Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ рентабельности



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Факторный анализ рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);

Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);

Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

Для анализа используем таблицу 28

 

Таблица 28 - "Анализ динамики объема реализации, себестоимости и прибыли на предприятии ООО "Пульс"

Показатель Факт 2005 года План 2006 года Факт 2006 года План 2007 года Факт 2007 года
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг (за минусом НДС) 202028 216046 222608 226037 217180
Полная себестоимость реализованной продукции 196847 209599 215455 219583 211983
Прибыль (убыток) от продаж 5225 6447 7154 6454 5197
Прибыль (убыток) до налогообложения 1256 3056 3527 3323 3580
Чистая прибыль (убыток) от четного периода -268 1508 1674 1580 2144

 

На основании данных таблицы можно рассчитать рентабельность:

Рентабельность продаж в 2005 году по факту (Rпродаж) равна - 0,13%

Рентабельность продаж по плану в 2006 году (Rпродаж) равна 0,69%

Рентабельность продаж по факту в 2006 году (Rпродаж) равна 0,75%

Рентабельность продаж по плану в 2007году (Rпродаж) равна 0,7%

Рентабельность продаж по факту в 2007году (Rпродаж) равна 1%

В 2005 году предприятие ООО "Пульс" имеет прибыли с рубля продаж минус 0,13%, в 2006 году 0,75%, в 2007 году 1%.

Рентабельность продаж в 2007 году вырос по сравнению с 2006 годом вырос на 0,25%, по сравнению с 2005 годом на 113%.

На основании данных таблицы можно рассчитать рентабельность реализации (оборота). За 2005 год она составила 2,58%, по плану на 2006 год 2,98%, по факту 2006 года 3,2%.

Отсюда следует, что по сравнению с 2005 годом уровень рентабельности реализации в 2006 году повысился на 0,62%, а по сравнению с планом на 0,22% увеличение рентабельности обозначает повышение спроса на продукцию, (услуги).

Рентабельность реализации по плану за 2007 год составила 2,9%, по факту за 2007 год 2,4%. Уровень рентабельности реализации понизился по сравнению с 2006 годом на 0,8%, по сравнению с фактом ниже на 0,5%.

Общая рентабельность показывает какую часть выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения. В 2005 году общая рентабельность составляет 0,62%, по плану на 2006 год 1,4%, по факту на 2006 год 1,58%. Отклонение отчетного года от прошлого составляет 0,96%, отклонение от факта равно 0,18%.

В 2007 году общая рентабельность составляет 1,64%, по плану на 2007 год она равна 1,47%. Отклонение факта 2007 года от факта 2006 года равно 0,06%. Отклонение от плана 2007 года составляет 0,17%.

Анализ показал, что план по рентабельности реализации на 2007 год не выполнен, более того, по сравнению с 2006 годом наблюдается отрицательная динамика по факту.

Рентабельность по продажам к 2007 году по сравнению с предыдущими периодами значительно выросла. Наблюдается положительный результат по планируемым продажам и фактическим.

Общая рентабельность производства имеет положительную динамику, как по плану, так и по фактическим данным.

На изменение уровня рентабельности реализованных видов продукции (работ, услуг) оказали влияние следующие факторы.

Затем необходимо сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции.

Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности осуществляется способом цепных подстановок по каждому виду продукции.

 

Таблица 29 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2005 году

Продукция

по цехам

Выпуск продукции

Рентабельность в процентах к

стоимости

выручка в оптовых ценах без НДС и акцизов, руб. себестоимость прибыль (убыток), руб.
Производство воды 88723 84219 4504 5,1
Производство сжатого воздуха и кислорода 44639 40932 3707 8,3
Услуги цехов 68666 59438 9228 13,4

 

Таблица 30 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2006 году

 

Продукции

По цехам

Выпуск продукции

Рентабельность в процентах к

стоимости

выручка в оптовых ценах без НДС и акцизов, руб. себестоимость прибыль (убыток), руб.
Передача электроэнергии 33028 27319 5709 17,3
Производство воды 95066 87313 7753 8,2
Производство сжатого воздуха и кислорода 49676 42726 7039 14,2
Услуги по передаче тепловой энергии по теплосетям 5726 5901 -175 -3,1
Услуги цехов 39112 39804 -692 -1,8

 

Таблица 31 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2007 году

Вид продукции

Выпуск продукции

Рентабельность в процентах к

стоимости

выручка в оптовых ценах без НДС и акцизов, тыс. руб. себестоимость прибыль (убыток), тыс. руб.
Передача электроэнергии 33718 28040 5678 16,8
Производство воды 98665 91467 7198 7,3
Производство сжатого воздуха и кислорода 48866 46016 2850 5,8
Услуги по передаче тепловой энергии по теплосетям 5811 6057 -246 -4,2
Услуги цехов 29315 24740 4575 15,6
Аренда имущества 594 508 86 14,5
Субаренда имущества 211 210 1 0,5

 

Произведя факторный анализ рентабельности мы будем в основном сравнивать 2006 и 2007 года, так как в 2005 году некоторые виды продукции не производились и мы не можем в полной мере просмотреть динамику рентабельности этого года в сравнении с другими периодами. Рентабельность продукции в 2007 и в 2006 годах примерно одинаковая. "Передача электроэнергии" в 2006 году выше 2007 года на 0,5%; "Производство воды" в 2006 году выше 2007 года на 0,9% и выше 2005 года на 3,1%; "Производство сжатого воздуха и кислорода" так же в 2006 году выше 2007 года на 8,4% и выше 2005 года на 5,9%; "Услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям" в 2006 и в 2007 годах находятся в отрицательных показателях, но в 2007 году положение немного хуже на 1,1%. Рентабельность продукции "Услуги цехов" в 2007 году выше 2006 года на 17,4% и выше 2005 года на 2,2%. В общей динамике рентабельности продукции, рентабельность за 2007 год не на много выше рентабельности 2006 года.



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Факторный анализ рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ рентабельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)