Изготовление заработков на различных машинах
12 Лабораторная работа 1 Виды заработков купонов и деталей при разных способах изготовления Время, отводимое на работу: в лаборатории – 9 ч, дома – 6 ч. 1.1. Цели и задачи по лабораторной работе 1) Отметить особенности каждого способа изготовления трикотажного изделия 2) Изучить строение купона 3) Сформулировать требование к заработку начальных рядов 4) Изготовить образцы заработков.\
1)Способы изготовления трикотажных изделий. Их особенности.
Строение купона
В полурегулярном способе В этом случае вяжутся купоны трубчатой или плоской формы. Купон имеет следующие участки (Рисунок 1.1 – схема строения купона полурегулярного способа): 1 - начало купона – валик; 2 - пояс (борт, заработок); 3 - стан (основной участок купона); 4 – отработка; 5 – бахрома; 6 - разделительный ряд.
Рисунок 1.1 – схема строения купона полурегулярного способ 3. Требование к заработку начальных рядов: - должен быть нераспускаемым; - хорошо растяжимым и формоустойчивым; - должен иметь аккуратный вид - четкий край. Изготовление заработков на различных машинах
1)Образцы, отвязываемые на ПВРК: а) сдвоенная кулирная гладьс переходом на ластик 1+1 (Рисунок 1.2 и Рисунок 1.3) б) ластик 2+2 с переходом на ластик 1+1 (Рисунок 1.4 и Рисунок 1.5); в)ластик 1+1 с переходом на полуфанг (Рисунок 1.6 и Рисунок 1.7); г)с ластика 1+1 на валики (Рисунок 1.8 и Рисунок 1.9)
Рассмотрим детально получение каждого из образцов: а) ластик 1+1 с переходом на кулирную гладь (вязался на 8 классе), 1)проложили нить, повесили гребёнку, пруток и груза 2)вяжем 16 рядов сдвоенной кулирной глади 3)вяжем 30 рядов ластика
Рисунок 1.2 - графическая запись перехода со сдвоенной кулирной глади на ластик 1+1
Рисунок 1.3 – внешний вид перехода с переплетения сдвоенная кулирная гладь на ластик 1+1
б) ластик 2+2 с переходом на кулирную гладь(вязался на 8 классе), 1)осуществляем сдвиг игольницы 2)прокладываем нить, вешаем гребёнку, пруток и груза 3)вяжем 15 рядов ластик 2+2 4)вяжем 30 рядов ластик 1+1
Рисунок 1.4 – Графическая запись перехода с переплетения ластик 2+2 на ластик 1+1
Рисунок 1.5 – Внешний вид перехода с переплетения ластик 2+2 на ластик 1+1
в) ластик 1+1 с переходом на полуфанг(вязался на 10-ом классе), 1)прокладываем нить,вешаем гребёнку,пруток,груза 2)провязываем ряд сдвоенной кулирной глади 3)вяжем 5 рядов ластика 4)на задней игольнице включаем клинья неполного утапливания и вяжем 30 рядов полуфанга 5)закрываем клинья неполного утапливания и вяжем 6 рядов ластика
Рисунок 1.6 – графическая запись перехода с переплетения ластик 1+1 на полуфанг
Рисунок 1.7 – внешний вид перехода с переплетения ластик 1+1 на полуфанг
г)переход с ластика 1+1 на валики (вязались на 8 классе) 1)прокладываем нить, вешаем гребёнку, пруток и груза 2)провязываем ряд сдвоенной кулирной глади 3)вяжем 10 рядов ластика 4)меняем нитеводитель и на передней игольнице вяжем 6 рядов кулирной глади 5)снова меняем на нитевод с другой нитью, вяжем 2 ряда ластика 6)повторяем 4 и 5 операции и заканчиваем на ластике
Рисунок 1.8 – графическая запись образца с переходом с ластика 1+1 на валики Рисунок 1.9 – внешний вид перехода с переплетения ластик 1+1 на валики
2)Образцы, отвязанные на Silver : а)волнообразный заработок (Рисунок 2.1 и Рисунок 2.2) б)на ластике 3+3( с петлепереносом – Рисунок 2.3; со сдвигом игольницы – Рисунок 2.4 и Рисунок 2.5)
а)волнообразный заработок( на машине 5 класса) 1)расстановка игл : 4 через 1-неполное утапливание(образуется набросок) 2)прокладываем нить,вешаем гребёнку,пруток,груза 3)вяжем 5 рядов кулирки на передней игольнице 4)вяжем 5 рядов кулирки на задней игольнице 5)включаем все иглы в полную работу и вяжем 5 рядов сдвоенной кулирной глади 6)вяжем ластик полуфанг на основе ластик 1+1 Рисунок 2.1 – графическая запись волнообразного заработка
Рисунок 2.2 – внешний вид образца с волнообразным заработком
б)на ластике 3+3 с петлепереноса(вязался на машине 5 класса) 1)проложили нить,закрепили гребёнку,пруток,груза 2)провязали кромку(кулиркой и тоненькой ниткой) 3)повесили кромочные груза 4)на передней игольнице- наброски, на задней-ластик 5)с помощью декера совершаем перекладывание петель 6)провязываем 2 ряда ластика Рисунок 2.3 – графическая запись заработка на ластике 3+3 с иглопереносом б)на ластике 3+3 со сдвигом.(на машине 5 классе). 1)проложили нить,закрепили гребёнку,пруток,груза 2)провязали кромку(кулиркой и тоненькой ниткой) 3)повесили кромочные груза 4)сделали сдвиг и разбор включаемых и выключаемых игл на передней и задней игольницах и начали вязать ластик 3+3 Рисунок 2.4 - – графическая запись заработка на ластике 3+3 со сдвигом
Для сравнения кромок на Рисунке 2.5 приведены фотографии внешнего вида образцов с переходом с ластика 3+3 за счёт сдвига игольницы и с ластика 3+3 за счёт петлепереноса. Видно, что кромка полученная с помощью петлепереноса выглядит более аккуратно: у неё более ровный и чёткий край.В то же время образец, получаемый за счёт сдвига игольницы экономит производственное время. Рисунок 2.5 – внешний вид кромок образцов переплетения ластик 3+3 , полученных с помощью петлепереноса и сдвига игольницы(слева направо )
3)Образцы, отвязанные на Stoll : а) ластик 2+2 на неполный лас ластик 1+1 (с разбором игл- Рисунок 3.1,Рисунок 3.2 и Рисунок 3.3) б) с валиками с переходами на жаккард (Рисунок 3.4),
а) с ластика 2+2 на ластик 1+1 с разбором игл 10 включенных через 2 выключенных Рисунок 3.1 –запись образца с переходом с ластика 2+2 на неполный ластик в программе
Рисунок 3.2 – графическая запись образца с переходом с ластика 2+2 на неполный ластик
Рисунок 3.3 – внешний вид образца с переходом с ластика 2+2 на неполный ластик 1+1
Рисунок 3.4 – внешний вид образца с переходом с валиков на жаккардовое переплетение Рисунок 3.5 – графическая запись с программы для Stoll (образец с переходом с валиков на жаккард) Д/з: разработаноплатье прилегающего силуэта,(Рисунок 4.1 и Рисунок 4.2) расширяющееся к низу (это получается за счёт дополнительных втачиваемых деталей для подола юбки (они имеют форму равнобедренного треугольника, (Рисунок 4.3)вяжутся по контуру полуфангом на основе ластика 1+1) и сочетания полуфанга на основе ластик 1+1с последующим переходом на ластик 2+2 (посадка на талию) и дальнейшего перехода на ластик 1+1( в основных деталях переда и спинки платья тоже предусматривается включение и выключение игл)(краткая графическая запись показана на Рисунке 4.4) Рукава втачные волнообразной формы, которая получается за счёт чередования переплетений ластик 1+1 и полуфанга на основе ластика 1+1.На рукавах имеются застёжки в виде 3 пуговиц(См. Рисунок 4.5) Горловина оформлена втачным отложным воротником, связанным фангом на основе ластика 1+1. (Рисунок 4.6) Декоративные волнообразные ленты втачиваются к подолу платья, они вяжутся по контуру кулирной гладью( форма получается за счёт сбавок и прибавок игл в работе)(Рисунок 4.4)
Рисунок 4.1 – технический рисунок переда и спинки изделия
Рисунок 4.2 – технический рисунок изделия сбоку и в движении
Рисунок 4.3 – графическая запись переплетений на основных деталях переда и спинки изделия
Рисунок 4.4 – необходимые детали для изделия:основные детали переда и спинки , дополнительные ,втачиваемые детали в виде треугольников, и волнообразные декоративные ленточки
Рисунок 4.5 –разложенный вид рукава и графическая запись детали
Рисунок 4.6 – графическая запись отложного воротника
Лабораторная работа 2
12
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |