой туризм, являющиеся вторым и третьим по значению сегментами рынка.

Деревня экологическая - социально организованная территория, обеспечивающая отдых в естественной среде с использованием традиционных для Украины средств размещения (изба) и питания.

Кемпинг - лагерь для авто -, мото -, велотуристов, обычно расположенный в загородной местности, иногда - недалеко от мотеля. Туристам кемпинга предоставляются места для ночлега, часто в палатках или летних домиках, оборудованных кухням для индивидуального приготовления пищи и некоторыми элементарными удобствами.

Мотель - гостиница, расположенная вблизи автомобильной дороги. Придорожный отель, в котором кроме комфортабельных номеров, автотуристам предоставляются места для стоянки автомашин с соответствующим обслуживанием. Мотель - средство размещения автотуристов. Первые мотели появились в США в 50-е гг. ХХ века, когда Кеммоно Уилсон построил один из первых отелей для автомобилистов- “Холидей Инн”.

Отель - традиционный тип гостиничного предприятия, располагающийся, как правило, в крупном городе или значительном рекреационном месте, имеющий большой штат обслуживающего персонала, предоставляющий широкий набор дополнительных услуг и высокий уровень комфорта.

Пансион - предприятие размещения, получившее широкое распространение в мировой практике. Проживание в пансионе обходится гораздо дешевле, чем в обычных гостиницах. Он не попадает под категорию звездности, так как не обязан соответствовать стандартам, это свободная фирма. Чаще всего он принадлежит одной семье, которая обслуживает постояльцев. В стоимость проживания включается только домашний завтрак.

Современная гостиница призвана создать комфортабельные условия для ночевки туриста и предоставить ему ряд дополнительных услуг. Здание гостиницы является многофункциональным сооружением и содержит технологически сложное оборудование. Строительство и реконструкция здания гостиницы требует крупных инвестиций. В инвестиционный цикл создания гостиницы входит: формирование инвестиционного портфеля, обоснование необходимости создания гостиницы, инженерная подготовка территории строительства, производство строительно-монтажных работ. Гостиница различаются по своим архитектурным решениям. Первоначальное здание гостиницы строилось в виде массива, отдельно располагаемого или сопряженного с окружающими общественными и жилыми зданиями.

          

 

 

Основные понятия и классификация в области гостиничной индустрии

    Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение.

Главная функция гостиничного предприятия – предоставление временного жилья за денежное вознаграждение.

Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства даны в нормативных документах и стандартных требованиях.

В соответствии с ГОСТ Р 50645 – 94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. Допустимое минимальное число номеров в гостиницах – не менее 10.

Гостиницы характеризуются следующими признаками:

состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;

предоставляют разнообразные гостиничные услуги;

сгруппированы в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартом страны.

Гостиничные предприятия различаются по вместимости, числу мест для проживания и числу номеров.

Гостиничные предприятия классифицируются в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания.

Центральные гостиницы

Все центральные гостиницы, благодаря своему местоположению в центре города, удобны для приезжающих, как по делам, так и для развлечения. Они могут быть фешенебельными, средними, экономичными, апартаментными и использоваться как для кратковременного, так и для долговременного проживания. Центральные гостинцы предлагают самые разнообразные условия проживания и услуги. Фешенебельные гостиницы отличаются не только шикарным интерьером, но и прекрасным обслуживанием: консьержи в вестибюле и на этажах, салон красоты, спортзал, плавательный бассейн, теннисный корт, билетная касса, агентство по прокату автомашин и т.д. Предлагается обслуживание в номерах не только официантом, но и секретарем, персональным врачом, медсестрой, пользование в номерах компьютером, факсом и т.д. Обычно при отеле имеется фирменный ресторан, кафе, бар, холлы для отдыха, конференц-зал, танцзал, а иногда и помещение для ночных увеселений.

Курортные гостиницы

В конце XIX в. в курортных местах стали строиться гостиницы, предназначенные для обустройства отдыхающих, прибывших туда по железной дороге. Курортная гостиница может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены – выше среднего, ориентированы на различные категории туристов.

Гостиницы при аэропортах

Для многих гостиниц при аэропортах характерна высокая заполняемость, поскольку через крупные аэропорты проходит множество пассажиров: путешествующих по делам и отдыхающих, одиночек и в составе групп. Одни останавливаются в этих гостиницах потому, что прибыли или отправляются очень поздним или ранним рейсом, другие из-за того, что делают в этом аэропорту пересадку.

Аэровокзальные гостиницы, обычно имеющие от 200 до 600 номеров, относятся к категории полносервисных. Постоянно имея дело с гостями, многие из которых с трудом подстраиваются под иной временной пояс, они вынуждены продлевать время работы ресторана и обслуживания в номерах, зачастую работая круглосуточно.

Отели и мотели на автостраде предназначены для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполагает невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах. Без услуг питания.

 

Отели с полным диапазоном обслуживания предлагают широкий ассортимент услуг, удобств и комфорта, включая те, что обычно упоминаются при характеристике фешенебельных отелей: множество торговых точек для обслуживания формальных и неформальных встреч (рестораны, кафе, бары, комнаты отдыха), банкетные залы, конференц-залы. Для удобства деловых людей там есть бизнес-центр, факс, компьютерный модем и т.д.

По уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:

Дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать.

Экономичные и бюджетные гостиницы

Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но не предоставляет услуг питания. Это позволило администрации снизить стоимость места в номере на 30% по сравнению с полносервисными отелями. Средняя цена в этих заведениях колеблется от $30 до $50 за сутки. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы.

Апартаментные отели длительного проживания

Апарт-отель имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок. Апартаментные отели обычно предоставляют за ту же цену на 25% больше жилой площади, чем обычные отели того же ценового диапазона. Дополнительная площадь, как правило, бывает в виде гостиной и небольшой кухни с кладовкой для продуктов. В настоящее время имеется почти 1000 заведений с повышенным сроком пребывания. Многие из таких заведений имеют собственные бизнес-центры и другие структуры, например, магазины, прачечную или сухую чистку.

Отели «люкс» обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров.

Отели «люкс» на 100-400 номеров, располагается, как правило, в центре города и представляет элитарные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.

Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания – выше средней.

Кроме перечисленных выше классификаций гостиниц в разных странах используют и другие системы их классификаций. На сегодняшний день их существует более тридцати.

Самой распространенной классификацией является система звезд.

 

 В Российской Федерации гостиницы и мотели классифицируются по категориям ГОСТ Р 50645 – 94.

Категории соответствуют звездам, число которых увеличивается с повышением уровня обслуживания. Гостиницы классифицируются по пяти категориям, мотели – по четырем.

Категории обозначены символом * – звезда. Высшую категории гостиницы обозначают – ***** , низшую – *, высшую категорию мотеля – ****.

При сертификации гостиницы для присвоения ей определенной категории учитывают требования, предъявляемые:

к зданию и прилегающей к нему территории; техническому оборудованию; номерному фонду; оснащению мебелью; предметам санитарно-технического оснащения номера; общественным помещениям; помещениям для предоставления услуг питания, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг; персоналу и его подготовке; уровню его обслуживания.

Сегодня при желании турист может отправиться практически в любую точку земного шара и найти отель, наиболее подходящий для него по цене, назначению, стилю, оформлению и т.п.

Таким образом, для каждой страны характерна своя квалификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.

 

Практическая часть.

Гостиница "ЛДМ", САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.

Категория гостиницы: Трехзвездочная гостиница

Адрес гостиницы: Профессора Попова, 47   

Район Петербурга: Петроградская сторона

Ближайшее метро: Петроградская

Забронировать номер в гостинице можно по телефону: +7(812) 7777-888

 

ЛДМ – Ленинградский Дворец Молодежи расположен в Петроградском районе Петербурга, недалеко от станции метро "Петроградская". Петроградский район считается одним из красивейших мест Петербурга и является излюбленным местом петербуржцев. На любом виде транспорта Вы сможете добраться в центр города за 15 минут.

 

Ленинградский Дворец Молодежи – активно развивающийся центр отдыха, туристской и деловой деятельности. Гостиница "ЛДМ" Петербурга лишь часть большого комплекса Ленинградского Дворца Молодежи.

 

В комплекс Ленинградского Молодежного Дворца входит:

 бизнес-центр;

 салон красоты;

 спортивно-оздоровительный центр;

 боулинг-клуб;

 ночной клуб;

 концертный зал;

 бильярд;

 многочисленные бары, рестораны и кафе.

 

Гостиница "ЛДМ" располагает 212 номерами, в состав которых входят стандартные одноместные, двухместные и трехместные номера, полулюксы, апартаменты. Предусмотрены номера для размещения с животными.

 

В каждом номере гостиницы "Ленинградский Дворец Молодежи":

 ванная комната с душевой кабиной;

 -телефон;

 -письменный стол;

 -телевизор;

 -холодильник.

 

Настоящих романтиков порадует вид, открывающийся из окон номеров гостиницы – купол Исаакиевского Собора, шпиль Петропавловской крепости, телебашня, река Малая Невка, Большой Крестовский и Каменноостровский мосты.

 

Гостиница "ЛДМ" приглашает отдохнуть от городской суеты в ресторане "Зимний сад" и расслабиться в баре "Дон Педро". Ресторан "Зимний сад" гостиницы "ЛДМ" предназначен как для завтраков "шведский стол", так и для угощения гостей блюдами европейской кухни. В баре "Дон Педро" Вам предложат меню европейской и средиземноморской кухни.

 

В бизнес-центре Ленинградского Дворца Молодежи можно воспользоваться следующими услугами:

- аренда компьютеров;

- услуги секретаря;

- Интернет;

- ксерокс;

- факс;

- электронная почта.

 

В комплексе "Ленинградский Дворец Молодежи" три конференц-зала, несколько залов и комнат, предназначенные для переговоров, семинаров, конференций, брифингов и презентаций.

