Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Входные умения и компетенции студента.



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Входные умения и компетенции студента. 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Республики Казахстан

 

Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина

УТВЕРЖДАЮ

Декан энергетического факультета

____________ С.С. Исенов

«___» ____________ 2017 г.

Рабочая программа

Д исциплины  ( с иллабус)

 

дисциплина Автоматизированный электропривод

модульная образовательная программа Энергетический менеджмент и аудит, Электротехнология и электрооборудование в АПК, Энергосбережение и ВИЭ

специальность 5В071800 - Электроэнергетика и 5В081200 - Энергообеспечение с/х

группа специальностей _________________

 

Астана 2017

 


Рабочая учебная программа (Силлабус) дисциплины составлена на основании ГОСО РК (приказ МОН РК № 292 ОТ 13.05.2016г.) и рабочих учебных планов в соответствии с рабочим учебным планом специальности (протокол № 1 от 08.09.2016)

Рассмотрено на заседании кафедры Эксплуатации электрооборудования «28» августа 2016 г., протокол №1

 

Заведующий кафедрой

д.т.н., профессор  ______________________    Сарсикеев Е.Ж.

                                        (подпись)                    

 

Рекомендована методической комиссией  энергетического факультета  «08» сентября 2016 г. протокол №1

 

Председатель

комитета ________________________                    Сагнаева Н.К,

                                 (подпись)                                         

 

Согласована с представителем проф. ассоциации, протокол № ____ от ____

 

 

 Согласована с представителем работодателей, протокол № ____ от ____

 

 

1. Преподаватель курса: Исенов Султанбек Сансызбаевич, кандидат технических наук, и.о. кафедры эксплуатации электрооборудования КазАТУ им. С.Сейфуллина, тел. 8 (7172) E-mail: [email protected]

Название, код учебной дисциплины и количество кредитов

А E 4307 Автоматизированный электропривод – 3 кредита

Лекции – 15

Практические занятия – 15

Лабораторные занятия – 30

СРС – 75

СРСП – 15

Расчетно-графическая работа

Экзамен

Время и место проведения учебной дисциплины (согласно учебного расписания) лекционные занятия- 5 ауд.; семинарские занятия – 1127 ауд.; лабораторные занятия - 1127 ауд ; СРСП – 1127 ауд.

 

Распределение учебного времени в 7 семестре

Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Всего
Лекции 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15
Практич. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15
Лабораторные 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 30
РГР                                
СРСП 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15
СРС 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 60
Итого 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 135

 

Пререквизиты учебной дисциплины

При изучении «Автоматизированный электропривод» необходимы знания по следующим дисциплинам: Высшая математика; Математическая статистика и теория вероятностей; Физика; Теоретические основы электротехники; Электрические машины; Электроснабжение; Информатика и вычислительная техника.

5. Постреквизиты: Проектирование систем электрификации, проектирование систем электроснабжения, дипломное проектирование, производственная деятельность.

 

Характеристика учебной дисциплины

Цель изучения учебной дисциплины

Цель дисциплины – овладение будущими специалистами теоретическими и практическими навыками по эффективному использованию автоматизированного электропривода в народном хозяйстве Республики Казахстан.

Задачи изучения дисциплины

- овладеть основными научными принципами получения энергии при помощи автоматизированного электропривода;

- знать устройство, принцип работы и основы эксплуатации установок использующих автоматизированный электропривод;

- овладеть методами проектирования автоматизированного электропривода;

- научить студентов самостоятельно проводить элементарные лабораторные исследования электрических приводов;

- методами оценки технико-экономического и народно-хозяйственного значения использования автоматизированного электропривода.

Входные умения и компетенции студента.

- способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

- способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, готовностью использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11).

6.4 Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

- готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3);

- способностью и готовностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-4);

- способностью выполнять экспериментальные исследования по заданной методике, обрабатывать результаты экспериментов (ПК-26);

- способностью к монтажу, регулировке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-27).

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знатьпростейшее математическое описание элементов современных электрических приводов, схемы включения, основные параметры, характеристики и свойства, получить общее представление о назначении и видах современных электрических приводов;

Уметь использовать приближенные методы расчета и выбора основных элементов электрических приводов;

Владеть: первоначальными навыками проведения лабораторных испытаний электрических приводов.

Обучающиеся должны ориентироваться в схемных решениях, математических моделях, свойствах и характеристиках электроприводов постоянного и переменного тока. проводить типовые расчеты основных параметров и характеристик электрических приводов, проводить испытания и эксплуатацию электроприводов.

6.5 Содержание и план изучения учебной дисциплины

№ неде ли Название темы Формы организации обучения и кол-во часов

1

Цель и основные задачи курса. Понятие «автоматизированного электропривода». Функции электропривода и требования к нему. Роль автоматизированного электропривода в производстве. Лекция – 1
Структура и состав РГР Практические -1
Согласно графика выполнения лабораторных работ и прилагаемого перечня. Лабораторные -2
Защита отчетов по лабораторным работам. Консультации. Заслушивание рефератов. СРСП
Исторический обзор развития. Классификация электроприводов СРС

2

 Механические характеристики производственных механизмов. Механические характеристики электродвигателей. Механические характеристики двигателей постоянного тока. Механические характеристики двигателя параллельного возбуждения. Лекция – 1
Расчет и построение электромеханических и механических характеристик двигателей постоянного тока параллельного возбуждения. Расчет и построение электромеханических и механических характеристик двигателей постоянного тока последовательного возбуждения. Практические -1
Согласно графика выполнения лабораторных работ и прилагаемого перечня. Лабораторные -2
Защита отчетов по лабораторным работам. Консультации. Заслушивание рефератов. СРСП
Относительные единицы. Механические характеристики двигателя параллельного возбуждения в тормозных режимах. Сравнительная оценка и область применения различных режимов электрического торможения СРС

3

Механические характеристики асинхронных двигателей. Лекция – 1
Расчет и построение электромеханических и механических характеристик асинхронных двигателей. Практические -1
Согласно графика выполнения лабораторных работ и прилагаемого перечня. Лабораторные -2
Защита отчетов по лабораторным работам. Консультации. Заслушивание рефератов. СРСП
Механические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения. Характеристики двигателя последовательного возбуждения в тормозных режимах. Механические характеристики двигателя постоянного тока смешанного возбуждения. СРС

4

Искусственные механические характеристики асинхронных двигателей. Лекция – 1
Расчет пусковых и тормозных резисторов двигателей постоянного тока. Расчет пусковых и тормозных сопротивлений двигателя постоянного тока параллельного возбуждения. Расчет пусковых и тормозных сопротивлений двигателя последовательного возбуждения. Практические -1
Согласно графика выполнения лабораторных работ и прилагаемого перечня. Лабораторные -2
Защита отчетов по лабораторным работам. Консультации. Заслушивание рефератов. СРСП
Механические характеристики асинхронных двигателей при несимметричных режимах. Механические характеристики однофазных асинхронных двигателей. Механическая и угловая характеристики синхронного двигателя. СРС

5

Механические характеристики асинхронных двигателей в тормозных режимах. . Лекция – 1
Расчет пусковых и тормозных резисторов асинхронного двигателя. Практические -1
Согласно графика выполнения лабораторных работ и прилагаемого перечня. Лабораторные -2
Защита отчетов по лабораторным работам. Консультации. Заслушивание рефератов. СРСП
Расчет пусковых и тормозных сопротивлений асинхронного двигателя с фазным ротором. СРС

6

Уравнение движения электропривода. Приведение моментов и усилий. Приведение моментов инерции. Лекция – 1
Определение времени пуска и торможения электропривода. Практические -1
Согласно графика выполнения лабораторных работ и прилагаемого перечня. Лабораторные -2
Защита отчетов по лабораторным работам. Консультации. Заслушивание рефератов. СРСП
Приведение моментов инерции и усилий в механизмах с кривошип­ной передачей. Методы определения моментов инерции СРС

7

Переходные процессы в электроприводах. Общие сведения. Факторы, влияющие на характер протекания и методы рассмотрения механических переходных процессов электропривода. Основные понятия об устойчивости работы электрифицированного агрегата. Лекция – 1
Расчет потери энергии при пуске и торможении электропривода и способы их уменьшения. Практические -1
Согласно графика выполнения лабораторных работ и прилагаемого перечня. Лабораторные -2
Защита отчетов по лабораторным работам. Консультации. Заслушивание рефератов. СРСП
Механические переходные процессы привода с линейной механиче­ской характеристикой двигателя при постоянном моменте сопротивлений. Электромеханическая постоянная электропривода. Механические переходные процессы электропривода с линейной механической характеристикой двигателя и моментом сопротивлений, зависящим от скорости. Механические переходные процессы электропривода при моменте со­противлений, зависящем от пути, и постоянном моменте инерции. СРС

 8

Переходные процессы электроприводов с асинхронными двигателями Электромеханические переходные процессы асинхронного двигателя Лекция – 1
Графические и графо-аналитические методы решения уравнения дви­жения электропривода Практические -1
Согласно графика выполнения лабораторных работ и прилагаемого перечня. Лабораторные -2
Защита отчетов по лабораторным работам. Консультации. Заслушивание рефератов. СРСП
Механические переходные процессы электропривода при моменте сопротивлений, зависящем от времени.  Графические методы решения уравнения движения электропривода при моменте сопротивлений и моменте инерции, зависящих от угла поворота. СРС

9

Регулирование скорости электроприводов. Основные понятия. Регулирование скорости двигателей постоянного тока. Регулирование скорости двигателей постоянного тока по системе ге­нератор — двигатель. Лекция – 1
Определение пределов изменения скорости вращения двигателей постоянного тока Практические -1
Согласно графика выполнения лабораторных работ и прилагаемого перечня. Лабораторные -2
Защита отчетов по лабораторным работам. Консультации. Заслушивание рефератов. СРСП
Регулируемый электропривод постоянного тока системы УВ-Д / управляемый выпрямитель-двигатель/. Регулируемый электропривод постоянного тока системы ШИП-Д /широтно-импульсный преобразователь-двигатель/. СРС

10

Регулирование скорости асинхронных двигателей переменного тока. Импульсный метод регулирования скорости двигателей. Регулирование скорости асинхронного двигателя с фазным ротором изменением индуктивного сопротивления в цепи статора. Лекция – 1
Определение пределов изменения скорости вращения двигателей переменного тока Практические -1
Согласно графика выполнения лабораторных работ и прилагаемого перечня. Лабораторные -2
Защита отчетов по лабораторным работам. Консультации. Заслушивание рефератов. СРСП
Регулируемый асинхронный электропривод с тиристорным преобразователем напряжения системы ТПН-Д. Регулируемый асинхронный электроприводас тиристорным /транзисторным/ преобразователем частоты системы ТАЧ-Д. СРС

11

Классификация номинальных режимов работы электродвигателей. Выбор мощности двигателя для продолжительного режима работы. Выбор мощности двигателя для продолжительного режима перемен­ной нагрузки. Лекция – 1
Расчет мощности электродвигателя привода при длительной переменной нагрузке. Практические -1
Согласно графика выполнения лабораторных работ и прилагаемого перечня. Лабораторные -2
Защита отчетов по лабораторным работам. Консультации. Заслушивание рефератов. СРСП
Постоянная времени нагрева и методы ее определения. Превышение температуры двигателя при различных длительных нагрузках. Влияние температуры окружающей среды на мощность двигателя СРС

12

Выбор мощности двигателя. для кратковременного режима нагрузки. Выбор мощности двигателя для повторно-кратко временного режима нагрузки. Лекция – 1
Расчет мощности электродвигателя привода при кратковременном режиме работы. Практические -1
Согласно графика выполнения лабораторных работ и прилагаемого перечня. Лабораторные -2
Защита отчетов по лабораторным работам. Консультации. Заслушивание рефератов. СРСП
Автоматическая система управления следящего электропривода. Программный электропривод с встраиваемой микро-ЭВМ. Позиционный электропривод. Работы систем синхронного вращения. СРС

13

Определение допустимого числа включений асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Предварительный выбор двигателя и нагрузочные диаграммы. Лекция – 1
Расчет мощности электродвигателя привода при повторно - кратковременном режиме работы и при повторно-кратковре-менном режиме работы с частными пусками и электрическим торможением Практические -1
Согласно графика выполнения лабораторных работ и прилагаемого перечня. Лабораторные -2
Защита отчетов по лабораторным работам. Консультации. Заслушивание рефератов. СРСП
Электропривода с асинхронной муфтой. Электропривод с ударной нагрузкой СРС

14

Аппаратура защиты и управления электроприводами. Лекция – 1
Выбор аппаратуры защиты и управления электроприводом. Практические -1
Согласно графика выполнения лабораторных работ и прилагаемого перечня. Лабораторные -2
Защита отчетов по лабораторным работам. Консультации. Заслушивание рефератов. СРСП
Исследование типовых схем автоматического управления пуском, торможением и реверсом двигателей постоянного тока. СРС

15

Автоматическое управление электроприводами. Общие положения. Принципы автоматического управления. Лекция – 1
Выбор аппаратуры защиты и управления электроприводом. Расчет замкнутой системы регулирования скорости электропривода с последовательной коррекцией при подчиненном регулировании параметров. Практические -1
Согласно графика выполнения лабораторных работ и прилагаемого перечня. Лабораторные -2
Защита отчетов по лабораторным работам. Консультации. Заслушивание рефератов. СРСП
Исследование типовых схем автоматического управления пуском, торможением и реверсом асинхронных двигателей с фазным ротором. Исследование замкнутой системы автоматического регулирования скорости электродвигателя. СРС

Лабораторные занятия

 

1. Исследование механических характеристик двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.

2. Исследование способов регулирования скорости двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.

3. Исследование механических характеристик и способов регулирования скорости двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.

4. Исследование механических характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

5. Исследование способов регулирования скорости асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

6. Исследование механических характеристик и способов регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором

7. Исследование регулируемого электропривода постоянного тока системы УВ-Д / управляемый выпрямитель-двигатель/.

8. Исследование регулируемого асинхронного электропривода с тиристорным преобразователем напряжения системы ТПН-Д.

9. Исследование нагрева электродвигателя и определение его постоянной времени нагрева и охлаждения.

10. Изучение и исследование аппаратуры управления и защиты электроприводов.       

 

 



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Входные умения и компетенции студента. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Входные умения и компетенции студента.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)