Педагогическая деятельность Ю.М. Смирновой, ее вклад в образование и просвещение родного края.
Юлия Михайловна Смирнова активно занимается педагогической деятельностью, является преподавателем специальных дисциплин в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская художественная школа №1 г. Йошкар-Олы». В школе реализуются программы: дополнительная предпрофессиональная обшеобразовательная программа «Живопись», дополнительная общеразвивающая программа «Изобразительное искусство». Смирнова Юлия Михайловна преподает такие предметы, как живопись, композиция, декоративная композиция Квалификационная категория: первая. Срок: 28.11.2019 г. Смирнова Ю.М. проходила повышение квалификации: 30 марта 2014г. Межрегиональный семинар и мастер-класс для преподавателей детских художественных школ и художественных отделений школ искусств. г. Йошкар-Ола. 1 января-30 сентября 2014. КПК по программе «Преподавание дисциплин образовательной области «Искусство». Дисциплина «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Дистанционные курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова. 26.03.2013г Межрегиональная научно-практическая конференция «Традиции и инновации дополнительного образования в сфере культуры и искусства» Ее путь в педагогику начинался с преподавания во Дворце творчества детей и молодежи г. Йошкар-Олы. Об этом этапе своей биографии она рассказывает с большим интересом: «После окончания университета я приехала в Йошкар-Олу, и здесь у меня не было ничего: ни работы, ни мастерской. В 2010 году я выиграла грант конкурса «Молодые фотографы России » и получила премию в 36 тысяч рублей. Конечно, я должна была потратить эти деньги на развитие фотопроэктов, но они у меня и так развивались, и я решила приобрести печь для обжига. Этой печью до сих пор пользуюсь. Потом я пошла во дворец творчества Детей и молодежи, потому что больше не знала, куда пойти. Я там проработала год, как молодой специалист. Потом меня позвали в художественную школу №1, и параллельно я еще в училище преподавала. В школе преподаю рисунок, композицию и декоративную композицию. В училище порой приглашают на мастер-классы по росписи по батику. По-другому ощущаешь себя в роли преподавателя, потому что, когда учишься, ты самосовершенствуешься, в работе же с детьми нужно всю себя им отдавать. С одной стороны, это интересно, с другой - меньше времени остается для творчества. И в то же время у детей можно многому научиться. Школа отличатся от университета, я привыкла, что в университете, в училище все в работе, сосредоточены, а тут дети такие общительные, им нужно поговорить, отвлекаются постоянно, и приходится напоминать, что они пришли учиться ».8 Как педагог Смирнова Ю.М. участвует в художественных выставках и других творческих проектах различного уровня от регионального до международного, а также, сохраняя традиции, осваивает новые педагогические технологии, участвуя в Общероссийском проекте «Школа цифрового века».Ученики Смирновой Ю.М. в процессе обучения принимают активное участие в Международных, Всероссийских, региональных, муниципальных выставках и конкурсах детского рисунка, занимают призовые места, становятся лауреатами и дипломантами. Многие ее выпускники школы, достойно пройдя творческие испытания, продолжают обучение в средних и высших специальных учебных заведениях страны художественного профиля. Помимо преподавания в «Детская художественная школа №1 г. Йошкар-Олы», Смирнова Юлия Михайловна работает в творческой студии «17 этаж» где проводятся мастер классы по гончарному мастерству, аквагриму, арт-визажу.9 Занятия проходят как для детей, так и для взрослых.
______________________________________________ 8 Суворова, И. Грани одного таланта [текст]//И. Суворова//Йошкар-Ола.-2014.-№7.-с.17 9- http://dh12.ru/ Заключение Художественная керамика занимает особое место среди видов декоративно-прикладного искусства. Специфика керамики определяется особенностями и свойствами материалов, разнообразием техник и приемов их обработки. Все это позволяет ставить и решать проблемы развития творческих способностей, создавая художественно – образные произведения. Проведенная исследовательская работа на тему « Вклад Смирновой Юлии Михайловны как педагога и художника- керамиста в образование и просвещение марийского края» позволила сделать следующие выводы: Развитие художественно-творческих способностей - актуальная проблема в современном образовательном процессе. Развитие творческих способностей у учащихся положительно влияет на образное мышление, зрительную память, художественную наблюдательность, творческое воображение. А также дополнительное эмоциональное отношение к изображаемому явлению, ассоциативное, абстрактное мышление, сенсомоторные качества, самостоятельность, самокритичность, работоспособность и другие. Учитывая все вышеперечисленное, мы можем говорить о существенном вкладе Юлии Михайловны Смирновой, как педагога, творческого человека в процесс образования и просвещения подрастающего поколения.
Источники http://dh12.ru/ https://vk.com/studio17etag www.finnougoria.ru Литература Кудрявцев В.Г.Художественная культура марийского народа: народное творчество, деревянное зодчество, изобразительное искусство. - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство в 2017 .82-84с. Кудрявцев В.Г. «Изобразительное искусство Российской Федерации. Поволжье . - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2013.-26-28с., Прокушев Г.И.Этюды о художниках Марий Эл. - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2003.-26-28с., Рождественская С.Б. Русская народная традиция в современном обществе: Архитектурный декор и художественные промыслы [Текст]. — М.: Искусство, 1981. — 207 с. Суворова, И. Грани одного таланта [текст]//И. Суворова//Йошкар-Ола.-2014.-№7.-с.17
Приложение Триптих «Жизнь народа Мари» Йошкар-Ола 2014 «Похищение Европы»2010 «Марийская легенда »2018
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |