Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Динамика развития предприятия ОАО «Пермский завод силикатных панелей» в 2000 - 2010 гг.



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Динамика развития предприятия ОАО «Пермский завод силикатных панелей» в 2000 - 2010 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




Краткий технико-экономический анализ (табл. 6) дает представление об общей динамике развития компании, о ее сегодняшнем финансовом состоянии, а также о динамике основных показателей использования производственных фондов и персонала.

Технико-экономический анализ ОАО «ПЗСП» проводится на основе собранных данных квартальной отчетности, представляемой хозяйствующим субъектом в налоговые органы. Анализ бухгалтерской отчётности является неотъемлемой частью контроля над финансовыми ресурсами предприятия.

Таблица 6. Технико-экономический анализ компании ОАО «ПЗСП» за 2004-2006 гг.

 

№ п/ п Показатель Ед. изм. 2000 г. 2004 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
1. Объем реализованной продукции Млн. руб. 2061 3018 5061 4140 3780
2. Себестоимость реализованной продукции Млн. руб. 1700 2450 3998 3 188 2948
4. Прибыль от реализации Млн. руб. 361 568 1 062,8 952,2 831,6
6. Рентабельность продаж % 17,5 18 21,00 23,00 22.00
  Средняя заработная плата (в сопоставимых ценах) руб. 12961 14569 19709 15 132 10985
9. Средняя численность персонала Чел. 321 550 790 680 520

Если сравнить показатели 2000 и 2009 гг., можно отметить, что все показатели существенно выросли. В частности, объем реализованной продукции вырос в 1,8 раза, прибыль от реализации продукции возросла в 2,3 раза, рентабельность продаж увеличилась на 4,5%.

Однако, как можно увидеть, все показатели резко понизились, начиная с 2007 года. Это, безусловно связано с влиянием мирового финансового кризиса, так предприятия стали использовать недостаток финансовых средств, возросла дебиторская задолженность, многие стройки оказались «заморожены», а банки резко ограничили кредитные программы, увеличили процент по кредитам.

Однако, несмотря на уменьшение объема реализованной продукции, предприятию удалось сохранить устойчивое финансовое положение, в основном грамотной политике руководителей предприятия и избрании стратегии снижения издержек. В итоге рентабельность продаж возросла на 1%, рентабельность затрат возросла почти на 2%.

Всем известно, что мировой финансовый кризис, в первую очередь, коснулся банковской сферы и строительства. В 2008 году наметилась тенденция к снижению стоимости строительных материалов, обусловленная как сезонным фактором, так и наметившимися тенденциями к сокращению объемов производства строительной продукции. В период с сентября по ноябрь 2008 года стоимость строительной арматуры, арматурных каркасов, цемента, топлива снизилась на 10-20%.

Другое следствие кризиса замораживание новых строительных проектов. Замораживание строек уже повлекло сокращение персонала в строительной и смежных отраслях. По неофициальным данным, в среднем в девелоперских компаниях и в компаниях, занимающихся операциями с недвижимостью, в 2008 г. было сокращено порядка 30-50% штата. Многие компании распустили сотрудников в бессрочные неоплачиваемые отпуска.

По прогнозам экспертов, в перспективе произойдет резкое сокращение строительства и будет меняться сам характер строительных проектов. В первую очередь, станут реализовываться небольшие проекты, разбитые на несколько очередей. При этом такие объекты будут реализовываться в значительной степени за счет собственных средств застройщика, а не за счет

кредитных ресурсов.

Упадет стоимость строительства, которая была перегрета. Цемент и арматура уже подешевели. В последнее время мы наблюдали безудержный рост цен на строительные материалы, которые в разы превышают существующий уровень инфляции.

Основным проявлением кризиса на строительном рынке является резкое снижение покупательского спроса, средняя цена квадратного метра в новостройках с июня 2008-го по июнь 2009 года снизилась на 19,6 % и составила 42,7 тыс. рублей, причем большая часть понижения произошла с января по июнь текущего года - на 14,1 %. Тем не менее, это не привело к оживлению спроса: по замечанию генерального директора ОАО «Пермскийзавод силикатных панелей» Николая Демкина, после небольшого оживления весной покупательский спрос вернулся на стабильно низкий уровень. Количество заключенных договоров сократилось по сравнению с докризисным уровнем примерно вдвое.

В первом полугодии 2009 года размер реализованного спроса на рынке

сократился с 50-70 % до 20,6 % от общего объема предложения.[18]

При этом невозможно и дальше понижать цены: «при падении цен вдвое себестоимость строительства за счет удешевления строительных материалов снизилась всего на 10 %», - отмечает генеральный директор ОАО «Пермский завод силикатных панелей» Николай Демкин. Нижняя точка, до которой могут опуститься строители, исходя из стоимости земли и других вложенных ресурсов, находится на уровне 30 тыс. рублей за квадратный метр. Этосвоеобразный минимум - он обеспечивает 10-15 % рентабельности.[19]

 

Конкуренты предприятия ОАО «Пермский завод силикатных

Панелей»

Согласно итогам VIII Краевого конкурса «Лучшая строительная организация, предприятие строительной индустрии высокой эффективности

и лучший объект года» в 2009 году дипломы Т степени были вручены следующим строительным организациям:

строительные организации с объемом подрядных работ более 1 млрдрублей - ОАО «Пермдорстрой», ЗАО «Соликамскстрой»,ООО «Сатурн-Р»; с объемом подрядных работ от 500 млн до 1 млрд рублей - ООО «Классик-Строй», ОАО «Трест № 7»; с объемом подрядных работ от 100 до 500 млн рублей ОАО «СтройПанельКомплект», ГК «Австром»; с объемом подрядных работ до 100 млн рублей - ООО «Визард».

Победители среди предприятий стройиндустрии, промышленности строительных материалов ОАО «Горнозаводскцемент», ООО «Чер-нушкастройкерамика», ООО «Производство керамического кирпича на Закаменной», ОАО «Пермский завод силикатных панелей», ООО «Фабрика «Краски Хеми», ОАО «СтройПанельКомплект», ОАО «Завод железобетонных и строительных конструкций № 1».

Лучшие проектировщики иизыскатели: ОАО «Пермский завод силикатных панелей», ООО «АРТ-Проект, Сатурн-Р», ОАО «СтройПанельКомплект», ОАО «ВерхнекамТИСИз», ОАО «Уральский научно-исследовательский и проектный институт» (ОАО «Галургия»),ООО «Пермгражданпроект», холдинг «Проектный центр».

Лучшие «фасадники»: ОООПКФ «Мустанг», ООО «ДомостилПлюс», ООО «Термодом-Плюс». Лучшие застройщики: ОАО «Камская долина», ООО «Сатурн-Р», ОАО «СтройПанельКомплект», ОАО «Пермский завод силикатных панелей».

По итогам Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии 2008 года среди победителей есть представители пермского бизнеса. Генеральный директор ЗАО «Соликамскстрой» Георгий Абашин признан лучшим руководителем предприятия стройкомплекса, а предприятие включено в проект «150 лучших предприятий России». Также в этот проект включены ОАО «Пермдорстрой», ОАО «Пермавтодор», ОАО «Строительно-монтажный трест № 14». ОАО «Пермский завод силикатных панелей» вошло в рейтинг «120 лучших организаций строительного комплекса России», ОАО «Чернушкастройкерамика» - в «Элиту строительного комплекса России», ОАО «Пермгражданпроект» в рейтинг «120 лучших проектных и изыскательских организаций России».[20]

 

 

Заключение

Строительный комплекс включает систему отраслей строительства, промышленность строительных материалов, машиностроение, ремонтную базу. Отрасли комплекса объединены общей целью - ввод в действие объектов основных фондов.

Отрасль должна обеспечивать увеличение объемов жилищного строительства и изменение его структуры, переход на новые архитектурно-строительные системы, типы зданий и современные технологии их возведения, снижение ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат при строительстве и эксплуатации жилья. Она должна соответствовать требованиям по сокращению продолжительности инвестиционного цикла и обеспечивать потребности капитального строительства и ремонтно-эксплуатационных служб в качественных, экологически чистых, современных видах строительных материалов, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения. Таким образом, продукция отрасли должна содержать широкую гамму строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих всем запросам товарного рынка.

За последние годы жилищное строительство России показало существенный результат: темпы роста данной отрасли увеличились втрое. Интересной особенностью последних лет стало перемещение акцентов с центра на периферию - строительная активность в Москве и Подмосковье, где традиционно наблюдаются наибольшие объемы роста жилья, переместилась в другие регионы страны. Несмотря на то, что Москва с прилегающими к ней районами, а также Краснодарский край, продолжают держать первенство, стремительный рост строительства во многих других крупных городах и промышленных районах не вызывает сомнений.

Высокие темпы развития строительной отрасли в России имеют множество причин, среди которых можно выделить увеличение деловойактивности и, соответственно, количества капиталовложений в развитие крупных металлургических, топливных, машиностроительных компаний. Благодаря этому повышается не только уровень зарплат рабочих и доходы акционеров, но и происходит развитие инфраструктуры данных отраслей и предприятий в смежных областях (финансы, транспорт, торговля). Такое положение дел вызывает общий рост экономики, ее укрепление и гармоничное развитие.

Несмотря на это, практика показывает, что многие граждане России по-прежнему не могут купить квартиры. Основная масса нововыстроенного жилья, представленного на рынке, предлагается по коммерческой цене, недоступной для лиц с невысоким доходом. Активное развитие строительной отрасли в регионах, где уровень жизни и доходов существенно ниже, чем в центре, во многом обусловлено развитием ипотечного кредитования граждан, желающих обзавестись своим жильем. Время пика жилищного строительства в Москве ознаменовалось многочисленными махинациями, связанными с ипотечным кредитованием, потому практика кредитования под залог строящейся квартиры не прижилась в столице. Иная ситуация в регионах, где развитие ипотеки находится на начальном уровне и уже строго регулируется государством и финансовыми структурами. Граждане, приобретающие квартиры в кредит, могут быть уверены в том, что условия договора будут выполнены застройщиком в полной мере.

Несмотря на развитие строительства в России, недостаточное внимание уделялось и уделяется вопросам экологии, сохранения исторических зданий и пр. Остается лишь надеяться, что вскоре количество отстроенных домов и квартир в нашей стране перерастет в качество.

Наибольшие объемы строительства, что, впрочем, и неудивительно, ведутся во всех крупнейших городах - Москва и Санкт-Петербург, а также Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород, Челябинск, Пермь, Екатеринбург.

Однако, как было сказано выше, одна их отраслей, которая наиболее пострадала от влияния мирового финансового кризиса - это строительство. Однако предприятие ОАО «Пермский завод силикатных панелей» рентабельно, несмотря на снижение финансовых показателей в 2008 году, в 2009 г. это предприятие уже повысило объемы продаж, какие меры принимает руководство компании, чтобы справиться с трудностями и повысить конкурентоспособность?

В первую очередь, действия руководства направлены на предотвращение закрытия и уменьшение затрат. Сокращение затрат компании выражается в увеличении эффективности использования ее финансовых ресурсов.

При снижении оборота компании образуются неиспользуемые трудовые ресурсы. Не имеет смысла содержать лишних сотрудников, поэтому, как это ни печально, приходится прибегать к сокращению штата. При сокращении штата увольняют наименее эффективно работающих людей. Если снижение доходов носит временный характер, рабочих не увольняют, а отправляют в отпуск с сохранением заработной платы на 2/3.

ОАО «Пермский завод силикатных панелей» объявило о сокращении штатов на 200 человек. Численность работников ПСЗП с 1,7 тыс. сократилась до 1,5 тыс. В компании отмечают, что причиной увольнений стало изменение рыночной конъюнктуры, и эти сокращения, по всей видимости, не будут последними.[21]

В цехах по производству стройматериалов невозможно увольнять работников, нельзя поменять режима работы предприятия, потому что сделать это довольно трудно из-за консервативности производственного процесса, например, невозможно останавливать отжиг в печах. Поэтому компания не намерена увольнять сотрудников, однако расходы на персонал будут снижены. Тарифы никто менять не будет, но сократится премиальнаясоставляющая, потому что она зависит от производственных и финансовых показателей всего предприятия.

Все крупные пермские девелоперы пытаются бороться с падением платежеспособного спроса на квартиры. В ход идут скидки, рассрочки, подарки клиентам. Риелторские агентства пытаются использовать новые формы работы, например, продают жилье на аукционах.

Пермский завод силикатных панелей нашел способ поднять продажи квартир: завод начал продавать квартиры в строящихся домах по договорам долевого участия. Ранее предприятие работало с покупателями жилой недвижимости по договорам паенакопления, что ограничивало возможность получения ипотеки под строящиеся квартиры.

Как следствие этого, резко вырост рост продаж квартир, который продолжает расти. По новой схеме квартиры расходятся как «горячие пирожки». О результатах продаж ПЗСП в 2008 г. риелторы говорят, что «это какая-то фантастика».[22]

Чтобы преодолеть кризис начала 2009 года ОАО «ПЗСП» запустило целую линейку новых продуктов. Это и акция «25 900 за квадратный метр», и возможность получить ипотечный кредит в Сбербанке на строящийся дом ПЗСП вне зависимости от степени его готовности, и страхование договоров долевого участия в Первой страховой компании.

Продолжается проработка со Сбербанком и ПАИЖК возможность предоставления ипотеки на строящееся жилье под залог страхового полиса. На сегодняшний день в ЗУБ Сбербанка РФ и ПАИЖК уточняются технические регламенты, исходя из уже проведенных экспериментальных сделок.

Помимо этого, начиная с 15 2009 г. октября ОАО «ПЗСП» предлагает клиентам еще один принципиально новый продукт программу зачета вторичного жилья, которую назвали «Программа 1-2-3». Если раньше навопрос покупателей «А есть ли возможность при покупке квартиры у ПЗСП
отдать в зачет свою старую квартиру?» чаще всего отвечали отрицательно, то
сейчас предоставляется такую возможность. Пока программа запущена в
тестовом режиме, ее участниками могут стать исключительно владельцы 1-
или 2-комнатных квартир, построенных в разные годы нашим предприятием.
Если вы являетесь собственником такой квартиры и планируете улучшить
свои жилищные условия, можете отдать свою старую квартиру в зачет и
стать собственником трехкомнатной квартиры от ПЗСП, просто доплатив за
дополнительные квадратные метры, не занимаясь утомительной процедурой
купли-продажи вашего вторичного жилья. После «обкатки» программы
перечень квартир-участников будет расширен. Решать  принимать

вторичную квартиру в зачет по квадратным метрам «один к одному» или с определенным дисконтом - будет специальная комиссия в зависимости от состояния квартиры.

Одним словом, сегодня ОАО «ПЗСП» предлагает покупателям не только дополнительные гарантии, но и огромные дополнительные возможности.

Еще одной антикризисной мерой является смена деятельности, например, в ноябре 2009 г. запускается в режиме пусконаладкитехнологическая линия по изготовлению тампонажных смесей для нефтяников. Это новое направление, освоить которое решили, будучи уверены в том, что данной продукции гарантирован сбыт в любых условиях.

Подводя итоги, можно отметить, что предприятие ОАО «Завод силикатных панелей» активно использует средства маркетинга для выхода из кризиса и формирует личные конкурентные преимущества, чтобы привлечь новых покупателей.

 

 

Список литературы

Учебники и монографическая литература

1. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.:
ООО «ЛитРес», 2008

2. Меликян О.М., Гришина В.Т., Дробышева Л.А., Ребрикова Н.В.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Дашков и К, 2009.

3. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. / Под научной редакцией профессора
Г.Л.Багиева: Учебное пособие. - СПб.: Пзд-во СПбГУЭФ, 2007.

4. Ронова Г.Н. Анализ финансовой отчетности. - М.: Изд. Московского
университета экономики, статистики и информатики, 2002.

5. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. Е.С.
Стояновой. - 6-е изд. - М.: Перспектива, 2007.

Периодическая литература

6. Архангельская Р. Куда развивается строительная отрасль? // Новости
строительной индустрии. - 2009. - № 4. - С. 24.

7. Горин В. Долюшка-доля. //Бизнес-класс. -2009. -№ 12. -С. 21.

8. Квартирные отрасли. В рейтинг 400 крупнейших компаний России
вошли 12 компаний, строящих жилье в Москве. // Маркетинг в России и за
рубежом. - 2009. - № 6. - С. 16-17.

9. Малкова Н. Хозяин квартирных ключей. // Пермский обозреватель. -
2009. -№ 12.-С. 13.

 

10. Павлова А. Клуб строителей - 2. // Новый компаньон. - 2009. - № 4. -
С. 6.

11. Панова О. Конкурентное преимущество. // Бизнес-класс. - 2009. - № 4.
-С. 6.

12. Развитие строительной отрасли в России. Обзоры строительной
отрасли. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 2. - С. 14.

13. Ступин. И. Строительство. Рейтинг 400 крупнейших компаний. //
Эксперт Ра. - 2010. - № 2. - С. 43.

14. Целищева Л. Бог создал жизнь на земле, остальное -- строители. //
Деловое Прикамье. - 2009. - № 9. - С. 1 1 .

Интернет-ресурсы

15. Ассоциация  «Пермские  строители».  Официальный  сайт.www.stroiteli.perm.ru

16. Интервью с генеральным директором ОАО "Пермский завод
силикатных панелей" Николаем Демкиным. 19    октября 2009г.
www.metrosphera.ru/presscenter/articles/?pub=1076

17. Информационно-аналитическая справка к заседанию Президиума
Правления ТПП РФ по вопросу «О роли предпринимательского сообщества в
преодолении кризисных явлений в экономике страны» 23 декабря 2008 года
www.vcci.ru/vtpp/tpp/docs/tpprf/spravka_34-8_23_12_08.doc

18. На пути к дефициту В.Белобородов 03 августа 2009 г.
www.business-class.su/article.php?id=18119

19. Пермский завод силикатных панелей нашел способ резко поднять
продажи квартир. Новый Регион    Пермь. Публикации за 26.11.08.
www.nr2.ru/perm/208332.html

20. Пермский завод силикатных панелей. Официальный сайт. www.pzsp.ru

21. Пермский край - промышленность и предприятия Пермского края.

www.metaprom.ru/regions/permskii_krai.html

22. Промышленность строительных материалов.

www.minstroy.tatar.ru/rus/industry_building_materials.htm

23. Промышленность строительных материалов: проблемы, тенденции и перспективы развития. www.gips.ru/articles/promstroy.html


[1]Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.- М.:ООО»ЛитРес», 2008

[2]Меликян О.М., Гришина В.Т., Дробышева Л.А., Ребрикова Н.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Дашков и К, 2009 – С.9.

[3]Меликян О.М., Гришина В.Т., Дробышева Л.А., Ребрикова Н.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Дашков и К, 2009. - С. 18.

[4] Строительная отрасль: тенденции и перспективы. http://www.finam.ru/analysis/conf00001001AD/default.asp

[5]Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: ООО «ЛитРес» 2008. – С.28.

[6]Меликян О.М., Гришина ВТ., Дробышева Л.А., Ребрикова Н.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Дашков и К, 2009. - С. 34-35.

[7]Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. / Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. - С. 86.

 

[8]Развитие строительной отрасли в России. Обзоры строительной отрасли. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 2. -С. 14.

[9]Развитие строительной отрасли в России. Обзоры строительной отрасли. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 2. - С. 14.

 

[10] Строительная отрасль: тенденции и перспективы. http://www/finam/ru/analysis/conf00001001AD/default/asp

[11] Федеральная служба государственной статистики www.gks.ru

[12]Федеральная служба государственной статистики www.gks.ru

[13]Квартирные отрасли. В рейтинг 400 крупнейших компаний России вошли 12 компаний, строящих жилье в Москве. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 6. - С. 16-17.

 

[14]Квартирные отрасли. В рейтинг 400 крупнейших компаний России вошли 12 компаний, строящих жилье в Москве. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 6. - С. 16-17.

[15]Пермский завод силикатных панелей. Официальный сайт. http://www.pzsp.ru

 

[16]Пермский завод силикатных панелей. Официальный сайтhttp://www.pzsp.ru

[17]Пермский завод силикатных панелей. Официальный сайт http://www.pzsp.ru

 

[18]Интервью с генеральным директором ОАО "Пермский завод силикатных панелей" Николаем Демкиным. 19 октября 2009г http://metrosphera/rupresscenter/articles/?pub=1076

[19]Интервью с генеральным директором ОАО "Пермский завод силикатных панелей" Николаем Демкиным. 19 октября 2009г http://metrosphera/rupresscenter/articles/?pub=1076

[20]Целищева Л. Бог создал жизнь на земле, остальное - строители. // Деловое Прикамье. -2009.-№9.-С. 11.

[21]Трудящихся Прикамья отправят на большой перекур. В. Горин, О. Клиницкая, Ю.
Кочержук.КомпаньONlain№41(575)от27.10.2009.

[22]Пермский завод силикатных панелей нашел способ резко поднять продажи квартир. Новый Регион - Пермь. Публикации за 26.11.08. http://www.nr2.ru/perm/208332.html

 



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Динамика развития предприятия ОАО «Пермский завод силикатных панелей» в 2000 - 2010 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Динамика развития предприятия ОАО «Пермский завод силикатных панелей» в 2000 - 2010 гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)