Принципы сегментирования потребительского рынка
12 С е г м е н т и р о в а н и е р ы н к о в “ Если Вы не мыслите сегментами -значит Вы вообще не мыслите. “ Левит. Любая фирма осознает, что ее товар не может нравиться сразу всем покупателям. Но иногда этим можно пренебречь, а иногда - нет. В этом случае лучше сосредоточиться на части рынка или сегменте. Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении называется сегментированием рынка. Не нужно : нет смысла различать болеутоляющие средства между мужчинами и женщинами. Нужно : при покупке автомобиля, сумки и т.п.
Сегмент рынка -совокупность потребителей (физических и юридических лиц ), одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Побудительные стимулы маркетинга - цена, качество, свойство и/или технические характеристики, система продаж и стимулирование.
Сегментируются только потребители, люди и организации. Товары не сегментируются, а классифицируются !!! Важный момент - правильно произвести сегментацию. К р и т е р и и э ф ф е к т и в н о й с е г м ен т а ц и и : Различие между группами потребителей в мотивации . Сегменты не должны пересекаться. Достаточное сходство в каждой группе. Достаточный объем сегментов для обеспечения продаж и покрытия расходов. Доступность сегментов. Свой комплекс маркетинга. Недостатки сегментирования : Увеличение расходов. Потеря части рынка. Цель сегментации : за счет более полного удовлетворения целевых покупателей увеличить объем продаж, при этом снизив расходы за счет отсечения неэффективных частей рынка. Условие целесообразности сегментирования рынка: 4 V. - З. < V1 + V2 + V3 + V4 - å З i i=1
Исторически маркетинг развивался : Массовый маркетинг : массовое производство, распределение и стимулирования одного товара для всех. Товарно-дифференцированный : два и более товара с разными свойствами, упаковкой. Цель : создать разнообразие, а не удовлетворять различные сегменты. Целевой маркетинг : один или более сегментов. Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий :
Рис. 4.1. Мероприятия целевого маркетинга Основные принципы сегментирования Принципы сегментирования потребительского рынка 1) Географический принцип : · регион; · плотность населения; · тип местности; · климат; · геодезия. 2) Психографический принцип : · общественный класс; · образ жизни ( традиционалисты, жизнелюбы, эстеты ); · тип личности ( увлеченные натуры, авантюристы и т.д. ) 3) Поведенческий принцип : · повод для современной покупки; · статус пользователя ( пользователь, новичок, ...); · интенсивность потребления; · степень приверженности; · степень готовности покупателя и восприятия товара; · отношение к товару ( восторженное, ... ). 4) Демографический принцип : · пол; · возраст; · размер семьи; · этап жизненного цикла семьи; · уровни доходов; · род занятий; · образование; · религиозные убеждения; · раса; · национальность. ь Сегментирование - это всегда творчество и во многом искусство.
12
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |