Анализ выпуска отдельных видов продукции в натуральном выражении
Курсовая работа (ЭООХЛК-082.000000.013.ПЗ) Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО “Новосибирскэнерго”
Руководитель ________________ (подпись) Оценка________ Дата _________ Разработал студ.
Красноярск 2009 Оглавление
Введение 1. Анализ объема производства и реализации продукции 1.1 Анализ выпуска отдельных видов продукции в натуральном выражении 2. Анализ эффективности использования основных фондов 2.1 Анализ состава и динамика основных фондов 2.2 Анализ воспроизводства основных фондов 2.3 Оценка эффективности использования основных фондов 3. Анализ показателей по труду и заработной плате 3.1 Анализ состава кадров и их движения 3.2 Анализ использования рабочего времени 4. Анализ финансовых результатов 4.1 Анализ состава и динамики прибыли 4.1.1 Факторный анализ прибыли 4.2 Анализ распределения прибыли
Введение
Глубокие институциональные преобразования в электроэнергетике, формирование либерализованных рынков электрической энергии и тепла вызвали появление новых видов коммерческой деятельности, обобщенных понятием «энергетический бизнес». Он характеризуется очень широким разнообразием и охватывает, во-первых, электро- и теплоэнергетику общего пользования, региональную (коммунальную) и промышленную энергетику, во-вторых, все основные виды деятельности – от проектирования энергоустановок до сбыта энергоносителей включительно, в-третьих, всю совокупность обслуживающих бизнес-процессов (ремонт, услуги по энергоэффективности, измерения и др.) В целом энергетический бизнес имеет свои привлекательные и проблемные стороны. Вместе с тем можно выделить такие его существенные отличия, как: · инвестиционная рискованность; · государственное регулирование; · социальная ответственность; · высокая интеллектуалоемкость. Перечисленное делает бизнес в энергетике достаточно сложной сферой предпринимательства. Многие разделяют ту позицию, что становление частного бизнеса в электроэнергетике станет пусковым механизмом кардинального повышения эффективности отрасли и обеспечения общественных интересов в электро- и теплоснабжении. Однако это предполагает создание государством комплекса определенных условий во внешней среде и прежде всего прозрачных и работоспособных систем защиты инвестиций и прав собственности, антимонопольного технического и тарифного регулирования. Целью курсового проекта является анализ объема производства и реализации продукции, анализ эффективности использования основных фондов, анализ показателей по труду и заработной платы, анализ себестоимости продукции и анализ финансовых результатов на примере ОАО «Новосибирскэнерго».
Анализ объема производства и реализации продукции
При выборе и управлении производственной программой и ее количественной структуры, а также наиболее выгодном использовании ресурсов, необходимых для производства данной продукции, основным критерием является прибыль. Производственная программа предопределяет прибыль и себестоимость продукции. Анализ прибыли по отдельным видам продукции позволяет сделать выбор производственной программы, а также определить количественные взаимосвязи между производственными факторами, участвующими в изготовлении продукции. В рыночном хозяйстве одним из главных индикаторов поведения предприятия в меняющейся хозяйственной среде являются цены продукции и используемых материальных ресурсов. Решение об объеме выпуска продукции и применяемых ресурсов принимаются в первую очередь на основании цен. Анализ производства и реализации продукции включает анализ: - выпуска отдельных видов продукции в натуральном выражении; - выпуска продукции в стоимостном выражении; - качества продукции; - ритмичности выпуска продукции. Производство продукции в натуральном выражении и стоимостном выражении приводится: в форме №1-натура (годовая) «Сведения о производстве и отгрузке промышленной продукции, Предприятие (годовая) «Основные сведения о деятельности предприятия», раздел V «Сведения об отгрузке товаров и услуг»; в форме №2 – «Отчет о прибылях и убытках». Анализ выпуска отдельных видов продукции в натуральном выражении
Анализ выпуска отдельных видов продукции начинают с изучения динамики выпуска продукции, расчета абсолютных отклонений, темпов роста и прироста продукции. Анализируют выполнение показателей за отчетный период по выпуску продукции и дают оценку изменения объема по сравнению с предыдущим годом.
Таблица 1.1 – Анализ производства продукции в натуральном выражении
Из данных таблицы 1.1 видно, что наблюдается увеличение объемов выпуска продукции к предыдущему году по производству электрической энергии тепловыми электростанциями на 1 359, 8 млн. кВтч (115,27%), отпуск тепловой энергии вырос на 656,5 тыс.Гкал. (104,74 %), в т.ч. тепловыми электростанциями на 598, 5 тыс. Гкал. (14,9%)и электрокотельными и котельными на 58 тыс.Гкал. (103,5%). Основная причина увеличение загрузки станций - работа в условиях маловодного года согласно заданному диспетчерскому графику с учетом динамики цен на оптовом рынке. Объем произведенной продукции для реализации в натуральном выражении зависит от валового выпуска и внутризаводского потребления этой продукции.
(1.1)
где qT – объем произведенной продукции для реализации; ВВ – валовый выпуск продукции (произведено); ВнП – внутризаводское потребление продукции. В данной курсовой работе объем произведенной продукции не совпадает с расчетной формулой, т.к. в внутризаводское потребление включено только потребление на собственные нужды, а объем произведенной продукции в соответствии с формой №1-натура включает в себя не только потребление на собственные нужды, но и расход электроэнергии в пристанционных сетях, производственные и хозяйственные нужды, а также потери в прочих сетях отнесенные на ГТП потребления поставщика. Ниже в таблице 1.2 рассмотрим влияние изменения внутризаводского потребления электрической энергии на товарный выпуск.
Таблица 1.2 – Расчет влияния изменения внутризаводского потребления электрической энергии на товарный выпуск
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |