Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прогон от ПП до каньона Малый Блып



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Прогон от ПП до каньона Малый Блып 0.00 из 5.00 0 оценок




Общая длительность примерно 3 км. По времени минут 15-20.

После ПП через 500-700м стоянка на ЛБ (43°41'53.2"N 40°49'39.9"E). Стоянку хорошо видно с воды. Стоянка удобная, и самая оптимальная после прохождения ПР и ПП.

По пути валы, камней мало. Напротив впадения ручейка ПБ – шивера. Ориентир начала 2-го каньона: сужение – слабый поворот вправо, у ЛБ – частичный завал (наносной плавник) на скалах. Чалка неудобная, к крутой осыпи ЛБ у дороги. По высокой воде улова нет. При возможности лучше поставить человека со спасконцом, либо просто предварительно протянуть репшнур вдоль берега, привязав к дереву.

 

Каньон Малый Блып

Обозначения на схеме:1 – место чалки/старта.

2 – завал ЛБ.

3 – обливняки, валы, бочки.

4 – возможная чалка в тени камней.

5 – камень точно на логичной линии движения.

6 – прижим, куда тащит, если не уйти в тень камня 5 (большая вода).

7 – несколько бочек, допускающих маневр.

8 – та самая выходная бочка. Это последнее препятствие, дальше гладкая вода в скальных воротах. Как узнать, в той ли бочке вы засели? Поднимите глаза на скалу ЛБ. Если над вами несколько табличек – то это она.

9 – традиционная чалка в заводи у впадения ручья Малый Блып. Страховка спасконцом отсюда практически бесполезна. Нужно иметь наготове катамаран, либо держать страховщика у выступа ЛБ – точка

10 – оттуда же начинаются удобные для стоянки луговины.

 


Ориентиры каньон "Малый Блыб": правый поворот реки с пирамидальным камнем-скалой на ЛБ (на камень нанесен плавник).

Интересный техничный участок около 4 к.с., предполагающий маневр по всей ширине реки. Однако на самом выходе имеет крайне неприятную бочку. Река в этом месте настолько узка, что проходов слева и справа от упомянутой бочки практически не остается. Бочка обычно хорошо обходится в любую воду слева при заранее начатом маневре. Ее лучше просмотреть заранее – 150 м выше устья ручья М.Блып по дороге на берегу табличка с 2 фамилиями.

Прохождение той-самой бочки
https://youtu.be/MnEt144y_cU?t=144
Киль в той-самой бочке
https://youtu.be/KB2vBxwySJw?t=56

 

Прогон от каньона Малый Блып до каньона Солёные скалы

От ручья Малый Блып порядка 20–25 мин. ЧХВ до автомобильного моста – ориентира стоянок перед каньоном «Соленые скалы». Прогон примерно 8-9 км. По дороге есть несколько мест стоянок ЛБ, тогда как у моста – единственная на всех поляна ПБ. Многие выбирают это место для базового лагеря. Но, я считаю, что тратить полтора или два часа на заброску катамаранов на верх из базового лагеря и терять людей на его "охрану" нет смысла.

Ниже моста начианется участок до Кирпича, опасен не только бочками и сливами, но и бревнами, конфигурация которых меняется год от года. Ну и самое главное, кильнувшись на этом участке можно легко улететь в Кирпич или в многолетний обновлемый завал по левому берегу на заходе в Кирпич.

Пишут, что дорогу вдоль Б.Лабы отгрейдели. Возможно будет заброска газелью.
https://www.tristihii.ru/news/kavkaz-bolshaya-laba/

 

Каньон Солёные скалы

 

 

Обозначения на схеме:

1 – поляна лагеря.

2 – автомобильный мост.

3 – фактическое начало каньона, последняя чалка ЛБ.

4 – заливной островок мелкого леса, возможна относительно безопасная промежуточная чалка. Помощь с берега желательна.

5 – кульминационный участок каньона. Более спокойный проход – под ПБ через мелкие сливы.

6 – навал на высокую скалу с суводью слева. Наверху скалы – отличный наблюдательный пункт, но фотографии оттуда плоские и невыразительные.

7 – микроскопический уловок – вероятное место аварийной чалки.

8 – ориентир окончания каньона – огромный камень-«дом» с деревцем на вершине. Чалка возможна как прямо перед ним, так и в его тени. Желательнa подстраховка с берега, так как настоящего улова нет – струя проносит мимо.

9 - отдельные бочки на заходе

10 – место для лагеря рядом с дорогой. Первая возможность разворота для машины от моста 2.

11 - У ЛБ близко дорога, но уловов нет.

12 - Аварийная чалка в районе впадения ручья ПБ.

13 - Первый невысокий слив.

14 - Гигантский унитаз.

 

Порог Кирпич(43°46'57.7"N 40°53'05.9"E)

У левого берега лежат два огромных камня, отколовшихся от склона. Камни подпирают реку и перед порогом образовался большой плес. Река устремляется между камнем-обломком и правым берегом, у которого лежат бревна.

Бoльшая часть прохода перегорожена по центру низким плоским камнем-кирпичом, который при определенном уровне воды заливает, а при более низком - остается только узкий слив между кирпичом и бревнами у правого берега, куда идет основная струя. Через 4-5 метров она наваливает на острый камень. Между этим камнем и сливом образуется сложная бочка по типу котла.

Основной проход находится ближе к правому берегу, у поваленных деревьев, которые придают этому порогу наибольшую опасность. Здесь образован слив, высотой не более 1,5 м, однако в малую воду, довольно крутого характера, а также собственно бочка, после которой торчит зуб — скальный обломок. Далее следует сильная шивера, длиной около 100 м состоящая, в основном, из валов. При уровне воды "выше среднего" характер порога меняется, слив становится не таким высоким и крутопадающим, однако после него бочка становится более широкой и мощной, а зуб полностью становится скрытым, зато после него образуется ещё одна бочка — но менее сильная. Выходная шивера также приобретает более мощный характер.

Наиболее неприятным в пороге "Кирпич" являются поваленные деревья, в непосредственной близости от которых приходится планировать свою линию движения. В случае переворота катамарана в сливе велика опасность застрять в этих деревьях.

Необходимо просмотреть выходной участок до чертова пальца в узких скалах на тему бревен, как раз за этим камнем второе и последнее место страховки порога Кирпич.

Зуб в середине
https://youtu.be/Vhcs8zWkzNQ?t=195
Проход по низкой воде
https://www.youtube.com/watch?v=4zllgtxE0Is

 

Порог Затычка

Прекрасно виден с дороги. Перепутать с чем-либо еще трудно.
Аварийная чалка возможна в районе впадения ручья ПБ. У ЛБ близко дорога, но уловов нет.

После прохождения первого невысокого слива возможна потеря точной ориентировки (особенно на малых судах). Крайне полезно предварительно наметить себе один-два ориентира, хорошо видимых с уровня воды. Общепринятая ошибка – недооценивать при просмотре с идущей высоко по берегу дороги отдельные бочки на заходе. Заход осложнен коварной бочкой, занимающей левую часть русла, и громадным косым переворачивающим валом в первой части русла. Далее идет 30 метров относительно спокойного быстротока, и на слабом левом повороте кульминация порога – нагромождение обломков скал и валунов, образующих высокую гряду (ок. 3 м) через все русло. Струя бъет в крупный камень в центре гряды, расходясь надвое — направо, через каменную расческу, и налево, где, распоротая камнем-клыком, падает в пенный котел. Единственный габаритный проход для катамаранов в среднюю и низкую воду - влево, между камнем и клыком. В большую воду опасен мощный нижний котел, зато заходная бочка превращается в достаточно ровный слив.

В паводок
https://www.youtube.com/watch?v=v8VEjJW2DHg
В майские
https://youtu.be/Vhcs8zWkzNQ?t=284



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Прогон от ПП до каньона Малый Блып 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прогон от ПП до каньона Малый Блып

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)