Факторный анализ прибыли
Основной задачей анализа прибыли от продаж является оценка влияния отдельных факторов на ее изменение по сравнению с предыдущим годом. На изменение прибыли от продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим годом оказывают влияние изменения следующих факторов: - цен на реализованную продукцию; - физического объема реализованной продукции и структуры; - себестоимости реализованной продукции; - коммерческих расходов; - управленческих расходов. Методика расчета влияния факторов на прибыль включает следующие расчеты. Во-первых, необходимо учитывать влияние изменения цен на продукцию. Индекс изменения цен (J ц) по основной номенклатуре продукции определен в разделе 1. Выручку от продаж в отчетном году в сопоставимых ценах определяют по формуле:
(5.1)
где: NO,conP –выручка от продаж в отчетном году, в сопоставимых ценах; NOP – выручка от продаж в отчетном году, в действующих ценах; Jц – индекс цен.
Анализ распределения прибыли
Производственно-хозяйственный подход направлен на получение абсолютной прибыли. Абсолютная прибыль предопределяет показатели рентабельности продукции, рентабельности продаж, а также оценивает прибыль по отношению к применяемому капиталу. Для анализа показателей рентабельности используется форма №2 годового отчета «Отчет о прибылях и убытках», форма №1 годового отчета «Бухгалтерский баланс». Общая формула расчета рентабельности:
(5.10)
где: П – прибыль организации; V – показатель, по отношению к которому определяется рентабельность. Для расчета рентабельности можно принимать в числителе: - прибыль от продаж продукции; - прибыль до налогообложения; - прибыль от обычной деятельности; - чистую прибыль; Для расчета рентабельности можно принимать в знаменателе: - активы организации (капитал); - собственный капитал; - перманентный капитал; - основные производственные средства; - выручку от продаж; - себестоимость реализованной продукции. Показатели рентабельности определяются за отчетный и предыдущий периоды. Экономическое содержание показателей рентабельности и методика расчета приведена в таблице 5.6.
Для анализа показателей рентабельности составляется аналитическая таблица 4.6.
Таблица 4.6 – Расчет показателей
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |