Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Художественная керамика - основная художественная специализация Ю.М. Смирновой.



2019-12-29 246 Обсуждений (0)
Художественная керамика - основная художественная специализация Ю.М. Смирновой. 0.00 из 5.00 0 оценок




История человечества практически неотделима от истории развития керамики. Нет ни одной цивилизации, которая бы не знала её. Простая глина служит человеку на протяжении многих тысячелетий. Он создавал из неё многочисленные бытовые изделия, использовал для отделки зданий, создавал монументальные высокохудожественные произведения.

Декоративная керамика в современной архитектуре представлена довольно широко: это могут быть вставки, панно, объёмные композиции и скульптуры, решётки-перегородки, утилитарная керамика, отделочные материалы из керамики. Однородность материала позволяет в зависимости от замысла соединить разные способы декорирования в одном изделии. Это отличает керамику от других произведений монументально-декоративного искусства.3Изделия из обожженной глины представляют широко распространенный и очень древний вид народного художественного ремесла, использующего доступный природный материал. Различного назначения посуда - кувшины, миски, тарелки, фляги, горшки, а также игрушки являются наиболее типичными изделиями народного керамического производства.
Понятие "керамика" включает все разновидности изделий, выполняемых из глины. В зависимости от основного исходного сырья и дополнительных компонентов получают терракоту, майолику, фаянс, фарфор, имеющие отличия по внешнему виду и по способам декорирования. Терракота имеет светлый красно-коричневый цвет обожженной глины, которую не покрывают глазурями. Она легко воспринимает влагу, поэтому применяется для декоративных изделий.4Майолика имеет естественный цвет обожженной глины и пористый черепок. Для использования майоликовых изделий в утилитарных целях их поверхность покрывают глазурями и цветными эмалями, что позволяет сделать черепок водонепроницаемым. Декорирование майолики обогащается нанесением ангоба - беложгущейся глины в виде очень тонкого слоя. На его фоне глазури и цветные эмали приобретают повышенную звучность.

 

3. Акунова А.Ф., Приблуда Е.Е. Материаловедение и технология производства художественных керамических изделий [Текст]. — М.: Высшая школа, 1976. — 176 с.

4-Кудрявцев В.Г. «Изобразительное искусство Российской Федерации. Поволжье . - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2013.-26-28с.,

 

Фаянс, в отличие от майолики, имеет более тонкий черепок, преимущественно белого цвета, а его пористость в значительной степени ликвидируется прозрачными глазурями. Фарфор представляет собой наиболее совершенный вид керамики. Белизна, механическая прочность, стойкость к химическому и температурному воздействию обеспечили фарфору широкие возможности применения в производстве изделий технического назначения, посуды, скульптуры и других художественных произведений. Каолин, глина, полевой шпат, кварц - непременные компоненты фарфоровой массы - дают в результате обжига тонкий, прозрачный черепок. Ювелирная проработка конструктивных и декоративных деталей в сочетании с изысканной росписью ставит фарфоровые изделия в один ряд с наиболее ценными произведениями декоративно-прикладного искусства.На современном керамическом производстве гончарный станок заметно вытеснен литьем в гипсовые разъемные формы. Жидкую глиняную массу - шликер - заливают в форму, влага впиты-вается гипсом, а на стенках формы как бы отпечатывается будущий сосуд. Излишки шликера заблаговременно выливают, оставляя лишь небольшой слой массы. Полученный полуфабрикат проходит дополнительную подоработку: прикрепление ручки и носика, если это чайник; зачистка швов от литья; декорирование процарапыванием; заглаживание поверхности - лощение – и т.д. Все эти операции выполняют по сырому черепку. По завершении их изделие подсушивают. Потом оно проходит обжиг. В декорировании керамических изделий чаще всего используют роспись. Этот вид украшения имеет разнообразные приемы. Декорирование ангобами - тонкорастертой белой или с примесью красителей жидкой глины - связано как с покрытием поверхности целиком или частично, так и с нанесением узора на необожженный сосуд пипеткой, рожком или грушей. Ангоб при этом впитывается в черепок не полностью, сохраняя рельефность орнамента. Наиболее распространённым видом керамики, применяемым в интерьере, являются орнаментальные и тематические панно. Техники исполнения их различны: это может быть роспись на стандартных плитках; панно, набранные по типу мозаики из кусочков разноцветной колотой керамики или плоской рельефной мозаичной керамической плитки, терракотовой и глазурованной; панно, которые построены из прямоугольных или вырезанных по контуру пластически изготовленных плит (такие панно могут составлять композицию полностью или сочетаться с офактуренным и гладким фоном). Керамические панно, предназначенные для интерьеров дворцов детского творчества, культуры, гостиниц, школ, магазинов, могут нести не только эстетическую нагрузку, но и быть важным познавательным материалом. В XX веке керамика вызвала большой интерес и получила большое распространение у художников по керамике и оформлению интерьеров. Сегодня к керамике в интерьере обращаются не многие художники декорирования внутреннего пространства жилищ, поскольку в большинстве обращаются к пластику. Тем не менее, именно художественная керамика является одним из самых основных в творчестве Юлии Михайловны Смирновой. Направление керамики представлено в произведениях – декоративное панно, скульптура и мелкая пластика. Одной из главных тем творчества Юлии является марийский край и его мифы и легенды. Например, триптих «Жизнь народа Мари» (керамика, 2014 г.).Работа получила широкое общественное признание, посвящена жившим в лесной зоне предкам мари. В Этот триптих вошли три части: центральная -" Дерево жизни. Семья", левая-"Пашня", правая-"Рыбаки" Дерево жизни символизирует и священное культовое дерево в языческой религии мари, и образ священной рощи. Изображение ассоциативно связано с образом Мирового дерева и прочитывается как символ рода человеческого, поэтому оно объединяет вокруг себя большую семью. В верхней части панно изображено солнце , рассматриваемое как символ жизни на земле, символ света и добра . В композиции присутствуют сцены охоты и рыбной ловли ("Рыбак").Левая часть панно посвящена земледельческому труду, обработке полей, выращиванию культурных растений ("Пашня"). Триптих заключает в себе мировоззренческие представления. Смирнова Юлия Михайловна является лауреатом Государственной молодёжной премии республики Марий Эл в области литературы, культуры и искусства имени Олыка Ипая за панно триптих «Жизнь народа мари».Также одной из любимых тем является финно-угорский эпос «Калевала», который нашел отражение в серии керамических изразцов.Другие ее работы также связаны с декоративными задачами создания сувениров и изделий практического назначения для торжественных дат ("Свадебный набор"2012, "Праздничный набор"2016).6
Сама же Ю. М. Смирнова о своем творчестве рассказывает так: «… В керамике меня привлекает все, связанное с древностью. К тому же керамика – Это один из древнейших видов искусства, и глина принимает в себя различные отпечатки: можно отмять ракушку, оставить отпечаток пальца. Глина архаичная сама по себе , и меня это привлекает. В моих работах представлена этническая тема. Например, когда я училась

5-Рождественская С.Б. Русская народная традиция в современном обществе: Архитектурный декор и художественные промыслы [Текст]. — М.: Искусство, 1981. — 207 с.

6-Кудрявцев В.Г. Художественная культура марийского народа: народное творчество, деревянное зодчество, изобразительное искусство. - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство в 2017 .82-84с.

в университете, у нас было задание сделать изразцы, и я выполнила изображения на тему «Калевалы. Продолжение еще будет, также у меня есть работа «Жизнь народа мари», но она уже в другом исполнении – декоративное панно на деревянной основе. А мой дипломный проект- «Солнце жизни» - о древнейших стихиях. Там у меня изображены столпы , которые олицетворяют эти стихии , и птица рядом с водой- это опять же из «Калевалы», где сказано, что сначала был мировой океан и над ним летала утка. То есть в моих работах переплетаются различные древние представления о мире».7

 

_______________________________________

7 -Суворова, И. Грани одного таланта [текст]//И. Суворова//Йошкар-Ола.-2014.-№7.-с.1



2019-12-29 246 Обсуждений (0)
Художественная керамика - основная художественная специализация Ю.М. Смирновой. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Художественная керамика - основная художественная специализация Ю.М. Смирновой.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)