Анализ динамики объема произведенной продукции
Курсовой проект По дисциплине: Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности На тему: Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Руководитель _______________
Студент группы __________ ________________
Екатеринбург 2008 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ» Факультет ускоренного обучения Кафедра: Экономики и организации производства Специальность: Экономика и управление на предприятии
ЗАДАНИЕ на курсовой проект
по дисциплине Анализ и диагностика финансово- хозяйственной _деятельности Студент группы _________________Ф.И.О. ________________ Руководитель_______________________________________________ (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание руководителя)
1. Тема (с указанием объекта исследования) Анализ финансово- хозяйственной деятельности предаприятия 2. Наименование разделов Введение 1. Анализ производственной деятельности 2. Анализ трудовых показателей 3. Анализ себестоимости продукции 4. Комплексная оценка интенсификации производства 5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 6. Анализ финансового состояния предприятия 7. Анализ деловой активности Заключение 3. Срок сдачи «___» ___________ 200__ г. «___» ___________ 200_ г.
Руководитель ____________________________________ (дата, подпись) Задание принял к исполнению________________________ (дата, подпись) Оценка при защите: __________________________________ Комиссия: ___________________________________________ Содержание Введение 1. Анализ продукции 1.1.Выполнение плана по объему производства в натуральном и стоимостном выражении 1.2.Анализ динамики объема произведенной продукции 1.3.Выполнение плана по ассортименту 1.4.Расчет структуры продукции и структурного сдвига 1.5. Анализ влияния факторов на выполнение плана по объему продукции 1.6. Анализ ритмичности производства 2. Анализ трудовых показателей 2.1. Анализ обеспеченности рабочей силой 2.2. Анализ движения рабочей силы 2.3. Анализ фонда рабочего времени 2.4 Анализ производительности труда 3. Анализ себестоимости продукции 3.1. Анализ выполнения плана себестоимости продукции 3.2. Анализ затрат на рубль товарной продукции 3.3. Анализ себестоимости продукции по элементам затрат 4. Комплексная оценка интенсификации производства 5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 5.1. Выполнение плана по прибыли от реализации продукции 5.2. Анализ влияния факторов на изменение прибыли 5.3. Анализ запаса финансовой прочности 5.4. Структурно-динамический анализ показателей прибыли 6. Анализ финансового состояния предприятия 6.1. Анализ структуры актива и пассива баланса 6.2. Анализ ликвидности и платежеспособности. 6.3. Анализ финансовой устойчивости. 7. Анализ деловой активности. Заключение. Библиографический список.
Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства играет экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, являющийся составной частью экономических методов управления. Анализ является базой планирования, средством оценки качества планирования и выполнения плана. Предметом экономического анализа является комплексное изучение производственно-хозяйственная деятельность предприятий. Содержанием экономического анализа является комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки достигнутых результатов и разработки мероприятий по дальнейшему повышению эффективности хозяйствования. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия включает: · анализ продукции; · анализ трудовых показателей; · анализ себестоимости продукции; · комплексная оценка интенсификации производства; · анализ финансовых результатов деятельности предприятия; · анализ финансового состояния предприятия; · определение резервов повышения эффективности деятельности предприятия; · разработка мероприятий по освоению выявленных резервов. Анализ продукции
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияет на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Его основные задачи: Оценка степени выполнения плана динамики производства продукции. Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска продукции. Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях, обычно выражается в сопоставимых ценах.
1.1. Выполнение плана по объему производства в натуральном и стоимостном выражении
При оценке выполнения плана объема производства продукции рассчитываются абсолютное ( и относительное (процент выполнения плана) отклонение по формулам. Процент выполнения плана = , где - фактический выпуск товарной продукции, тыс. руб. - плановый выпуск товарной продукции, тыс. руб. Анализ динамики объема произведенной продукции
Анализ динамики проводится как в текущих (действующих), так и в сопоставимых ценах. Объектом анализа является объем произведенной продукции в стоимостном выражении.
Исходные данные
Необходимо рассмотреть динамику объема продукции по каждому виду. Расчет производится по двум последним годам. На основании расчетов делаются выводы. Данные представляются в форме табл. 2.
В отчетном периоде происходит увеличение выпуска продукции всех изделий по сравнению с прошлым периодом, а это значит, что продукция пользуется спросом на рынке, что является положительным фактом для увеличения производства продукции на предприятии. К концу 2007 года общий выпуск продукции предприятия увеличился на 4425,90 тыс. 1.3. Выполнение плана по ассортименту
Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту. Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться: а) по способу наименьшего процента; б) по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции; в) с помощью среднего процента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции. В ходе анализа выбирается метод, по которому проводится оценка выполнения плана по ассортименту. Все данные представляются в форме табл. 3.
Проведем оценку плана по ассортименту с помощью среднего процента: фактически произведено продукции на 40518,40 д.е., плановое производство – на 43152,94 д.е. Таким образом, произошло недовыполнение плана на 6,11 %, и продукции зачтено на 37210, 90 д.е., что составляет 93,89% от запланированного объема производства.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |