Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМАТИКА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
ТЕМАТИКА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ АКАДЕМИЯ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

 

Кафедра туризма и гостеприимства

 

ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ

И ЗАРУБЕЖНОЙ КУХНИ

 

Учебно-методический комплекс для преподавателей и студентов

специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

 

 

Уфа – 2007

Составитель: З.Р. Сазонова

 

 

УДК 641.5 (1-87) (075.8)

    С 14

 

 

Характеристика и особенности национальной и зарубежной кухни: Учебно-методический комплекс / Сост.: З.Р.Сазонова. – Уфа: Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2007. – 21с.

 

 

Предлагаемый учебно-методический комплекс включает программу лекционного курса «Характеристика и особенности национальной и зарубежной кухни», планы практических занятий с литературой по темам, контрольные задания для проверки остаточных знаний, тематику контрольных работ и методические указания по их выполнению, вопросы к экзамену, список литературы.

Учебно-методический комплекс адресован студентам специальности100103.65 Социально-культурный сервис и туризм.

 

© Сазонова З.Р., 2007.

© Уфимская государственная академия

экономики и сервиса, 2007

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе              4

 

Объем часов по видам учебной работы                                           5

 

Тематика лекционного курса                                                                     6

 

Практические занятия                                                                       7

 

Тематика практических занятий                                                       8

 

Вопросы для подготовки к экзамену                                                10

 

Методические указания по выполнению контрольной работы      12

 

Тематика контрольных работ                                                               13

 

Методические указания для преподавателей                                   13

 

Методические указания для студентов                                             14

 

Самостоятельная работа студентов                                                           14

 

Тематика самостоятельных работ                                                    15

 

Аттестационно-педагогические измерительные материалы                     15

 

Список литературы                                                                           20

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Дисциплина занимает ведущее место в подготовке специалистов, занятых в крупнейшей, динамично развивающейся, индустрии туризма и ориентирована на создание условий для лучшего удовлетворения потребности гостей и туристов в пути и на отдыхе.

 

Цель курса: Изучение обобщенных сведений об особенностях национальных кухонь народов России зарубежных стран.

Назначение курса – овладение основными принципами организации питания иностранных гостей и туристов.

Задачи курса: В рамках данной дисциплины предлагается:

 

1. Определить основные предпосылки и факторы, влияющие на развитие национальных кухонь народов мира.

2. Выявить направления развития современной кулинарной школы и сохранения старинной национальной кухни.

3. Изучить традиционный характер питания народов Башкортостана и России, их кулинарные кухни, составляющие важнейшую часть материальной культуры и общественного быта народов, в свете популяризации и интеграции национальной кухни на кулинарном мировом рынке.

4. Иметь представление об особенностях питания разных народов, гастрономические предпочтения, характеристику классических национальных блюд.

 

К особенностям методики проведения занятий по данной дисциплине относятся активные формы ведения лекционных и семинарских занятий, организацию индивидуально-групповой учебной деятельности, составление информационных листков о состоянии рынка учебных изданий, ритмическую организацию деятельности в ходе занятий, использование практических рекомендаций национальной кулинарной школы.

 

 

 

 

 

 

ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ И ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ

 

Очная ф.о.5 лет

 

  №   Виды занятий Часовая нагрузка
9 семестр
1 Лекции 26
2 практика 24
3 Самостоятельная работа 50
4 Форма контроля Экзамен
  Итого: 100

 

Заочная ф.о.5 лет 10 мес.

 

  №   Виды занятий Часовая нагрузка
6 семестр
1 Лекции 10
2 практика 10
3 Самостоятельная работа 80
4 Форма контроля Экзамен, контрольная работа
  Итого: 100

 

Заочная ф.о. на базе среднего специального образования 3 года 1 мес.

 

  №   Виды занятий Часовая нагрузка
5 семестр
1 Лекции 4
2 практика 4
3 Самостоятельная работа 92
4 Форма контроля Экзамен, контрольная работа
  Итого: 100

 

Заочная ф.о. на базе высшего специального образования 3 года 1 мес.

 

  №   Виды занятий Часовая нагрузка
9 семестр
1 Лекции 10
2 практика 10
3 Самостоятельная работа 80
4 Форма контроля Экзамен, контрольная работа
  Итого: 100

ТЕМАТИКА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

1. Национальная кухня – неотъемлемая часть каждого народа. Традиции питания, стереотипы поведения иностранцев.

2. Характеристика и особенности французской кухни. Рекомендации к обслуживанию.

3. Характеристика и особенности кухни Великобритании. Рекомендации к обслуживанию.

4. Характеристика и особенности испанской кухни. Рекомендации к обслуживанию.

5. Характеристика и особенности португальской кухни. Рекомендации к обслуживанию.

6. Характеристика и особенности кухни скандинавских стран. Рекомендации к обслуживанию.

7. Характеристика и особенности норвежской кухни. Рекомендации к обслуживанию.

8. Характеристика и особенности финляндской кухни. Рекомендации к обслуживанию.

9. Характеристика и особенности итальянской кухни. Рекомендации к обслуживанию.

10.Характеристика и особенности кухни Голландии. Рекомендации к обслуживанию.

11.Характеристика и особенности польской кухни. Рекомендации к обслуживанию.

12.Характеристика и особенности германской кухни. Рекомендации к обслуживанию.

13.Характеристика и особенности австрийской кухни. Рекомендации к обслуживанию.

14.Характеристика и особенности кухни Венгрии. Рекомендации к обслуживанию.

15.Характеристика и особенности кухни Чехии и Словакии. Рекомендации к обслуживанию.

16.Характеристика и особенности кухни Республики бывшей Югославии. Рекомендации к обслуживанию.

17.Характеристика и особенности румынской кухни. Рекомендации к обслуживанию.

18.Характеристика и особенности болгарской кухни. Рекомендации к обслуживанию.

19.Характеристика и особенности кухни США. Рекомендации к обслуживанию.

20.Характеристика и особенности канадской кухни. Рекомендации к обслуживанию.

21.Характеристика и особенности мексиканской кухни. Рекомендации к обслуживанию.

22.Характеристика и особенности кухни Египта. Рекомендации к обслуживанию.

23.Характеристика и особенности кухни Ирана, Ирака, Ливана, Сирии. Рекомендации к обслуживанию.

24.Характеристика и особенности индийской кухни. Рекомендации к обслуживанию.

25.Характеристика и особенности корейской кухни. Рекомендации к обслуживанию.

26.Характеристика и особенности китайской кухни. Рекомендации к обслуживанию.

27.Характеристика и особенности японской кухни. Рекомендации к обслуживанию.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Практическое занятие – коллективная форма занятий, которая позволяет организовать творческое, активное изучение программы по дисциплине. Целью проведения практических занятий является:

- углубить и расширить знания, закрепить их в памяти студентов и обогатить их кругозор;

- обучить студентов навыкам самостоятельной работы;

- приобрести опыт выступления перед аудиторией.

При проведении практических занятий по курсу «Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом» целесообразно использовать такие эффективные формы, как заслушивание и обсуждение докладов и рефератов, выполнение практических заданий, деловые игры в рамках изучаемой дисциплины.

Темы докладов распределяются в начале изучения каждой темы. Для наиболее полного представления глубины и широты обсуждаемого вопроса студентам необходимо составить библиографию, изучить всю доступную литературу. Затем, составив план работы приступить к ее оформлению. Продолжительность доклада не должна превышать 15-20 мин., поэтому объем ее не должен превышать 6-10 страниц машинописного текста и состоять из введения, основного текста, заключения. Во введении следует обосновать актуальность выбранной темы, дать краткий обзор рассмотренных вами вопросов и сформулировать цель доклада. При изложении основного материала приводимые факты должны подтверждаться ссылками на соответствующие источники и литературу. В заключении необходимо четко и аргументировано сформулировать свои выводы и обобщения. За неделю до выступления текст доклада должен быть представлен руководителю семинара.

Нежелательно дословное зачитывание текста доклада, т.к. студенты должны научиться свободно, излагать содержание своей работы. Выступая с докладами, студент показывает, насколько глубоко и всесторонне он усвоил проработанный материал, продумал план, логику своих обобщений. Устное изложение доклада помогает студенту овладеть своим голосом, жестами, правильно держать себя перед аудиторией, что поможет в его профессиональной деятельности.

У основного докладчика могут быть содокладчики, которые своими выступлениями могут дополнить доклад и привести частные примеры. Такое сообщение должно быть представлено также руководителю семинара за неделю до выступления, и иметь продолжительность не более 10 мин. (3-5 стр. машинописного текста).

Решение ситуационных задач (кейсов) помогает студентам в аудитории смоделировать практическую ситуацию и методом анализа, сопоставлений и расчетов принять качественное управленческое решение. Такие задания помогают студентам овладеть практическими навыками применения маркетинговых технологий в реальных условиях. Проецирование теории на практику маркетинговой деятельности поможет будущим специалистам в реальных условиях находить оптимальные пути решения поставленных задач.

Для подготовки к решению практических заданий студентам за неделю до практического занятия дается задание изучить теорию по теме. На самом занятии выдаются заранее разработанные кейсы и ставятся задачи, которые необходимо решить в ходе самостоятельной работы. Наиболее эффективной будет работа студентов в группе по 2-4 человека, так как при выполнении заданий чаще всего применяется метод мозгового штурма, где происходит генерация идей, из которых коллективно выбираются наиболее оптимальные, и принимается правильное решение.

В ходе проведения подобного занятия студенты учатся работать в коллективе и взаимодействовать с другими специалистами в ходе выполнения производственных задач.

 



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
ТЕМАТИКА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМАТИКА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)