 

Спортивно-оздоровительный комплекс "ЛДМ" предлагает не только гостям, но и жителям Петербурга посетить аквапарк и тренажерный зал. В аквапарке Вы сможете поплавать в 25-метровом бассейне с четырьмя дорожками, покататься на водных горках и многое другое. Истинное удовольствие Вы получите в комплексе "Ленинградский Дворец Молодежи" от зимнего сада с тропическими растениями и фонтанами.

 

К Вашим услугам в гостинице "Ленинградского Дворца Молодёжи":

- парковка;

- обмен валют;

- 24-часовое обслуживание в номерах;

- бизнес-центр;

- ресторан;

- бар;

- ночной клуб;

- дискотека;

- концертный зал;

- боулинг;

- бильярд;

- детский автодром;

- тренажёрный зал;

- крытый бассейн (аквапарк);

- солярий;

- русская и турецкая баня;

- сауна;

- массаж;

- салон красоты;

- заказ такси;

- заказ ж/д и авиабилетов;

- медпункт;

- почтовое отделение.

 

Сезоны-цены-номера.

 

Номер\Сезон 10.01.10 - 01.05.10 01.05.10 - 30.09.10 01.10.10 - 30.04.11 01.05.10 - 01.09.10
Однокомнатный двухместный 2040 руб 2320 руб 2040 руб 2500 руб
Двухкомнатный двухместный 2280 руб 2680 руб 2280 руб 2900 руб
Однокомнатный улучшенный 2740 руб 3000 руб 2740 руб 3200 руб
Однокомнатный трехместный 2040 руб 2370 руб 2040 руб 2760 руб
Полулюкс 3440 руб 3470 руб 3440 руб 4000 руб
Трехкомнатный двухместный 5190 руб 5140 руб 5190 руб 5600 руб

 

ВЫВОД

 

История развития гостеприимства, по мнению некоторых ученых, насчитывает свыше 100 лет и делится на пять этапов. Первый – просветительский -длился до 1890 г. Начало второго – предпринимательского - было связано с развитием капитализма в мире начинается третий - организационно-централизованный - этап.

Одним из важнейших понятий, которые используются в истории гостиничного бизнеса, является “гостеприимство”. Путешествия были бы невозможны, если путникам негде было остановиться на ночлег и получить провизию. Гостеприимство имеет долгую историю, оно начинается с древнейшей традиции “преломлять хлеб” со странниками. У разных народов мира складывались различные традиции и обычаи встречать гостей. Особенности бытовой культуры оказывают влияние на формирование гостеприимства как необходимой составляющей индустрии туризма. Термин “гостеприимство” происходит от старофранцу-зского слова hospis, что означает странноприимный дом.

В процессе изучения истории гостеприимства сопоставляют типы культур и типы “человека путешествующего”, характерные для определенной эпохи и народа. Так, киевский князь Владимир Мономах в своем “Поучении” завещал сыновьям хорошо принимать “гостей”, заботиться о них, потому что эти “мимоходящие” люди могут разнести по свету вести о стране и о князе.

Развитие гостиничной индустрии связано с развитием путешествий. На морских побережьях, возле источников с минеральной водой, в живописных местах развертывается строительство крупных и мелких гостиниц. Постепенно совершенствуется их техническое оборудование, создаются комфортабельные условия для гостей, меняются формы и методы обслуживания. С каждым годом гостиничная база превратилась в “индустрией гостеприимства” стала источником крупных доходов, получения прибыли. В связи с ростом промышленного производства и расширением торговых связей растет население городов, открываются новые гостиницы.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. – К.: ВИРА- Р, 2001.-208 с.

2. Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. -М.: Вершина, 2005.-176с.

3. Ляпина Н. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: Академия, 2002.

4. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. -М.: Аспект Пресс, 1995.

5.Лукянова Л.Г., Дорошенко Т.Т., Минич И.М. Унифицированная технология гостиничных услуг: -К.: Высшая шк.., 2001

6. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Пособие. -М.: Экоперспектива. 1999.-303с.

7. Киселевич Л.Н., Косаковский В.А. Гостиницы за рубежом. - М.: ГСИ, 1961.

8. Коган Т.Л., Бабуцкий П.Я. Экономика, организация и планирование гостиничного хозяйства. -К.: ШК.,1980.

9. Гостиничный и туристический бизнес/ Под ред. Проф. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 1998. – 352 с .

10. Управление современными гостиничными комплексами: Дорогунцова С.И. –К.: 2005.

11. Туризм и гостиничное хозяйство: Карягин Ю.О. –М.: 2000

12. Введение в гостиничный туристический бизнес/ Под ред. Кошиль. - К.: 2001

13.Роглев Х. И. Основы гостиничного менеджемента: - К.: Кондор, 2005.

14. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.-384 с.

15. Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство.- М.: ВКШ 1991

 

 



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Классификация гостиниц 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация гостиниц

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)