Порог Пронеси Господи (Полный Пиздец)
12 Прогон от п. Свинячий до ПР Общая длительность примерно 7,5 км.
За 1 км – справа остатки разрушенного моста (рельсы на высоком берегу). Широкая дуга левого поворота. Гряда галечного пляжа ЛБ закрывает видимость дороги. За 400 м на ЛБ, когда становится видна слева спереди дорога круто поднимающаяся от берега вверх, обжитая поляна (как правило, там постоянно пасется турье), уже давно пора чалиться к левому берегу. С поляны целесообразно обнести вещи сразу в конец каньона.
Каньон Сосновский Обозначения на схеме:1 – стартовая точка (туда же удобно занести суда снизу по дороге). 2 – галечный пляж, удобный для промежуточной чалки, просмотра слива, расстановки страховки. 3 – собственно слив. Осложнен неочевидным заходом. Неочевидность заключается в том (особенно при высокой воде), что попытка следовать наиболее гладкой и логичной для движения струей у правого берега с высокой вероятностью ведет к развороту катамарана и вхождению в слив задом. Оптимальный заход идет через центр – сквозь пару невысоких, но мощных сливов и бочек. Сразу за сливом справа впадает речка Сосновая. При неосторожном броде вполне может сбросить нахала в Б.Лабу. 4 – выходная часть каньона начинается крутым левым поворотом, на котором струя бьет в скалу правого берега. По любой воде желательно, а по большой просто необходимо стараться вовремя нырнуть в тень обливняка левого берега перед поворотом. При большой воде это означает свал в яму около 1 метра. Предварительно рекомендуется глянуть на это место с позиции 7. Оттуда же можно снять неплохие кадры. 5 – скальный коридор с несколькими мощными сливами и соответствующими бочками. Стоит отметить косой слив, требующий маневра. Все бочки выглядят проносными. В любом случае, страховка имеет смысл лишь в конце каньона. 6 – на самом выходе скала левого берега закрывает видимость. При страховке в этом месте необходимо загнать туда наблюдателя. Рядом – тесноватая, но уютная стоянка на террасе ниже дороги. Кроме того, много места на галечном пляже у реки.
Порог Прощай Родина (43°43'19.6"N 40°50'26.9"E) За 1 км – справа остатки разрушенного моста (рельсы на высоком берегу). Широкая дуга левого поворота (43°41'20.0"N 40°49'44.3"E). Гряда галечного пляжа ЛБ закрывает видимость дороги. Когда становится видна слева спереди дорога, круто поднимающаяся от берега вверх, уже давно пора чалиться к левому берегу. На входе порога, в первой ступени справа от большого бульника имеются мощные жесткие валы, в высокую воду около 2м. А непосредственно рядом с бульником здоровенная пенная яма. На выходе этих валов кат струей сильно тащит правее. А задача у нас как раз обратная, перегрести струю, и уйти резко (очень резко) влево, не доходя ЛБ 1-2м. Слева за порогом жесткое улово. Левый берег – отвесная скала, правый – высокий с крупными камнями у основания. Левый косой вал ложит при заходе по ПБ
Порог Пронеси Господи (Полный Пиздец) Проплыть от ПР до чалки перед ПП надо всего 400-500м. Чалка на ЛБ, осмотр также с ЛБ. Обнос судов и вещей затруднен. Если уж таскать суда и вещи, то лучше начинать это перед ПР. Порог "ПП" длиной ~70 м расположен в скальном коридоре шириной 6-8 м. В пороге друг за другом два мощных слива 1,5 м с бочками-ямами, ниже мощная винтовая струя, которая стремиться скинуть суда на скальные стены. Осмотр порога по сносной тропе лев. б. Необходимо ставить сигнальщика на повороте, т. к. не видно начала движения судов. Страховку (двумя спасконцами) ставили в улове лев. б. сразу за порогом. Еще один обширный улов есть ниже за скалой лев. б. Как проехали Прощай Родину и вошли в Сосновый каньон надо смотреть треугольную глыбу примерно посреди русла. Увидели - сразу чалиться на ЛБ и смотреть заход и порог. С дороги не видать - надо спускаться по откосу или пробираться по берегу. Скалолазной техникой владеть не обязательно, но навернуться есть где. Заходная часть на левом повороте длиной м 30. На выходе по левому берегу скальная площадка, достаточно плоская, хорошее место для съемок - можно даже камеру на треноге поставить, если не бояться брызг. Страховка с воды сразу после порога. Морковки здесь (по-моему) бесполезны. Кат можно спусить по промоине ЛБ прямо с дороги - хороший песчанно- каменистый дождевой желоб. Спуск судов на морковке. Эта промоина выходит прямо на маленький улов - удобно стоять там можно только 1 кату (и то на плавающих дровах). Из этого улова для страховки просмотр не очень. Целесообразно выставить повыше сигнальщика. Можно поставить кат чуть ниже рядом. Но экипажу в этом случае придется постоянно подрабатывать, что бы не снесло. Еще пару катов со скрипом можно разместить на берегу на камнях в расчете на быстрое стаскивание. Пониже есть пляжик по ЛБ. Там уже спокойно стоять можно многим - но не помню-можно-ли там спуститься. То есть, наверное можно как-то - но насколько удобно..? И от туда не видно прохождения порога. На входе слева неприятный выход бочки, надо держаться центра
12
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |