Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I . Анализ эффективности деятельности предприятия гостиничного хозяйства и пути ее повышения.



2019-12-29 630 Обсуждений (0)
Глава I . Анализ эффективности деятельности предприятия гостиничного хозяйства и пути ее повышения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА B СЕРВИСА

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

(г. Москва) (филиал)

Курсовая работа

по дисциплине: «Экономика предприятия туризма и гостиничного бизнеса»

Тема: «Анализ эффективности деятельности гостиничного предприятия»

 

 

                                                                                  Студент  

                                                                  ФИО, курс

     

 


                                                                                                      Дата сдачи на кафедру

                

                              Подпись студента

 

Научный руководитель    

                                                                                               ФИО, уч. степень и звание

 

 

                                                                                            Дата проверки, оценка

                                                                        Подпись руководителя

 

Москва

Г .

Содержание

Введение…………………………………………………………....................4

Глава I . Анализ эффективности деятельности предприятия гостиничного хозяйства и пути ее повышения…………………………………………...7

1.1 Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности гостиниц………………………………………………………………………..7

1.2 Характеристика основных показателей экономической деятельности предприятия…………………………………………………………………..10

1.3 Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………………………..25

 

Глава II . Анализ эффективности деятельности на примере ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» г. Москва……………………….….30

2.1 Общая характеристика ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» г. Москва…………………………………………………………………..……..30

2.2Анализ финансовых результатов деятельности Общества……………..34

2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия…………………………………………………………………...43

2.4 Анализ эффективности материальных ресурсов предприятия………...45

2.5 Анализ эффективности трудовых ресурсов предприятия……………...46

2.6 Анализ эффективности использования ОПФ и оборотных средств…..48

2.7 Выводы по аналитической части………………………………………....52

Глава III . Пути повышения экономической эффективности деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Космос»………………………………....54

3.1 Мероприятия по повышению эффективности использования материальных ресурсов……………………………………………………….54

3.2 Мероприятия по повышению эффективности использования основных фондов………………………………………………………………………….55

3.3 Мероприятия по повышению эффективности использования трудовых ресурсов………………………………………………………………………..56

3.4 Мероприятия по повышению эффективности использования финансовых ресурсов…………………………………………………………………………58

3.5 Прогноз основных показателей деятельности предприятия на проектный период……………………………………………………………………………59

Заключение……………………………………………………………………..61

Список используемой литературы…………………………………………..63

Приложение 1…………………………………………………………………...64

Приложение 2……………………………………………………………...……66

Приложение 3………………………………………………………………...…67

 

Введение.

В условиях рыночной экономики от предприятий требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Устойчивое финансовое положение предприятия не является подарком судьбы или счастливым случаем его истории, а результатом умело просчитанного управления всей совокупностью производственных хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.[10]

Важную роль в определении результатов производственно – финансовой деятельности предприятия отводится анализу хозяйственной деятельности (АХД). С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Туризм является одним из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.

  Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Туризм, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма влияют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

  По прогнозам экспертов Всемирной туристической организации (ВТО), число туристических поездок в мире к 2010 году достигнет миллиарда. На развитие туризма в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.

Эффективность туристской организации в общем виде определяют как отношение ее деятельности к затратам, направленным на их качественное достижение. Эффективность отражает уровень достижения преследуемых целей, поэтому все туристские организации в условиях рынка стремятся к максимизации эффекта.[1]

  Экономическая эффективность – процесс хозяйствования, результат которого выражается определенной выгодой, достигнутой при определенных затратах информационных, денежных, материальных ресурсов и рабочей силы. Общий критерий эффективности общественного производства заключается в достижении в интересах общества наибольших результатов при наименьших затратах средств и рабочей силы.[8]

Индустрия гостеприимства, являющаяся одной из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за последние двадцать лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент – гостиничный сектор, стремящийся получить свою долю бизнеса и всячески пытающийся убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых им гостиничных услуг.

  Эффективность работы гостиницы отражает ее успешность в разных сферах. Высокая эффективность необходима для выживания и процветания любой гостиницы, часто находящейся в условиях постоянно растущей конкуренции. Успех позволяет получить гостинице доход, необходимый для того, чтобы оплатить кредиты, вознаградить персонал и получить прибыль, удовлетворяющую владельцев-инвесторов. КАК в любом бизнесе, здесь существует постоянная необходимость улучшать свою работу, чтобы клиенты были довольны обслуживанием и захотели снова остановиться в этой гостинице.[3]

  Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющих определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора ее совершенствования.

  Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Гостиничный комплекс «КОСМОС»

  Предметом является повышение эффективности деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «КОСМОС»

  Целью данной курсовой работы является анализ эффективности деятельности гостиницы и разработка мероприятий по повышению эффективности ее деятельности.

  Для выполнения данных задач необходимо рассмотреть такие показатели, как основы эффективности деятельности предприятия (основные показатели, характеризующие эффективность деятельности, методологические основы анализа показателей эффективной деятельности), провести анализ деятельности гостиницы! и разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности гостиницы.

   Таким образом, в данной работе описаны теоретические вопросы анализа финансово-хозяйственной деятельности гостиницы и проведен практический анализ предприятия.

В ходе работы использованы материалы туристического агентства ООО «Cutty Sark»

Теоретической базой работы явились труды отечественных и зарубежных исследователей.

Глава I . Анализ эффективности деятельности предприятия гостиничного хозяйства и пути ее повышения.



2019-12-29 630 Обсуждений (0)
Глава I . Анализ эффективности деятельности предприятия гостиничного хозяйства и пути ее повышения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I . Анализ эффективности деятельности предприятия гостиничного хозяйства и пути ее повышения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (630)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)