Исследование статистики посещения ТЮЗа им. Брянцева в наши дни.
На самом деле театр имеет очень важную роль в формировании личности. Уже в раннем возрасте , от 1,5 лет создаются предпосылки. Поэтому здесь уже забота родителей как оказать влияние на своё чадо по приобщению к различному роду искусству, к той деятельности, которая окажет благоприятное, развивающее, действие на его личность. Так вот, в этом случае, на мой взгляд проводить исследование, опрос среди родителей детей дошкольного или школьного ( младших классов) бессмысленно. Объясняю это тем, что ответы с их стороны будут у большинства предсказуемыми : «нет времени ходить по театрам», «много работы», «сами знаем, как воспитывать детей» и так далее. А вот опрос среди подрастающего поколения, детей в возрасте от 10 лет, я провела с помощью интернет- сайта. Сайт достаточно популярен сейчас по всей стране и постепенно набирает всё большие обороты по рейтингу – www.vkontakte.ru. Вконтакте.ру – крупнейшая социальная сеть, универсальное средство для поиска знакомых. Вконтакте.ру помогает поддерживать связь с близкими людьми. Лозунг на главной странице портала гласит: «Мы хотим, чтобы друзья, одноклассники, однокурсники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте». Вконтакте.ру самый посещаемый сайт в рунете. Вконтакте.ру – лидер во многих сферах, так или иначе, связанный с веб-коммуникацией: - самый посещаемый портал в России и СНГ; - крупнейший хостинг фотографий в рунете: каждый день публикуются более 6 млн. фото; - крупнейший видеоархив Рунета: ежедневно выкладываются свыше 800 тыс. новых видео-роликов; - крупнейший аудио хостинг Рунета: каждый день загружается более 600 тыс. новых аудиофайлов. - каждый час отсылается огромнейшее количество сообщений. На сегодняшний день в проекте зарегистрировано более 28 млн. участников. Итак, мною была создана группа, с целью опроса подростков, группу я назвала достаточно просто и в тоже время охарактеризующе её содержание – «Социологический опрос». В содержании группы был один вопрос, ответы на который учитывались методом голосования, за предложенные на выбор ответы. Участников группы я приглашала сама, с помощью «расширенного поиска». Приглашения отправляла по возрастному признаку, а именно с 10 до 17 лет. Подсчёты голосов проводились за период с 01.03.2009 по 01.04.2009, т.е группа опрос осуществлялся в течение месяца. Анализ полученных результатов воспроизведен в виде диаграммы.
Выводы :
Смещение внимания детей и подростков в сторону зрелищно – развлекательных программ, увлечение телевидением, компьютерными играми и даже всеобщая компьютеризация, которая в целом принесла огромную пользу образовательному процессу; приобщение к западной «массовой культуре», сеющей в душах детей бездуховность, тягу к «красивой жизни», равнодушие к социальным проблемам,- всё это исказило и сократило возможность творческого общения, причём в том возрасте, когда полноценное общение – мощный фактор в формировании самосознания. Поэтому в настоящее время становится актуальной проблема эстетического воспитания, приобщения к миру культуры подрастающего поколения. Решение этой же проблемы зависит от единства таких социальных институтов, как школа, социально- культурные учреждения, семья. Так, театр юного зрителя становится одним из возможных путей приобщения ребёнка к искусству, развитию в нём творческого начала. Но привлечь юного зрителя в театр, который провоцирует сознание и душу на творческое осмысление не так-то просто. Дети оказываются беспомощными перед выбором спектакля в своих оценках и суждениях, поскольку у них отсутствует достаточный театральный опыт и театральная культура. Поэтому ребёнка необходимо подготовить к восприятию искусства в целом, так, как всё непонятное - не интересно, а значит, не запоминается и не вызывает необходимого отклика и не оказывает никакого действия ни на сознание, ни на духовный мир. Юный зритель должен быть готов к восприятию театральной постановки, владеть художественным языком театра. То есть взрослые – родители и педагоги должны руководить ( организовывать и направлять) подготовительной деятельностью в области театрального искусства. Юный, грамотный, профессиональный зритель, сохраняющий живопись и непосредственность восприятия, способен передать эмоциональный отклик, заряд, получивший в театре, своим сверстникам и сделает гораздо лучше, чем педагог или воспитатель. Искусство для ребёнка – форма становления личности. Только соприкасаясь с искусством, жизнь человека будет цельной и гармоничной Кроме того, нельзя недооценивать роль школы в деятельности по приобщению подрастающего поколения к театральному искусству. Для этого необходимо комплексное и систематичное воздействие на молодёжь – пропаганда не только театрального искусства, но и других видов искусств, развитие творческих способностей. Эти задачи могут быть реализованы путём введения в начальные классы, в школе такой предмет, как искусствознание.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |