Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимозависимости между показателями копинг-стратегий



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Взаимозависимости между показателями копинг-стратегий 0.00 из 5.00 0 оценок




Взаимозависимости между психодиагностическими показателями копинг-стратегий изучались методом корреляционного анализа. Использовался ранговый коэффициент корреляции Спирмена. Корреляционный анализ выполнялся раздельно в экспериментальной и контрольной выборке. Результаты расчетов приведены в таблицах П.2 и П.3 приложения. В таблицах значения коэффициентов корреляции, статистически значимые на уровне p=0,05 отмечены курсивом и подчеркнуты. Статистически значимыми оказались корреляции, которые по своим значениям больше 0,51 или меньше –0,51. Для удобства ориентации в таблицах корреляции внутри каждой методики (Р. Лазаруса, Т. А. Крюковой и C. Хобфолла) выделены серым цветом.

Как видно из таблицы П.2, в экспериментальной выборке статистически значимые корреляционные зависимости имеются между следующими показателями копинг-стратегий:

Методика Р. Лазаруса:

покп–принятие ответственности и кнкп–конфронтативная (0,59);

покп–принятие ответственности и дскп–дистанцирование (0,54);

покп–принятие ответственности ппкп–положительная переоценка (0,67).

Методика Т. А. Крюковой:

иокс–ориентированная на избегание и окс–отвлечение (0,97);

иокс–ориентированная на избегание и спкс–поиск социальной поддержи (0,67);

покс–проблемно-ориентированная и эокс–эмоционально-ориентированная (0,56).

Методика C. Хобфолла:

нпст–непрямая и аст–активная (–0,51);

нпст–непрямая и асст1–асоциальная-1 (0,52);

нпст–непрямая и асст2–асоциальная-1 (0,57);

прст–прямая и псст1–пассивная-1 (0,52);

прст–прямая и асст1–асоциальная-1 (0,57).

В контрольной выборке (таблица П.3) статистически значимые зависимости имеются между следующими показателями копинг-стратегий:

Методика Р. Лазаруса:

пскп–поиск социальной поддержки и кнкп–конфронтативный (0,52);

пскп–поиск социальной поддержки и ппкп–положительная переоценка (0,53);

бикп–бегство-избегание и покп–принятие ответственности (0,57);

бикп–бегство-избегание и пркп–планирование решения проблемы (–0,55);

дскп–дистанцирование и покп–принятие ответственности (0,56);

Методика Т. А. Крюковой:

иокс–ориентированная на избегание и окс–отвлечение (0,75);

иокс–ориентированная на избегание и спкс–поиск социальной поддержи (0,54);

Методика C. Хобфолла:

прост2–просоциальная-2 и прост1–просоциальная-1 (0,58);

прост2–просоциальная-2 и нпст–непрямая (–0,56);

нпст–непрямая и аст–активная (0,73);

нпст–непрямая и асст1–асоциальная-1 (0,74);

аст–активная и асст1–асоциальная-1 (0,53);

псст1–пассивная-1 и прст–прямая (–0,51).

Проводя корреляционный анализ психодиагностических показателей копинг-стратегий в экспериментальной и контрольной выборках, можно было бы предположить, что выборки будут отличать по числу статистически значимых корреляций, а также по направленности корреляционных зависимостей.

Различий между выборками по числу значимых корреляций обнаружено не было. Данный факт можно интерпретировать как сходство систем диагностических признаков экспериментальной и контрольной выборки в том, насколько эти системы пластичны и структурированы.

Если бы значимых корреляций в экспериментальной выборке было бы намного больше, можно было бы говорить о жесткости и генерализованности системы признаков. Так бывает, если сравниваются невротизированные дети с детьми нормативной категории. Если бы значимых корреляций в экспериментальной выборке, наоборот, было бы намного меньше, можно было бы предположить несформированность отдельных психической механизмов. Так, у первоклассников с задержкой психического развития успеваемость в школе связана в первую очередь с мелкой моторикой, внимательность и усидчивостью. А у первоклассников в норме на успеваемость в учебе влияет большее число психических свойств. В дополнение к уже названным особенностям – это умение выполнять домашнее задание самостоятельно, самоконтроль при проверке правильности своих учебных действий, произвольная память и опосредствованное запоминание и др.

Также между экспериметальной и контрольной выборками не было выявлено существенных различий в направленности корреляционных связей между копинг-стратегиями. Как показывают корреляции, в сравниваемых выборках примерно в равной степени проявляются следующие особенности социально-психологической адаптации младших школьников:

– недостаточная самостоятельность в общении (экс. гр.: покп–принятие ответственности и кнкп–конфронтативная (0,59); контр. гр.: бикп–бегство-избегание и покп–принятие ответственности (0,57));

– неразвитость рефлексии (экс. гр.: покс–проблемно-ориентирован­ная и эокс–эмоционально-ориентированная (0,56); контр. гр.: иокс–ориен­тированная на избегание и спкс–поиск социальной поддержи (0,54));

– трудности в согласовании активности и дипломатичности (экс. гр.: прст–прямая и асст1–асоциальная-1 (0,57); контр. гр.: аст–активная и асст1–асоциальная-1 (0,53));

– и другие.

Скорее всего, корреляционных анализ не выявил существенных различий между экспериментальной и контрольной выборками по той причине, что самосознание детей экспериментальной и контрольной выборки сформировано еще недостаточно, самосознание еще не стало играть ведущую роль в регуляции социального поведения ребенка. Кроме того, самосознание заикающегося младшего школьника не интериоризировало «вовнутрь себя» заикание как болезненный психологический комплект. Для проверки данного предположения полезными оказались результаты факторного анализа копинг-стратегий.



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Взаимозависимости между показателями копинг-стратегий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимозависимости между показателями копинг-стратегий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)