Функции молодежных субкультур и причины их формирования.
Любое образование в обществе несет на себе какую-либо смысловую нагрузку. Так же и молодежные субкультуры необходимы для функционирования общества. Рассмотрим причины, по которым молодежь нуждается в образовании субкультур. Прежде всего, это один из институтов социализации. Молодежная субкультура – это своеобразная школа для молодежи, которая учит их ценностям и нормам. В России молодежные субкультуры пришли на смену Комсомолу. Субкультуры служат человеку некой опорой и направлением. А при таком обилии вещей заметно упрощающих нашу жизнь, таких как СМИ и Интернет, человеку просто идентифицировать себя в обществе. Здесь субкультура выступает как разграничитель между «своими» и «чужими». Люди могут, как отождествить себя с субкультурой, так и противопоставить себя ей. Таким образом, молодежная субкультура выполняет еще и дифференцирующую функцию. Люди не хотят быть одинаковыми, а напротив, каждый раз чувствовать свою индивидуальность, но при этом не оставаться одним. Так же молодежная субкультура несет в какой-то мере и дисциплинарную функцию, накладывая на человека определенные обязательства, ограничивает запретами. Так, к примеру, представители течения Straight Edge полностью отказываются от курения, алкоголя, наркотиков и беспорядочных половых связей. Немало важной функцией молодежных субкультур является адаптивная функция. Для молодого человека очень важно не оставаться одному, он ищет поддержки, и адаптируется под общество в какой либо из молодежных субкультур, «вливаясь» в течение жизни, и чувствуя свой вклад в процессы, происходящие в обществе. Интегративная функция молодежной субкультуры проявляется в разделении общества на тех кто в определенной субкультуре, и кто против нее, делит людей на членов субкультур и «остальную массу». Возникновение такой, а не иной, с указанными особенностями молодежной субкультуры обусловлено целым рядом причин, среди которых наиболее значимыми представляются следующие. Молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, и поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры. Именно поэтому не бесспорна разработка любых специально молодежных программ, за исключением социально-адаптационных или профориентационных. Любые усилия по коррекции процесса социализации неизбежно будут наталкиваться на состояние всех социальных институтов российского общества и прежде всего системы образования, учреждений культуры и средств массовой информации. Каково общество — такова и молодежь, а следовательно, и молодежная субкультура. Кризис института семьи и семейного воспитания, подавление индивидуальности и инициативности ребенка, подростка, молодого человека как со стороны родителей, так и педагогов, всех представителей «взрослого» мира, не может не привести, с одной стороны, к социальному и культурному инфантилизму, а с другой—к прагматизму и социальной неадаптированности и к проявлениям противоправного или экстремистского характера. Агрессивный стиль воспитания порождает агрессивную молодежь, самими взрослыми приуготовленную к межгенерационному отчуждению, когда выросшие дети не могут простить ни воспитателям, ни обществу в целом ориентации на послушных безынициативных исполнителей в ущерб самостоятельности, инициативности, независимости, лишь направляемых в русло социальных ожиданий, но не подавляемых агентами социализации. Коммерциализация средств массовой информации, в какой-то мере и всей художественной культуры, формирует определенный «образ» субкультуры не в меньшей степени, чем основные агенты социализации—семья и система образования. Ведь именно просмотр телепередач наряду с общением наиболее распространенный вид досуговой самореализации. Во многих своих чертах молодежные субкультуры просто повторяет телевизионную субкультуры. Всем людям, а молодым в особенности свойственны дух противоречия, стремление игнорировать многие запреты старших. Стремление перебороть традиционные формы поведения ведёт к созданию собственных норм, часто противоречащих общепринятым. Это ведёт к ослаблению влияния родителей, взрослых воспитателей, выливается в создание различных неформальных групп, специфической молодёжной субкультуры. Отсутствие запретов в таких группах создаёт ощущение свободы, раскованности. Но так у каждого рамки дозволенного свои, понимание свободы приобретает различные формы, вплоть до отрицания всего, что было “до нас”. В нашем обществе есть причины, которые благоприятствуют или обусловливают воспроизводство и существование отрицательных явлений. К таким причинам относятся слабая идейно-воспитательная работа в семье, школе, общественных организациях, трудовом коллективе, недостатки в планировании и организации труда, его оплате, нарушение принципов социальной справедливости, бюрократизм и формализм в решении некоторых вопросов. При столкновении с такими недостатками у отдельных групп и конкретных личностей может возникнуть значительное расхождение интересов, оценок, ценностей и их критериев. При этом социально-психологическое содержание тех или иных оценок тяготеет к интересам и ценностям группового, профессионального, семейного характера, проявляясь в форме определённых установок и стереотипов. Таким образом, молодежная субкультура это неотъемлемая часть жизни общества, помогающая его структурировать, оценить его потребности и возможности.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |