Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ прибыли



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок




Основной задачей анализа прибыли от продаж является оценка влияния отдельных факторов на ее изменение по сравнению с предыдущим годом.

На изменение прибыли от продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим годом оказывают влияние изменения следующих факторов:

- цен на реализованную продукцию;

- физического объема реализованной продукции и структуры;

- себестоимости реализованной продукции;

- коммерческих расходов;

- управленческих расходов.

Методика расчета влияния факторов на прибыль включает следующие расчеты.

Во-первых, необходимо учитывать влияние изменения цен на продукцию. Индекс изменения цен (J ц) по основной номенклатуре продукции определен в разделе 1.

Выручку от продаж в отчетном году в сопоставимых ценах определяют по формуле:

 

(5.1)

 

где: NO,conP –выручка от продаж в отчетном году, в сопоставимых ценах;

NOP – выручка от продаж в отчетном году, в действующих ценах;

Jц – индекс цен.

 

 

Анализ распределения прибыли

 

Производственно-хозяйственный подход направлен на получение абсолютной прибыли.

Абсолютная прибыль предопределяет показатели рентабельности продукции, рентабельности продаж, а также оценивает прибыль по отношению к применяемому капиталу.

Для анализа показателей рентабельности используется форма №2 годового отчета «Отчет о прибылях и убытках», форма №1 годового отчета «Бухгалтерский баланс».

Общая формула расчета рентабельности:

 

 (5.10)

 

где: П – прибыль организации;

V – показатель, по отношению к которому определяется рентабельность.

Для расчета рентабельности можно принимать в числителе:

- прибыль от продаж продукции;

- прибыль до налогообложения;

- прибыль от обычной деятельности;

- чистую прибыль;

Для расчета рентабельности можно принимать в знаменателе:

- активы организации (капитал);

- собственный капитал;

- перманентный капитал;

- основные производственные средства;

- выручку от продаж;

- себестоимость реализованной продукции.

Показатели рентабельности определяются за отчетный и предыдущий периоды.

Экономическое содержание показателей рентабельности и методика расчета приведена в таблице 5.6.

 


Для анализа показателей рентабельности составляется аналитическая таблица 4.6.

 

Таблица 4.6 – Расчет показателей

Показатель Назначение Расчет
1 2 3

Показатели платежеспособности и ликвидности организации

Коэффициент абсолютной ликвидности Показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса. Отчет. период

 



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ прибыли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)