Принципы сегментации промышленного рынка.
12 * тип предприятия; * размер предприятия; * географическое расположение; * использование продукции; * личные характеристики покупателей ( мотивация, риск ). * С точки зрения целевого маркетинга у фирмы существует 3 способа охвата рынка: * недифференцированный маркетинг; * дифференцированный маркетинг; * концентрированный маркетинг.
Выбор стратегии охвата зависит от : * целей предприятия; * ресурсов предприятия; * степени однородности продукции; * этапа жизненного цикла товара; * маркетинговых стратегий конкурентов; В рамках стратегии выбор сегмента зависит от : * прибыльности; * доступности каналов сбыта; * конкуренции в сегменте; * эффективности сбыта в сегменте; * возможности рекламы; * возможности сервиса; * зависимости сегмента от сдерживающих факторов среды. П о з и ц и о н и р о в а н и е
Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару не вызывающего сомнения, четко отличного от других, желаемого места на рынке и в сознании целевых покупателей.
ь Позиционирование и сегментирование - две стороны одного и того же процесса. Этапы позиционирования : Определение и выбор параметров, по которым будет производиться позиционирование. Определение фирм и их товаров, которые относятся к данному сегменту. Составление схем позиционирования. Анализ схем позиционирования и констатация “товар спозиционирован на ...”.
Рис. 4.2 Факультативные требования к схемам : a) в качестве оси абсцисс в случае нескольких показателей желательно выбирать один и тот же; b) схемы желательно располагать одна над другой для удобства сравнения. Критерии эффективного позиционирования : c) характеристики товара должны полностью удовлетворять требованиям целевых потребителей; d) характеристики товара в рамках сегмента должны быть четко различимы в глазах покупателей; e) характеристики должны быть объективны. Определение емкости рынка Производится в :денежном и натуральном выражении. Представляется как общая и в динамике по периодам ( обычно - годам ). С т р а т е г и и ф и р м ы Стратегия - детальный план достижения маркетинговых целей фирмы. При этом необходимо ответить на вопросы : * товар и его ассортимент; * потребитель; * условия для продаж (прибыль и убытки); * и т.д.
Рис. 4.3 Подходы к выбору стратегии и ее разработка:
12
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |