Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности и методы ценообразования в здравоохранении. Основные статьи калькуляции в ЛПУ.



2019-12-29 303 Обсуждений (0)
Особенности и методы ценообразования в здравоохранении. Основные статьи калькуляции в ЛПУ. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Экономическая ситуация в стране продолжает обостряться, и можно уже говорить о начале не только финансового, но и социального кризиса.

В таком экономическом положении поступления от платной лечебной деятельности могут быть не только основным, но и дополнительным источником финансовых поступлений на счёт медицинского учреждения. Вместе с доходами от всеобщего медицинского страхования, вкладами спонсоров и бюджетными средствами они могут улучшить экономический статус лечебного заведения.

По законодательству Российской Федерации, дополнительные поступления могут быть употреблены на оплату труда медперсонала, социальные потребности, на модернизацию, и расширение лечебной деятельности учреждения.

Цена в рыночной системе -- это та сумма денег, которую потенциальный пациент готов истратить, и за которую медработник может продать конкретную лечебную услугу. В любом случае, структура цены медицинских услуг складывается из двух главных экономических элементов -- себестоимости и прибыли. Себестоимость - это показатель трат на оказание медуслуги, которая исчисляется в конкретной сумме денег. Как правило, в себестоимость медицинской услуги входят: зарплата медперсонала, цена медикаментов, вспомогательных материалов, аренда помещения, траты на оборудование, приборы, сырье и иные затраты.

Сегодня в системе охраны здоровья Российской Федерации сложилось 5 важнейших видов цен, которые влияют на конечную цену медицинской услуги:

- бюджетные оценки -- это расценки затрат медучреждений на основе существующих нормативных и законодательных документов - федеральных или более низкого уровня;

- тарифы государства на платные медуслуги -- это те цены, которые используются для расчетов между медучреждением и пациентом при оказании платных врачебных услуг в государственном лечебном учреждении или иных медицинских услуг;

- общие тарифы -- компенсации, которые соответствуют тратам медицинского учреждения на исполнение государственных программ;- договорные цены -- цены, на медицинские услуги, утверждаемые договорами между непосредственными участниками расчётов - медучреждениями и организациями-клиентами.

Так же они могут присутствовать в расчётах, между иными предприятиями, физическими и юридическими лицами для обеспечения медобслуживания их сотрудников;

- свободные рыночные цены -- это цены на медуслуги, которые образуются на основе свободных спроса и предложения в системе пациент - медработник. Они, как правило, формируются на основе конъюнктуры рынка медуслуг.

Серьёзной социальной проблемой системы охраны здоровья России остаётся ценообразование на медицинские услуги. Это обусловлено несколькими факторами.

В первую очередь, система ведения бухгалтерского учета в лечебно-профилактических учреждениях часто не соответствует общим требованиям образования цен, ведь сегодня нет отдельный учет ряда видов затрат по подразделениям медучреждений.

Здравоохранение как отрасль народного хозяйства России в целом имеет очень сложную структуру. Здесь нельзя использовать одинаковые методы образования цен для больниц, амбулаторных подразделений, поликлиник, санаториев.

К тому же расходы ряда лечебных учреждений неодинаково входят в конечную стоимость медуслуг.

 

 

Основные функции заработной штаты. Преимущества и недостатки повременной системы оплаты труда.

Сдельная оплата труда, ее преимущества и недостатки. Основные виды сдельной оплаты труда.

 

Заработная плата (разг. зарплата) — денежная компенсация (об ином виде компенсаций практически неизвестно), которую работник получает в обмен за свой труд.

Другие определения заработной платы:

· цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе.

· выраженная в денежной форме часть совокупного общественного продукта, поступающая в личное потребление трудящихся в соответствии с количеством и качеством затраченного труда.

· часть затрат на производство и реализацию продукции, направляемая на оплату труда работников предприятия.

Право на оплату труда не менее минимального размера оплаты труда в России гарантировано Конституцией Российской Федерации.

Формы оплаты труда

Существует три системы оплаты труда:

Тарифная система оплаты труда

Тарифная система — совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости от: сложности выполняемой работы, условий труда, природно-климатических условий, интенсивности труда, характера труда.

Формами тарифной системы являются: сдельная и повременная. Основным различием между ними является лежащий в их основе способ учета затрат труда: при сдельной — учет количества произведенной продукции надлежащего качества, либо учет количества выполненных операций, при повременной — учет проработанного времени.



2019-12-29 303 Обсуждений (0)
Особенности и методы ценообразования в здравоохранении. Основные статьи калькуляции в ЛПУ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности и методы ценообразования в здравоохранении. Основные статьи калькуляции в ЛПУ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)